Лучший педагог года

План-конспект НОД «Наши игрушки» по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе

Калаева Светлана
План-конспект НОД «Наши игрушки» по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе

Тема: «Наши игрушки»

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Задачи:

1) Формировать умение правильно использовать предлоги для определения пространственного расположения («речевое развитие»)

2) Отрабатывать умение слитно, на одном выдохе, произносить фразу из трёх – четырёх слов. Развивать короткий вдох без поднимания плеч. («речевое развитие»)

Публикация «План-конспект НОД „Наши игрушки“ по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

3) Закреплять название игрушек и их предназначения в игре. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Упражняться в умении соотносить движения с текстом, развивать координацию движения. Отработать умение рационально использовать дыхание. («речевое развитие»)

Методы и приемы

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: Волшебный мешочек с игрушками (машинка, кукла, мишка, заяц)

Детская деятельность: Двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы и методы работы организации совместной деятельности:

- Физ. Минутка «Зайка серенький сидит»

- Игра «Волшебный мешочек» д/ и : «Кто и где сидит?»

- Игра для речевого дыхания «Определи место игрушки», составление описательного рассказа.

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия:

1. Мотивационно –организационный.

Игра «Волшебный мешочек»

Деятельность воспитателя:

Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом и предлагает детям поиграть в «Волшебный мешочек», и угадать какие игрушки там прячутся с помощью загадок.

-Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это плюшевый… (Медведь)

-Это мягкая игрушка-

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта- (Зайка)

-Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Кукла)

-Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Её заправить не забудь (Машина).

Деятельность детей: Дети садятся на стульчики и с помощью загадок они узнают, кто спрятался в мешке.

2. Деятельностный.

Дидактическая игра «Кто и где сидит?»

- Формировать умение правильно использовать предлоги для определения пространственного расположения.

Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает детям вместе с игрушками поиграть в игру «Кто и где сидит?» При этом просит называть название игрушки и где она сидит.

Деятельность детей: Дети называют игрушку и говорят где она сидит.

Ожидаемый результат: Умеют правильно использовать предлоги для определения пространственного расположения. (Мишка сидит НА стуле, зайка сидит ПОД столом, машинка стоит В гараже, кукла стоит Перед машинкой).

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

- Упражняться в умении соотносить движения с текстом, развивать координацию движения. Отработать умение рационально использовать дыхание.

Деятельность воспитателя: Воспитатель зовет детей на ковер и предлагает отдохнуть и поиграть с зайкой. Напоминает детям повторять слова вместе с зайкой.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе)».

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места.

Деятельность детей: Дети встают на ковер и с вместе зайкой выполняют движения по тексту, который проговаривают вместе. Дети возвращаются на стульчики.

Ожидаемый результат : Умеют согласовывать движения с текстом. Вовремя набирают очередную порцию воздуха.

Игра для речевого дыхания «Определи место игрушки»

- Отрабатывать умение слитно, на одном выдохе, произносить фразу из трёх –четырёх слов. Развивать короткий вдох без поднимания плеч.

Деятельность воспитателя: Раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки (кукла,машинка, заяц).Вызывает ребенка, спрашивает Где стоит машинка? Где стоит кукла? Где стоит зайц)Просит детей отвечать полным ответом. После нескольких ответов воспитатель меняет игрушки местами.

Деятельность детей: Дети по одному подходят к столу отвечают полным ответом на вопрос воспитателя: (Машинка стоит первая, заяц стоит в середине, кукла стоит последняя).

Ожидаемый результат: Умеют строить развернутую фразу. Вдыхают воздух без поднимания плеч.

Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»

- Закреплять название игрушек и их предназначения в игре.

Деятельность воспитателя: Воспитатель спрашивает детей любят ли они играть в игрушки. Предлагает детям рассказать, как нужно играть в них. Воспитатель называет машинку и спрашивает по очереди детей как играть в неё.

Деятельность детей: Дети по одному рассказывают воспитателю как с игрушкой нужно играть. (МАШИНА - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д. КУКЛА - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д. МИШКА – катать в коляске,танцевать, поиграть в больницу и т. д. ЗАЯЦ- покормить морковкой, попрыгать с ним и т. д.).

Ожидаемый результат: Правильно называют игрушки и их предназначения в игре.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

Деятельность воспитателя: Воспитатель говорит детям, что игрушки уже устали и им пора на свои места. Просит детей попрощаться с гостями. Спрашивают у детей: -Кто приходил к нам в гости? –В какие игры мы играми с гостями? –Понравилось ли деткам? В конце воспитатель сообщает, что в мешочке что то лежит. Достает печенья и раздает детям.

Деятельность детей: Дети попрощались с игрушками. Побеседовали с воспитателем о том, чем они занимались с гостями. И в конце покушали печенье, которое принесли игрушки.

Публикации по теме:

«Любимые игрушки ребят». Конспект ООД для второй группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация» «Любимые игрушки ребят» (Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Веселое путешествие» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары Никифорова Любовь Николаевна Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя первая игрушка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе. Марченко О. Д. 2018год Сентябрь Третья неделя «Труд.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Наши игрушки» по образовательной области речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 18:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД