Лучший педагог года

Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Виктория Жарова
Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе

Тема занятия «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Занятие по образовательной области по познавательному развитию „Математическое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи :

1. Учить различать и правильно называть круг и квадрат.

2. Закрепить понятие «один», «много», «большой», «маленький».

3. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Развивающие задачи : Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.

Материалы и борудование :

Демонстрационный материал : игровой уголок (куклы, машины, плюшевый мишка, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, музыкальное сопровождение («Голубой вагон», круг (кольцо пирамидки, квадрат.

Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета.

Методические приё мы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, показ, вопросы, физминутка.

Предварительная работа: Дидактические игры «Назови фигуру», «Чудесный мешочек».

Планируемые результаты: Умеют находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользуются словами один, много.

Научились различать и называть круг и квадрат.

Ход занятия.

I часть. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. В некоторых местах мы будем делать остановки. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички! Предлагаю взять одну маленькую книгу с собой в рюкзак.

- А теперь поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

-Дети: Большие и маленькие.

-Воспитатель: Сколько маленьких?

-Дети: Мало.

-Воспитатель: А больших?

-Дети: Много.

-Воспитатель: Давайте возьмём в рюкзак самую маленькую машинку. Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

-Дети: Игрушки.

-Воспитатель: Какие?

-Дети: Куклы.

-Воспитатель: Сколько кукол?

-Дети: Много.

-Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

-Дети: Мишка.

-Воспитатель: А сколько медвежат?

-Дети: Один.

-Воспитатель: Какие вы молодцы! Возьмём с собой мишку.

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

-Дети: Поезд.

-Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

-Дети: Нет колес.

-Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

-Дети: Круги и квадраты.

-Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

-Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

-Дети: Квадрат.

-Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?

-Дети: Нет.

-Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?

-Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

-Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?

-Дети: Квадратной.

- Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали обратно в детский сад. (Под музыку «Голубой вагон»).

IV Итог. Рефлексия с доставанием игрушек из рюкзака.

Воспитатель выкладывает игрушки из рюкзака на стол. Задаё т вопросы:

-Где мы были (Ответы детей)

-Что там видели? (Ответы детей)

- Что взяли с собой? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Веселое путешествие» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары Никифорова Любовь Николаевна Цель. Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в математическое царство» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югра муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

ООД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Организованно образов. Деятельность по познавательному развитию в ст. группе «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Тип занятия:.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области по познавательному развитию «Математическое путешествие» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 18:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД