МААМ-картинки

План-конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с элементом хохломской росписи «рябинка»

Елена Ежова
План-конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с элементом хохломской росписи «рябинка»

Программное содержание:

-Продолжать формировать у детей умение рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка и ягоды, используя тычок;

-развивать чувство цвета, ритма, умение передавать ритм Хохломы;

-обогащать словарь детей словами: завиток, листья (простые, рябинка, фон, кайма.

Публикация «План-конспект НОД по декоративному рисованию „Знакомство с элементом хохломской росписи „рябинка“» размещена в разделах

Предшествующая работа:знакомство с народным декоративно-прикладным искусством : беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, иллюстраций; целевые прогулки для сравнения рябины настоящей с ее изображением на произведениях хохломских мастеров; рисование на занятиях элементов хохломской росписи : завиток, травка, орнамент, дождевик.

Материал: акварельные краски, кисти, тычки, плоскостные бумажные фигуры ложек.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий клубничку, малинку, черную и красную смородинку, рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листика, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот этот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

В группе организованна выставка хохломских изделий.

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

- Молодцы! Присаживайтесь

- Представьте себе, что вы сегодня мастера-художники по росписи ложек. Свои работы вы подарите родителям, потому нужно постараться выполнить свою работу красиво, аккуратно.

У каждого из вас есть плоскостная форма ложки. Посмотрите на образцы ложек с хохломской росписью и скажите : как нужно располагать узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры, на конце и по краям проводим одним цветом кайму).

-Мы все будем расписывать ложку хохломским элементом "рябинка". Какой формы, цвета ягоды рябинки?

-Правильно, они круглые, бывают оранжевого, красного цвета. А чем мы будеи рисовать ягоды, чтобы они получились ровные, круглые, аккуратные? ("Тычками")

-На каком уже знакомом элементе надо рисовать рябинку? (Завиток)

-Какие уже знакомые элементы можно использовать (листья)

-А теперь за дело.

Анализ: выбрать 2-3 мастеров, которые выберут наиболее понравившиеся им работв и проанализируют их.

Вопросы для анализа:

-Насколько аккуратно и красиво выполнена работа?

-Какие элементы росписи использованы?

-Какими красками нанесен узор?

-Какое цветосочетание?

-А когда работы высохнут, мы их подарим родителям.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Орнамент хохломской росписи «дождевик» Программное содержание: - закрепить умение рисовать кистью мазки, примакиванием кисти аккуратно, последовательно; составлять цветы; - учить.

«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе«Ремесел яркий хоровод». Рисование элементов хохломской росписи в подготовительной группе «Ремесел яркий хоровод. Рисование элементов хохломской росписи» Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с элементом хохломской росписи «смородина» Программное содержание: - воспитывать эстетический художественный вкус детей, стремление овладевать навыками, приемами хохломской росписи;.

Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: - учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; - упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.

Конспект НОД по рисованию «По мотивам хохломской росписи» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с особенностями хохломской росписи, с травным орнаментом хохломы, с последовательностью его выполнения. Формировать.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в старшей группе детей ТНР на тему: «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей расписывать узорами игрушку – фигуру по народным (дымковским) мотивам. Использовать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Завиток. Знакомство с хохломской росписью» Цель: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. Задачи: познакомить с хохломской росписью.

Конспект занятия по рисованию «Хохломской узор» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепить знания об особенностях хохломской росписи – её производстве, истории. Продолжать знакомить с элементом росписи (завиток,.

Мастер-класс хохломской росписи по деревуМастер-класс хохломской росписи по дереву Для ознакомления и обучения старших дошкольников хохломской росписи, я изготовила и расписала разделочные доски "под хохлому", используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по декоративному рисованию «Знакомство с элементом хохломской росписи «рябинка»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД