Приложение МААМ

План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»

ольга медведева
План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: - создать условия для формирования представлений о геометрических фигурах: трапеции и ромба.

Образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Программные задачи:

Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» : Формировать умение распознавать плоскостные геометрические фигуры зрительно и на ощупь (форма, размер, цвет, упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек (после устной инструкции, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве, счете предметов в пределах 5.

Образовательная область «Коммуникация» : развитие диалогической речи, учить детей строить предложения, активизация и обогащение словаря –четырехугольники (ромб, трапеция)

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : приобщать детей к словесному искусству,

Образовательная область «Здоровье» : укреплять физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста, активизировать зрительные функции, стимулировать зрительно-двигательную активность детей

Образовательная область «Социализация» : развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение слушать друг друга

Коррекционная задача:

1. Развивать наглядно - действенного мышления.

2. Сравнивать и анализировать зрительные образы.

3. Обучать приёмам выполнения предметно- практических действий с помощью сохранённых анализаторов.

4. Создавать у детей целостное обобщение образа познаваемого пространства.

5. Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

6. Развивать прослеживающие функции глаза.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстрации по теме «Космос», чтение Е. н. Левитана «Звездные сказки», рассматривание карты расположения планет решение занимательных логических задач, разучивание гимнастики, проведение развивающих и дидактических игр по ориентировке в пространстве

Оборудование:

Демонстрационный: фото «Лунтик», модель ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры: трапеция, ромб. Маршрут пути по планетам, портреты инопланетян

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки «Планеты с черными дырами», розетки с геометрическими фигурами

В: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети встали в круг, берутся за руки, читают стихи, улыбаются друг другу)

Отгадайте загадку:

Весь он розовый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Очень добрый знаем мы

Кто же это (Лунтик)

В: Ребята, Лунтик рассказал, что в космосе на планетах живут сказочные жители – «геометрические фигуры». Как они называются, он не знает, но ему очень хочется познакомиться с ними – с четырехугольниками. И он приглашает нас в космическое путешествие на планеты, где живут «Сказочные геометрические фигуры». Вы согласны?

В: А на чем мы полетим? (На вертолете, самолете, воздушный шар, ракете)

В: Из каких геометрических фигур можно составить ракету?

В: Какой формы корпус ракеты?

В: Какой формы верхняя часть ракеты?

В: На какую фигуру похожи крылья ракеты?

В: А иллюминатор?

В: Проверьте готовность к полету. Молодцы! Ракета построена.

Ребята я буду руководить полетом, Лунтик – будет следить за маршрутом ракеты. А вас мы приглашаем в отряд космонавтов.

Вы согласны?

Космонавты удобно расположились в креслах. Карта маршрута полета готова. Планета Земля находиться в середине карты, какой цифрой она обозначена (Цифрой 1)

В: Какими цифрами обозначены другие планеты? (2,3,4,5)

В: Отсчитываем время запуска ракеты. У вас на столах кнопки красного цвет. Нажимаем на кнопку 5-4-3-2-1 пуск!

Ракета летит!

В: Чтобы лучше рассмотреть космическое пространство предлагаю провести тренировку для глаз

Глазки смотрели высоко

Глазки смотрели низко

Глазки смотрели далеко

Глазки смотрели близко

В: Ребята, Лунтик, предлагает полет на планету с цифрой 2. Вы согласны?

Л: Где она находиться? (Верхнем правом углу)

В: Это самая большая планета, жители которой прислали сообщение, что на планете появились «Черные дыры». Посмотрите фотографию. Как закрыть «черные дыры»?

В: Какая фигура в верхнем правом углу?

В: В нижнем левом углу?

В: В нижнем правом углу?

В: В верхнем левом углу?

В: Молодцы! Справились с заданием быстро и правильно. Ребята, Какая следующая по маршруту планета?

В: Где она находиться?

В: Посмотрите на жителей этой планеты, какие они необычные. Жители имеют 4 угла и 4 стороны. У трапеции все стороны различной длины. А у ромба тоже 4 угла и 4 стороны. Стороны ромба одинаковой длины.

Фигура с различными сторонами называется трапеция.

Фигура с разными сторонами называется ромб. Почему эти фигуры живут на одной планете?

В: Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?

В: Ребята, Лунтику сообщили, что на планете сильный ураган который разрушил дома этих фигур. Жители предлагают нам построить домики для трапеции и ромба из счетных палочек.

В: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить дома для трапеции?

В: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить дома для ромба?

В: Ребята, вы справились, домики построены.

В: Предлагаю, вам немного отдохнуть.

Мы ногами топ-топ

Мы рука хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Вправо – раз

Влево –два

Повернись вокруг себя

Раз присели

Два привстали

Руки к верху все подняли

Раз-два

Раз-два

Путешествовать пора

В: путешествие продолжается на планету с цифрой 4. Где она находиться?

В: Лунтик предлагает посмотреть, как нас встречают жители планеты. Они выстроились в ряд. Как называется фигура слева?

Как называется фигура справа?

В: какая фигура между прямоугольником и ромбом?

В: С жителями планеты мы познакомились, пора отправлять дальше в путь.

В: Ребята, через иллюминатор ракеты Лунтик нашел еще одну планету с цифрой 5. Где она находиться?

В: Там какие-то существа. Кто это?

В: Посмотрите, Лунтик нарисовал портреты инопланетян. Из каких геометрических фигур нарисованы портреты?

В: Сравните чем отличаются портреты.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

В: Сейчас наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на землю. Поставить мизинец левой руки на красную кнопку. Отсчитываем время 5-4-3-2-1

А вот и детский сад.

Ребята вам понравилось путешествовать с Лунтиком.

В: Что узнали нового? Лунтик знает, что такое четырехугольники? А вы какие знаете четырех угольники?

В: Вы ребята молодцы. Очень старались, правильно выполняли задания. И Лунтик на память дарит вам свою фотографию, чтобы вы не забыли взять его в следующее путешествие в страну чисел.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем ольга медведева (УИ 131550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД