План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»

ольга медведева
План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: - создать условия для формирования представлений о геометрических фигурах: трапеции и ромба.

Образовательная область «Познание» интегрируется с образовательными областями «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: Формировать умение распознавать плоскостные геометрические фигуры зрительно и на ощупь (форма, размер, цвет, упражнять в составлении геометрических фигур из счетных палочек (после устной инструкции, упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве, счете предметов в пределах 5.

Образовательная область «Коммуникация»: развитие диалогической речи, учить детей строить предложения, активизация и обогащение словаря –четырехугольники (ромб, трапеция)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: приобщать детей к словесному искусству,

Образовательная область «Здоровье»: укреплять физическое здоровье детей старшего дошкольного возраста, активизировать зрительные функции, стимулировать зрительно-двигательную активность детей

Образовательная область «Социализация»: развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение слушать друг друга

Коррекционная задача:

1. Развивать наглядно - действенного мышления.

2. Сравнивать и анализировать зрительные образы.

3. Обучать приёмам выполнения предметно- практических действий с помощью сохранённых анализаторов.

4. Создавать у детей целостное обобщение образа познаваемого пространства.

5. Развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве.

6. Развивать прослеживающие функции глаза.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстрации по теме «Космос», чтение Е. н. Левитана «Звездные сказки», рассматривание карты расположения планет решение занимательных логических задач, разучивание гимнастики, проведение развивающих и дидактических игр по ориентировке в пространстве

Оборудование:

Демонстрационный: фото «Лунтик», модель ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры: трапеция, ромб. Маршрут пути по планетам, портреты инопланетян

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки «Планеты с черными дырами», розетки с геометрическими фигурами

В: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Дети встали в круг, берутся за руки, читают стихи, улыбаются друг другу)

Отгадайте загадку:

Весь он розовый такой

Машет весело рукой

Он свалился к нам с луны

Очень добрый знаем мы

Кто же это (Лунтик)

В: Ребята, Лунтик рассказал, что в космосе на планетах живут сказочные жители – «геометрические фигуры». Как они называются, он не знает, но ему очень хочется познакомиться с ними – с четырехугольниками. И он приглашает нас в космическое путешествие на планеты, где живут «Сказочные геометрические фигуры». Вы согласны?

В: А на чем мы полетим? (На вертолете, самолете, воздушный шар, ракете)

В: Из каких геометрических фигур можно составить ракету?

В: Какой формы корпус ракеты?

В: Какой формы верхняя часть ракеты?

В: На какую фигуру похожи крылья ракеты?

В: А иллюминатор?

В: Проверьте готовность к полету. Молодцы! Ракета построена.

Ребята я буду руководить полетом, Лунтик – будет следить за маршрутом ракеты. А вас мы приглашаем в отряд космонавтов.

Вы согласны?

Космонавты удобно расположились в креслах. Карта маршрута полета готова. Планета Земля находиться в середине карты, какой цифрой она обозначена (Цифрой 1)

В: Какими цифрами обозначены другие планеты? (2,3,4,5)

В: Отсчитываем время запуска ракеты. У вас на столах кнопки красного цвет. Нажимаем на кнопку 5-4-3-2-1 пуск!

Ракета летит!

В: Чтобы лучше рассмотреть космическое пространство предлагаю провести тренировку для глаз

Глазки смотрели высоко

Глазки смотрели низко

Глазки смотрели далеко

Глазки смотрели близко

В: Ребята, Лунтик, предлагает полет на планету с цифрой 2. Вы согласны?

Л: Где она находиться? (Верхнем правом углу)

В: Это самая большая планета, жители которой прислали сообщение, что на планете появились «Черные дыры». Посмотрите фотографию. Как закрыть «черные дыры»?

В: Какая фигура в верхнем правом углу?

В: В нижнем левом углу?

В: В нижнем правом углу?

В: В верхнем левом углу?

В: Молодцы! Справились с заданием быстро и правильно. Ребята, Какая следующая по маршруту планета?

В: Где она находиться?

В: Посмотрите на жителей этой планеты, какие они необычные. Жители имеют 4 угла и 4 стороны. У трапеции все стороны различной длины. А у ромба тоже 4 угла и 4 стороны. Стороны ромба одинаковой длины.

Фигура с различными сторонами называется трапеция.

Фигура с разными сторонами называется ромб. Почему эти фигуры живут на одной планете?

В: Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?

В: Ребята, Лунтику сообщили, что на планете сильный ураган который разрушил дома этих фигур. Жители предлагают нам построить домики для трапеции и ромба из счетных палочек.

В: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить дома для трапеции?

В: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить дома для ромба?

В: Ребята, вы справились, домики построены.

В: Предлагаю, вам немного отдохнуть.

Мы ногами топ-топ

Мы рука хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Вправо – раз

Влево –два

Повернись вокруг себя

Раз присели

Два привстали

Руки к верху все подняли

Раз-два

Раз-два

Путешествовать пора

В: путешествие продолжается на планету с цифрой 4. Где она находиться?

В: Лунтик предлагает посмотреть, как нас встречают жители планеты. Они выстроились в ряд. Как называется фигура слева?

Как называется фигура справа?

В: какая фигура между прямоугольником и ромбом?

В: С жителями планеты мы познакомились, пора отправлять дальше в путь.

В: Ребята, через иллюминатор ракеты Лунтик нашел еще одну планету с цифрой 5. Где она находиться?

В: Там какие-то существа. Кто это?

В: Посмотрите, Лунтик нарисовал портреты инопланетян. Из каких геометрических фигур нарисованы портреты?

В: Сравните чем отличаются портреты.

В: Молодцы! Все справились с заданием.

В: Сейчас наше путешествие заканчивается. Возвращаемся на землю. Поставить мизинец левой руки на красную кнопку. Отсчитываем время 5-4-3-2-1

А вот и детский сад.

Ребята вам понравилось путешествовать с Лунтиком.

В: Что узнали нового? Лунтик знает, что такое четырехугольники? А вы какие знаете четырех угольники?

В: Вы ребята молодцы. Очень старались, правильно выполняли задания. И Лунтик на память дарит вам свою фотографию, чтобы вы не забыли взять его в следующее путешествие в страну чисел.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
План-конспект НОД по ФЭМП у детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в космос»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...