МААМ-картинки

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет «Мы украсим город наш!»

Екатерина Цветкова
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет «Мы украсим город наш!»

План-конспект образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию

(декоративное рисование) на тему:

«Мы украсим город наш!»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний о способах декорирования фасадов петербургских зданий и развитие практических умений использования элементов майолики (изразцовой росписи) в самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет „Мы украсим город наш!“» размещена в разделах

- узнавать и выделять изразцовую майолику, мозаику и барельеф в декоре фасадов городских зданий, отличать их друг от друга;

- закреплять технические навыки владения кистью;

- развивать эстетическое восприятие городских построек на основе исследования ближайших к детскому саду станций метрополитена;

- воспитывать желание быть причастным к развитию районной и городской инфраструктуры.

Предварительная работа:

Изучение особенностей декорирования городских зданий Петербурга: жилых домов, храмов, станций метро (барельефы, маскароны, колонны, мозаика, майолика) и художественно-творческая деятельность по украшению фасадов новых станций метро барельефом и мозаикой.

Материалы: демонстрационный – образцы изразцовой росписи (геометрический, растительный, зооморфный узоры - на бумажной основе, несколько видов кафельной плитки, пособие – силуэт здания (новая станция метро,; раздаточный – листы 12х12 разных цветов (светлые оттенки); кисти синтетика круглые №3, №5; краски акварельные, влажные салфетки, стаканчики для воды; скотч двусторонний; карандаши графитные, стирательные резинки; грамоты благодарственные на каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Мотивация Воспитатель в роли художника-монументалиста (из атрибутов: фартук, мастерок, малярные кисти).

1) - Как вы думаете, кто я по профессии? Я не просто строитель и не просто художник, я художник-монументалист. Вы знаете такое слово - «монумент»? Это не просто памятник, а памятник очень большого размера. И художники-монументалисты создают произведения больших размеров: украшают различные здания, делают скульптурные памятники, рельефы, стенные росписи, мозаику, майолику, витражи и др.

2) Показ слайдов схемы метрополитена со строящимися станциями и сообщение о том, что рядом с детским садом строится новая ст. м. Путиловская (название берёт от завода, который сейчас Кировский, а 100 лет назад назывался Путиловский).

- Я получила задание придумать и нарисовать, как она будет выглядеть снаружи. Она должна быть непохожа на соседние с ней станции, ведь если все станции метро будут похожими друг на друга, то что получится, как вы думаете?

- Да, задание сложное, одной мне и не справиться, поможете мне, ребята? Как говорится в русской поговорке, одна голова – хорошо, а две – лучше. Ну, а у нас тут сколько голов умненьких получается? (посчитаем)

Совместное целеполагание - Давайте посмотрим, какие станции расположены неподалёку, как они называются, кто помнит?

Показ слайдов по разным видам декорирования петербургских станций метро: Автово, Кировский завод, Нарвская.

Выявление детьми отсутствия в наружном убранстве станций метро майолики и подведение их (с помощью наводящих вопросов) к осознанию того, что каждая станция метро должна быть необычной, по-своему оригинальной, чтобы её нельзя было спутать с другими:

- Посмотрите, как украшены эти станции метро? /купола, колонны, барельеф/ Мы с вами уже декорировали одну из будущих станций метро мозаикой, скажите, чем ещё можно украсить фасад новой станции метрополитена? Как вы думаете, зачем нужно расписывать в майолике станции метро? Представьте, все станции метро будут украшены колоннами или куполами, что получится? Да, их можно будет перепутать и потеряться. А если одна станция будет декорирована мозаикой, другая колоннами, третья будет иметь купол, четвертая – барельефные украшения, пятая – майоликой, расписными изразцами? Верно, тогда они не будут одинаковыми и станут хорошо запоминаться своими особенными украшениями.

- Какой вид украшений мы будем использовать? (на предложение украсить барельефами сказать, что так украшена ст. Нарвская и Кир. з-д, а колоннами украшены станции Кир. з-д и Автово, купол есть на Нарвской и в Автово, а мозаикой мы уже украшали)

Дети делают вывод: нужно украшать майоликой.

- Давайте украсим?

Организация взаимодействия с внешней средой. Совместная работа - Посмотрим, как это можно сделать и как это уже делалось (показ крупным планом элементов майолики в декоре Храма Богоявления на Гутуевском острове и доходного дома Никонова на Колокольной ул. «Пряничный дом»). Давайте вспомним печные изразцы, которыми мы украшали русскую печь: какие они бывают по виду? Что на них изображается? Как называются изразцы с геометрическим рисунком? Как – с изображениями цветов, ягод, трав, фруктов? Как называются изразцы с изображениями животных? (геометрические, растительные, зооморфные: сопровождается показом слайдов). В фасадной майолике, которой украшают здания снаружи, тоже может быть различный рисунок и орнамент.

- Перед любой работой нужно набраться сил, сделаем маленькую зарядочку, чтобы размяться:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

За работу нам пора!

Динамическая пауза

Самостоятельная работа. Творческая деятельность Педагог предлагает выбрать квадратный листок бумаги понравившегося цвета и изобразить на нём акварельными красками свой собственный изразец для украшения фасада будущей ст. метро Путиловская.

Дети творят, педагог контролирует процесс, напоминает о зависимости проводимой линии от правильного держания кисти.

Рефлексия - Вы все закончили украшать свои изразцы? Какие у вас получились изразцы по виду? (с геометрическим, растительным или зооморфным рисунком) Давайте приклеим их к фасаду нашей станции метро. А теперь нужно отойти подальше, чтобы было лучше видно. Красивая получилась станция?

- Как вы думаете, теперь никто теперь не перепутает ст. м. Путиловскую с метро Автово, Кировским заводом, Нарвской? Интересная профессия – художник-монументалист? А полезная? Чем она полезна, как вы считаете?

- Спасибо вам за помощь и интересные идеи, за такие старания хочу наградить вас благодарственными грамотами.

Педагог раздает благодарственные грамоты от художника за помощь в декорировании фасада новой станции метро.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию «Украсим сервиз» (средняя группа) Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию \"Украсим сервиз\" средняя группа Цель игры: развитие способности оформления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку для Даши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Украсим шапочку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы»План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы» БДОУ г. Омска «Детский сад № 4» ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Выполнила: воспитатель Артемова.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ПЛАН самообразования по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа) Цель работы по самообразованию: расширение собственных.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Украсим шапочку для Даши» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Аппликация "Украсим.

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку для Даши» Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация "Украсим шапочку для Даши" по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет «Мы украсим город наш!»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД