Папки-передвижки

План-конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста

Ольга Владимировна Тышкевич
План-конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста

Тума: "Волшебница вода"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах воды через вовлечение их в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1) Расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении.

2)Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, умение делать выводы.

3)Развивать творческие способности (различать и выбирать цвет, раскрашивать).

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию „Волшебница вода“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4)Развивать связную речь, активизировать словарный запас, ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

5) Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий.

6) Воспитывать бережное отношение к воде и окружающему миру.

Предварительная работа: Беседы о воде, рассматривание картин и иллюстраций по тематике, наблюдение за погодными явлениями, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Вода».

Формы организации коллективной деятельности: работа, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы:

- словесные: художественное слово, беседа, объяснение опытов, вопросы, формулировка свойств воды, выводов.

- наглядные: наблюдение шаблон аквариума, аудиозапись, схемы, рыбки-раскраски, капельки, обручи;

- практические: опыты с водой, физкультминутка п/и «Капельки и тучка», творческое задание «Раскрась рыбок», моделирование.

Методы и приё мы организации совместной деятельности:

Двигательная: Физкультурная минутка: «Капельки и тучка».

Игровая: д/и «Вопрос-ответ»(с мячом, «Назови кодовое слово»

Познавательно-исследовательская : Наблюдение, решение проблемных ситуаций, проведение опытов с водой

Коммуникативная. Беседа о воде, чтение отрывка из стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода», вопросы, объяснение опытов, формулировка свойств воды

Музыкальная: музыкальное сопровождение физкультурной минутки

Изобразительная. Раскрашивание рыбок

Материалы и оборудование: конверты почтовые (2 шт., письмо от Незнайки, мяч, обруч, карточки-символы, обозначающие свойства воды, карточки-схемы признаков (ТРИЗ, аудиозапись, рыбка-раскраска, цветные кусочки пластилина, доски для лепки, капельки и тучки из бумаги, мыльные пузыри (по количеству детей).

Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: по два стаканчика с водой и пустой (по количеству детей). Для 2-го опыта: прозрачные стаканы (по два стаканчика) с водой и с молоком, ложки по количеству детей. Для 3-4 опытов: сосуды разной формы: круглые, прямоугольные, резиновая перчатка, прозрачные стаканы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар, апельсиновое масло.

Структура и методические приемы, используемые на занятии.

I. Вводная часть.

а) Эмоциональный настрой детей.

б) Художественное слово (чтение отрывка из стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода»)

в) Сюрпризный момент – письмо от Незнайки

г)

II. Основная часть.

а) Игра малой подвижности «Вопрос-ответ»,

б) Рассматривание аквариума, выполнение практического задания;

в) Беседа о воде

г) Знакомство с правилами поведения в лаборатории

д) Словесная игра «Назови кодовое слово»;

е) Проведение опытов, формулировка выводов

ж) Физкультурная минутка;

з) Беседа о значении воды

и) Практическое упражнение «Раскрась рыбку»

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

а) Обобщающая беседа;

б) «Оформление» письма для Незнайки (моделирование).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. : здороваются.

Эмоциональная настройка детей.

В. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

(Воспитанники встают полукругом)

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что она

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Что это?

Д. : Вода

В. : Правильно, это – вода. Говорить о воде мы сегодня будем не случайно. Дело в том, что к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Хотите узнать, что в нем?

Открывает конверт, зачитывает письмо.

В. : «Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно. Оказывается, я ничего не знаю о воде. Помогите мне, пожалуйста, узнать что-нибудь о воде».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Д. : Да, поможем!

В. : Ребята, а все, что мы узнаем, отправим в конверте письмом Незнайке, чтобы он больше не грустил.

II. Основная часть.

Д. : Сейчас, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем о воде и поиграем в игру «Вопрос-ответ» (с мячом) За правильные ответы дети получают капельку.

В. :Для чего нужна вода?

Д. : стирать, умываться, готовить суп…

В. :Откуда к нам вода приходит?

Д. : дождь, снег, море…

В. : Кто живет в воде?

Д. : рыбки

В. : Ребята, посмотрите, в нашей группе стоит аквариум. Но теперь он пустой… Давайте наполним его водой - нашими капельками.

Д. : прикрепляют капельки.

В. : Вода одно из самых удивительных веществ на земле. Мы уже знаем немного о воде, и сегодня проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами отправиться в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Д. : Проговаривают правила. Все надевают шапочки. Подходят к обручу («вход» в лабораторию)

В. : Молодцы! Все вы знаете. А сейчас пройдём в нашу лабораторию. Вход в лабораторию по кодовому слову. Пройдет тот, кто скажет, в каких продуктах прячется вода?

Д. : чай, сок, суп, фрукты…

Ребята «входят» в лабораторию через обруч.

Воспитанников встречает «лаборант». Приглашает их для проведения опытов.

Л. : Опыт №1 «Вода – это жидкость» Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой (работа в парах).

Д. : поочередно переливают воду из одного стакана в другой

Л. : Что мы видим? Вылилась ли вода из стаканчика?

Д: Да.

В. :Значит вода что делает?

Д. : вода льётся

Л. : Почему?

Д. : Потому что она жидкая.

Л. : Правильно. А если бы вода не была жидкой?

Д. : она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Л. : На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. – Что заметили?

Д. : высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Л. : Почему?

Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода бесцветная, прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается на доске символ свойства).

Л. : А вы знаете, что вода может стать волшебной?. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки. Если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?

Л. : Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Д. : Повторяют слова

Л. : Подуйте на баночки. А теперь мы их потрясем хорошенько. Что видим?

Д. : дуют…

Л. : В какой цвет превратилась вода?

Д. : называют цвета (красный, синий, зелёный,оранжевый,жёлтый).

Л. : Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. : Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть Сейчас мы с вами превратимся в волшебные капельки. Скажем волшебные слова : 1,2,3 – повернись, в капельку волшебную превратись.

Проводит физкультурную минутку «Капельки и тучка» : каждому ребенку раздаются капельки (по одной,на полу обручи (на один меньше, чем детей)-это тучки. Все дети – капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка замолкает, каждая «капелька» занимает «тучку», «Капелька», которой не хватило «Тучки»-испарилась. Играют, выполняют все действия по правилам Проявляют интерес, активность,понимают значение слова-испарилась.

Д. : Играют, соблюдая правила.

В. : 1,2,3,- повернись, в лабораторию вернись…

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Л. : А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Д. : отвечают

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Л. : Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

(Ответы детей).

Д. : соль, сахар

Л. : Перед тем, как мы добавили в воду вещества, какой у нее был вкус? Почему изменился вкус воды?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Л. : Мы с вами узнали, ребята, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Д. : отвечают на вопросы.

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Л. : Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….

Д. : …воды

Л. : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали. До новых встреч!

Д. : прощаются с лаборантом. Присаживаются на стульчики полукругом.

В. : Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно?

Д. : сразу закрыть кран

В. : А зачем воду беречь, ведь на земле много рек, озер, морей, океанов…

Д. : Отвечают, рассуждают

В. : Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны?

Д. : да, согласны

В. : Ребята, посмотрите, кто это на столе?

Д. : рыбка.

В. : Только вот беда, она совсем белая, некрасивая. Давайте мы ее раскрасим.

Д. : раскрашивают рыбку при помощи пластилина

В. : Молодцы, вы хорошо постарались! Давайте эту рыбку мы поселим в нашем аквариуме.

Д. : проходят, присаживаются на стульчики

III. Заключительная часть.

В. : Сегодня мы много интересного узнали о волшебнице воде. Что вам запомнилось и понравилось?

Д. : Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная. Высказываются, обобщают знания.

В. : Все, о чем мы сегодня узнали, нужно сообщить Незнайке. На столе лежат карточки-символы, который означают различные свойства. Выберете те из них, которые расскажут Незнайке о воде.

Д. : выбирают картинки-символы, прикрепляют их на доске. Поясняют, почему выбрали именно их. Затем складывают все в конверт и письмо для Незнайки запечатывают.

В. : Посмотрите на нашу рыбку: получилась она у нас не простая, а золотая, волшебная. Обнаруживает «подарок» от золотой рыбки – мыльные пузыри. Ребята, а вы знаете, чтобы создать мыльные пузыри тоже используют воду. Как можно создать мыльные пузыри вы спросите у родителей и проведете эксперимент дома.

В. : На этом наше знакомство с волшебницей водой сегодня закончилось, Незнайке мы помогли. Пришла пора прощаться с нашими гостями.

Д. : До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 15:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД