Елена Корчагина
План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
План-конспект НОД
с элементами театрализации
во второй младшей группе
Разработчик:
Корчагина Е. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»
2018г.
План занятия :
1. Вводная часть: 6 мин.
- игра- инсцинировка «Путешествие в деревню» - 2 мин
- сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Маланьей» - 2 мин.
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- коммуникативная игра «Будем знакомы» - 2 мин
2. Основная часть: 7 мин
- чтение песенки «Два веселых гуся» - 2 мин.
- сюрпризный момент «Появление гусей» - 1 мин.
- упражнение на развитие звукопроизношения -1 мин
- повтор чтения песенки - 2 мин.
- коммуникативная игра «Угошение» - 1 мин.
3. Заключительная часть: 2мин
- анализ — итог - 2 мин.
Образовательная область:
– социально-коммуникативное развитие
– познавательное развитие
– речевое развитие
– физическое развитие
Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»».
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, развитие речи средствами тетрализованной деятельности.
Задачи:
– Расширять и обогащать представления детей о домашних птицах.
– Вызвать эмоциональный отклик от прослушивания нового фольклорного произведения - песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».
– Побуждать повторять отдельные фразы из песенки, сопровождать их игровыми действиями.
– Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение воспроизводить звукоподражание громко-тихо.
– Воспитывать у детей потребность прийти на помощь.
Активный словарь: бабуся, серый, белый.
Пассивный словарь: гуси.
Оборудование и материалы:
– макет избы, пруда,
– картинки с изображением гусей (белый, серый,
– одежда для бабушки: фартук, платок, очки
– мяч
– музыкальная колонка
– ноутбук
– телевизор
– корзинка
– яблоки
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
- д\и «Домашние птицы»
- чтение художественной литературы о домашних птицах.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия - макет избы, пруда, коррегирующую дорожку, обращает внимание детей на появившиеся предметы.
1) Игра- инсцинировка «В гости к бабушке Маланье».
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и сказала, что у неё пропали гуси. Она очень переживает за них. Бабушка просила вас помочь найти гусей. Поможем? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, пруд. Давайте, его обойдем. По тропинке пройдем (дети идут по коррегирующей дорожке) - Молодцы, дружно, весело шагаем! Ой! Посмотрите, куда мы пришли? (подходят к домику, звучит аудиозапись «звуки деревни»).
Воспитатель: А вот и дом бабушки Маланьи! Стучат, никто не выходит.
Воспитатель: Давайте позовем ее. (зовут)
Воспитатель: Не слышит. Давайте погромче покричим! (зовут погромче)
Никто не выходит.
Воспитатель: Зайду-ка, я, к бабушке. Посмотрю, дома она или нет? 2)Сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Маланьей».
Воспитатель переодевается в одежду бабушки и выходит к детям из-за домика.
БАБУШКА: Ой! Кто ко мне в гости пришел! Ребятки, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые!
3) Коммуникативная игра «Давайте, познакомимся».
БАБУШКА: Как хорошо, что вы ко мне пришли (выражаешь радость). Устали с дороги? Присаживайтесь, отдохните.
БАБУШКА: А у меня беда случилась (выражает грусть) — гусей своих найти не могу (обращает внимание детей на изображение гусей на экране телевизора). Вы когда шли ко мне их не видели?
Послушайте, я вам про них расскажу.
4)Чтение стихотворения «Жили у бабуси».
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
Жили у бабуси два веселых гуся-
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся (сложить три пальчика вместе на каждой руке)
Вытянули шеи, у кого длиннее- (поглаживание по шее)
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее- (поглаживание по шее)
Мыли гуси лапки в луже у канавки- (топают)
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавки- (топают)
Вот кричит бабуся (руками держатся за голову и раскачиваются)
- Ой пропали гуси!
Один серый,
другой белый,
Гуси мои, гуси
БАБУШКА: Вот такие у меня живут веселые гуси. И где же они, куда они ушли. (Воспитатель эмоционально выражает грусть)
5)Упражнение на развитие звукопроизношения.
БАБУШКА: Давайте их позовем их: тихо- га-га-га, а теперь громко- га-га-га.
Предлагает детям поискать гусей.
БАБУШКА (воспитатель выносит атрибуты изображающие гусей) : Ах, вы озорники! Идите гуси, мои гуси, поплавайте в пруду, а я с детками поиграю.
Предлагает детям проводить гусей к пруду, а самим встать в круг и еще раз послушать стихотворение.
6)Повторное чтение стихотворения «Жили у бабуси».
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
Жили у бабуси два веселых гуся-
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся (сложить три пальчика вместе на каждой руке)
Вытянули шеи, у кого длиннее- (поглаживание по шее)
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее- (поглаживание по шее)
Мыли гуси лапки в луже у канавки- (топают)
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавки- (топают)
Вот кричит бабуся (руками держатся за голову и раскачиваются)
- Ой пропали гуси!
Один серый,
другой белый,
Гуси мои, гуси
Выходили гуси,
Кланялись бабусе- (наклоняют голову)
Один серый,
другой белый (сложить три пальчика вместе на каждой руке)
Кланялись бабусе.
БАБУШКА: Ребятки, какие вы веселые. Спасибо вам, что помогли гусей мне найти. За ваше старание, я приготовила вам угощение! До свидания, мои золотые приходите еще в гости! (Воспитатель предлагает угощение детям. Дети благодарят бабушку)
Воспитатель уходит и переодевается.
3. Заключительная часть.
Итог:
Воспитатель: Вы помогли бабушке гусей найти? Правильно ведь она старенькая, ножки болят, спинка болит. (Воспитатель показывает. как ходит бабушка). А гуси какого цвета? А как гуси гоготали? (Ответы детей)
Какие вы молодцы! Вы очень добрые детки, не оставили бабушку в беде.
Звучит песенка «Жили у бабуси…», дети уходят.