Получи документы

План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе

Елена Корчагина
План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

План-конспект НОД

по развитию речи

с элементами театрализации

во второй младшей группе

Разработчик:

Корчагина Е. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

2018г.

План занятия :

1. Вводная часть: 6 мин.

- игра- инсцинировка «Путешествие в деревню» - 2 мин

- сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Маланьей» - 2 мин.

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе» размещена в разделах

- коммуникативная игра «Будем знакомы» - 2 мин

2. Основная часть: 7 мин

- чтение песенки «Два веселых гуся» - 2 мин.

- сюрпризный момент «Появление гусей» - 1 мин.

- упражнение на развитие звукопроизношения -1 мин

- повтор чтения песенки - 2 мин.

- коммуникативная игра «Угошение» - 1 мин.

3. Заключительная часть: 2мин

- анализ — итог - 2 мин.

Образовательная область:

– социально-коммуникативное развитие

– познавательное развитие

– речевое развитие

– физическое развитие

Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»».

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, развитие речи средствами тетрализованной деятельности.

Задачи:

– Расширять и обогащать представления детей о домашних птицах.

– Вызвать эмоциональный отклик от прослушивания нового фольклорного произведения - песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

– Побуждать повторять отдельные фразы из песенки, сопровождать их игровыми действиями.

Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение воспроизводить звукоподражание громко-тихо.

– Воспитывать у детей потребность прийти на помощь.

Активный словарь: бабуся, серый, белый.

Пассивный словарь: гуси.

Оборудование и материалы:

– макет избы, пруда,

– картинки с изображением гусей (белый, серый,

одежда для бабушки: фартук, платок, очки

– мяч

– музыкальная колонка

– ноутбук

– телевизор

– корзинка

– яблоки

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

- д\и «Домашние птицы»

- чтение художественной литературы о домашних птицах.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия - макет избы, пруда, коррегирующую дорожку, обращает внимание детей на появившиеся предметы.

1) Игра- инсцинировка «В гости к бабушке Маланье».

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и сказала, что у неё пропали гуси. Она очень переживает за них. Бабушка просила вас помочь найти гусей. Поможем? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, пруд. Давайте, его обойдем. По тропинке пройдем (дети идут по коррегирующей дорожке) - Молодцы, дружно, весело шагаем! Ой! Посмотрите, куда мы пришли? (подходят к домику, звучит аудиозапись «звуки деревни»).

Воспитатель: А вот и дом бабушки Маланьи! Стучат, никто не выходит.

Воспитатель: Давайте позовем ее. (зовут)

Воспитатель: Не слышит. Давайте погромче покричим! (зовут погромче)

Никто не выходит.

Воспитатель: Зайду-ка, я, к бабушке. Посмотрю, дома она или нет? 2)Сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Маланьей».

Воспитатель переодевается в одежду бабушки и выходит к детям из-за домика.

БАБУШКА: Ой! Кто ко мне в гости пришел! Ребятки, мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые!

3) Коммуникативная игра «Давайте, познакомимся».

БАБУШКА: Как хорошо, что вы ко мне пришли (выражаешь радость). Устали с дороги? Присаживайтесь, отдохните.

БАБУШКА: А у меня беда случилась (выражает грусть) — гусей своих найти не могу (обращает внимание детей на изображение гусей на экране телевизора). Вы когда шли ко мне их не видели?

Послушайте, я вам про них расскажу.

4)Чтение стихотворения «Жили у бабуси».

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Жили у бабуси два веселых гуся-

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся (сложить три пальчика вместе на каждой руке)

Вытянули шеи, у кого длиннее- (поглаживание по шее)

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее- (поглаживание по шее)

Мыли гуси лапки в луже у канавки- (топают)

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавки- (топают)

Вот кричит бабуся (руками держатся за голову и раскачиваются)

- Ой пропали гуси!

Один серый,

другой белый,

Гуси мои, гуси

БАБУШКА: Вот такие у меня живут веселые гуси. И где же они, куда они ушли. (Воспитатель эмоционально выражает грусть)

5)Упражнение на развитие звукопроизношения.

БАБУШКА: Давайте их позовем их: тихо- га-га-га, а теперь громко- га-га-га.

Предлагает детям поискать гусей.

БАБУШКА (воспитатель выносит атрибуты изображающие гусей) : Ах, вы озорники! Идите гуси, мои гуси, поплавайте в пруду, а я с детками поиграю.

Предлагает детям проводить гусей к пруду, а самим встать в круг и еще раз послушать стихотворение.

6)Повторное чтение стихотворения «Жили у бабуси».

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Жили у бабуси два веселых гуся-

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся (сложить три пальчика вместе на каждой руке)

Вытянули шеи, у кого длиннее- (поглаживание по шее)

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее- (поглаживание по шее)

Мыли гуси лапки в луже у канавки- (топают)

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавки- (топают)

Вот кричит бабуся (руками держатся за голову и раскачиваются)

- Ой пропали гуси!

Один серый,

другой белый,

Гуси мои, гуси

Выходили гуси,

Кланялись бабусе- (наклоняют голову)

Один серый,

другой белый (сложить три пальчика вместе на каждой руке)

Кланялись бабусе.

БАБУШКА: Ребятки, какие вы веселые. Спасибо вам, что помогли гусей мне найти. За ваше старание, я приготовила вам угощение! До свидания, мои золотые приходите еще в гости! (Воспитатель предлагает угощение детям. Дети благодарят бабушку)

Воспитатель уходит и переодевается.

3. Заключительная часть.

Итог:

Воспитатель: Вы помогли бабушке гусей найти? Правильно ведь она старенькая, ножки болят, спинка болит. (Воспитатель показывает. как ходит бабушка). А гуси какого цвета? А как гуси гоготали? (Ответы детей)

Какие вы молодцы! Вы очень добрые детки, не оставили бабушку в беде.

Звучит песенка «Жили у бабуси…», дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе
Опубликовано: 3 июля 2020 в 08:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД