Лучший педагог года

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»

Людмила Павловна
План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»

План конспект непосредственно образовательной деятельности по

развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами»

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Корзинка с овощами“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширить словарный запас слов (Овощи, корзина, свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис)

2. Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме (морковь- морковка, перец-перчик, редис- редиска)

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками

2. Побудить детей действовать самостоятельно

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща

2. Совершенствовать умение различать и называть овощи

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Создать детям положительно эмоциональный настрой

2. Развивать у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону

3. В художественной деятельности уметь выполнять несложные задания на соединение картинок

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность.

2. Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения

3. Развивать моторику пальцев и рук у детей

Методы и приемы:

1. Практические –пальчиковая гимнастика «Капуста». Физкультминутка «Путешествие к бабушке в огород». Выставка детских рисунков на тему «Корзина овощей» Д/и «Собери овощ».

2. Наглядные-иллюстрации с изображением овощей (свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки

3. Словесные- Задания, вопросы к детям, их ответы. Загадки на тему «Корзина овощей.

4. Игровые- игровое упражнение «Назови ласково».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей (свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки

Форма организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактическую игра «Собери овощ». Цель-формировать внимание, память, воображение.

Игровое упражнение «Назови ласково». Цель- формировать умение образовать в речи детей существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы

Познавательно - исследовательская Рассматривание картинок с изображенными на них овощами : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Цель-формировать умение узнавать и называть овощи

Изобразительная деятельности «Изображаем овощ по трафарету». Цель- формировать умение ровно по трафарету обводить овощ

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель- выполнение движений в соответствии с текстом, развиваем мелкую моторику рук

Физкультминутка «Путешествие к бабушке в огород». Цель- формировать умение правильно выполнять движения по тексту, проговаривая слова.

Восприятие художественной литературы Загадывание загадок. Цель- формировать умение отгадывать загадки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке повторить название овощей Дети слушают воспитателя, смотрят картинки и по цепочке повторяют название овощей Уметь называть овощи : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносить картинку с названием овощей. Обогащать словарный запас слов

2 Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери овощ», предлагает детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображение второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощи) Дети по желанию выбираю карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его Правильно произносить и ставить ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей

3 Воспитатель загадывает детям загадки на тему

«Корзина овощей» Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки Умение отгадывать загадки по описанию

4 Воспитатель проводит

пальчиковую гимнастику

«Капуста» Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками согласно тексту Развитие мелкой моторики рук

5 Воспитатель проводит физкультминутку «Путешествие к бабушке в огород» Дети хором вместе с воспитателем проговаривают слова к физкультминутке и выполняют движения Снятие эмоционального напряжения. Уметь правильно выполнять движения по тексту, проговаривая слова

6 Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку и называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его обратно воспитателю и называет этот же овощ ласково

( например: морковь- морковка, перец-перчик Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и ласково называют овощи Уметь образовать в речи детей существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Отработан навык в ловле мяча

7 Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будут обводить овощ

(карандаши, фломастеры, ручки). Выставка детских рисунков на тему «Корзина овощей» Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет, которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон Дети ровно по шаблону обводят шаблон

Публикации по теме:

Аппликация «Корзинка с овощами»Аппликация «Корзинка с овощами» Выставка работ старшей группы МДОАУ ДСКВ № 71 "Лучик" г. Орска. Аппликация "Корзинка с овощами " Недавно у нас прошла тематическая неделя.

«Бабушкина корзинка». План-конспект НОД в группе раннего возраста План-конспект НОД в группе раннего возрастаТема: «Бабушкина корзинка» Цель: Закрепление пройденного материала через использование его в.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морские обитатели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Праздник Победы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бумажной феи» План – конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бумажной феи» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД