Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Праздник Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 29.05.17
Цель:
1. Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу;
2. Формировать представление о празднике Победы.
Задачи:
1. Расширять словарный запас по теме занятия;
2. Побуждать отвечать на вопросы полными фразами;
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Картинки с солдатом, моряком и летчиком;
2. Картинки с танком, самолетом, кораблем;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Праздник Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Наглядный материал, посвещенный Дню Победы.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Скоро наступит очень важный праздник - День Победы. Это день, когда наша страна победила врага в долгой и тяжелой войне. Как вы думаете, кто воевал тогда?
Дети: Солдаты!
Воспитатель: Конечно. Но не только солдаты, им помогали все люди, даже такие маленькие детки как вы старались как-то помочь. Но сегодня мы с вами поговорим об очень важных людях - военных. Ваши папы наверняка служили в армии, спросите у них вечером об этом, а пока давайте посмотрим на картинки.
2. Знакомство с темой:
Воспитатель: Внимательно посмотрите на этого человека. Как думаете, кто это?
Дети: Это солдат!
Воспитатель: Правильно! Он сражается на земле. Некоторые солдаты ходят пешком, некоторые - ездят на специальных машинах. А это кто?
Дети: Это тоже солдат!
Воспитатель: Да. Но посмотрите внимательно на его форму, это моряк. Он плавает на корабле и защищает нас с моря. А это солдат, как вы думаете?
Дети: Это летчик!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Летчик управляет самолетом и следит за всеми с высоты. Мимо него не пролетит ни один чужой самолет.
3. Кто чем управляет:
Воспитатель: Солдат, летчик и моряк не могут защищать нас без своей техники. Давайте посмотрим, какая она бывает. Что это?
Дети: Это танк!
Воспитатель: Конечно! Танк ездит по земле. Как думаете, кто им управляет?
Дети: Солдат!
Воспитатель: Давайте скажем целиком: солдат управляет танком.
Дети: Солдат управляет танком!
Воспитатель: Такой солдат так и называется - танкист. А это что за техника?
Дети: Это самолет!
Воспитатель: А кто им управляет?
Дети: Самолетом управляет пилот!
Воспитатель: И последняя картинка. Что это?
Дети: Это корабль! Кораблем управляет моряк.
4. Составление рассказа-описания:
Воспитатель: Давайте теперь попробуем рассказать о каждом нашем госте. Но только вы уже большие, поэтому нужно рассказывать как взрослые. Вот схема, вы знаете рисунки на ней. Сначала мы называем, кто это, потом рассказываем, во что он одет, а затем - каким транспортом управляет. Давайте попробуем. Начнем с первого нашего гостя.
Дети: Это солдат, он одет в зеленую форму. Солдат управляет танком.
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Вы все очень хорошо сегодня занимались. Мы познакомились с профессией военных и с праздником Днем Победы. Но скажите, у военных есть оружие?
Дети: Есть!
Воспитатель: А как вы думаете, можно стрелять во всех подряд?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Конечно, нельзя. Не забывайте об этом, когда играете.