Ольга Коннова
План-конспект НОД «Как увидеть воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Как увидеть воздух
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1)Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;
2)Развивать познавательный интерес детей, мышление, умение логически мыслить, обобщать, производить опыты;
3)Активизировать речевую деятельность детей, развивать речевое дыхание;
4)Продолжать развивать творческую деятельность детей.
Методы и приемы: - практические: опыты, эксперименты;
Публикация «План-конспект НОД „Как увидеть воздух“» размещена в разделах
- наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение за опытами, проводимые воспитателем;
- словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты, деревянные палочки, стаканы с водой, трубочки, емкость с водой, стакан, воздушные шары.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия,дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 1-ый этап:
Предлагает послушать стихотворение М. Андреевой- Доглядной «Воздух»*
Слушают стихотворение,
заинтересовываются.
Знакомятся со стихотворением, включаются в деятельность.
2 2-ой этап:
Воспитатель спрашивает у детей, что такое воздух и можно ли его увидеть
Дети включаются в обсуждение. Высказывают свои мнения.
Дети рассуждают, принимают активное участие в обсуждении.
3
Воспитатель предлагает детям «поймать» воздух в целлофановый пакет.
Просит детей посмотреть друг на друга сквозь пакет и рассказать о том, что они увидели.
Раздает детям острые палочки, предлагает проткнуть пакет с воздухом, поднести к лицу и сжать. Спрашивает, что дети почувствовали. Дети машут пакетами в разные стороны, закручивают их. Пытаются сдавить пакет, убеждаются, что он стал упругим, в нем есть воздух. Смотрят сквозь пакет. С помощью воспитателя протыкают пакет, Рассказываю о своих ощущениях. Делают вывод, что воздух прозрачен, но его можно почувствовать. Формируют исследовательские умения, уточняют знания о свойствах воздуха, делают свои выводы.
4 Воспитатель предлагает детям провести эксперимент. Берет стакан, переворачивает его вверх дном, медленно опускает в заранее приготовленную емкость с водой. Обращает внимание детей, что стакан нужно держать очень ровно. Задает вопросы
-что получается?
-попадает ли вода в стакан?
-почему нет? Дети наблюдают за опытом, отвечают на вопросы, делают вывод о том, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Умеют наблюдать, высказывают свои предположения, расширяют свой кругозор.
5 Воспитатель предлагает детям самостоятельно провести опыт. Раздает всем детям стаканы с водой и соломинки. Предлагает подуть в соломинки. Дети дуют в соломинки, в воде образуются пузырьки. Дети делают заключение, что из воды выходит воздух. Умеют делать выводы на основе личного опыта.
6 Предлагает поиграть в подвижную игру «Раздувайся, пузырь».
Дети играют в игру, произнося хором текст, соблюдая правила Развивают двигательную активность, умеют соблюдать правила игры.
7 Воспитатель показывает детям воздушные шарики, спрашивает, чем их надувают.
Раздает детям шарики, просит их надуть. Обращает внимание, что сильно надувать шарики нельзя, потому, что они могут лопнуть. Дети отвечают на вопросы воспитателя, надувают шарики, подбрасывают их вверх, говорят, что шарики надуваются воздухом, делают вывод, что воздух невесом. Развивают речевое дыхание, умеют делать выводы на основе личного опыта.
8 3-ий этап:
Воспитатель задает детям вопросы по теме, подводя итог деятельности.
Дети отвечают, обсуждают, что им больше всего понравилось, делятся своими впечатлениями. Узнают больше о воздухе, его свойствах, умеют высказывать свое мнение, развивают мышление, расширяют словарный запас.
Итоговое мероприятие: рисование карандашами «Воздушный шарик»