Лучший педагог года

План-конспект НОД в соответствие с ФГОС «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы

Елена Щипанова
План-конспект НОД в соответствие с ФГОС «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы

Тема «Путешествие по городу цифр»

для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие». «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи:

1. Развивать умение детей образовывать новое число путем прибавления единицы, используя способ приложения; («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект НОД в соответствие с ФГОС „Путешествие по городу цифр“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. формировать умение называть предыдущее и последующее число, формировать навык отгадывания загадки, обсуждать предстоящее путешествие. («Речевое развитие»)

3. воспитывать взаимовыручку и умение договариваться во время игр. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Формировать навык совершать постройки из разных видов строительного материала и конструкторов, интересно их обыгрывать. («Художественно- эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: физ. минутка, дидактические игры, моделирование, постройки детей.

- наглядные: цифры от 1 до 9, план- карта, образцы и схемы построек.

- словесные: обсуждение предстоящего путешествия, с целью помочь Буратино считать, знакомство с числом и цифрой 9, загадывание загадки.

Материалы и оборудование: кукла – Буратино, план- карта путешествия, цифры от 1 до 9 ,карточки с двумя полосками, наборы бабочек двух цветов по 10 штук на каждого ребенка, счетные палочки, мяч, образцы и схемы построек, разные виды строительного материала и конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физ. Минутка «Буратино потянулся»

Игровая Дидактическа игра «Живые цифры»

Дидактическая игра «Назови скорее»

Продуктивная Постройки детей

Познавательно- исследовательская Знакомство с образованием числа 9

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Загадывание загадки

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Раздается стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей, выходит и вносит куклу Буратино. Сообщает, он очень хочет в школу, но не умеет считать. Воспитатель предлагает детям помочь ему. Дети здороваются и приглашают вместе отправиться в путешествие в город «Цифр» Вызвать интерес и желание помочь Буратино.

2 Предлагает отправиться в путешествие с помощью дидактической игры «Живые цифры» на станцию «Цифроград» Выбирают карточку и выстраиваются в определенном порядке от 1 до8. Считают в прямом и обратном порядке. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 8.

3 Обращает внимание детей на Буратино и сообщает, что он устал и хочет отдохнуть.

Объявляет следующую станцию «Физ. Минутка «Буратино потянулся» Дети соглашаются и с удовольствием выполняют движения в соответствие с текстом. Расслабление мышц спины, рук и ног.

4 Объявляет отправление на следующую станцию

«Загадай-ка»

Игра «Загадки» Предлагает сесть за столы и отложить 8 бабочек на верхней полоске, а на нижней на 1 больше. Сколько стало? Выставляет цифру 9. Как сделать, чтобы было поровну?

Отгадывают загадки, предлагая разные варианты.

Откладывают бабочки, используют прием приложения. Уравнивают, прибавляя или убирая одну бабочку. Развитие логического мышления, нахождение нужной цифры.

Знакомяться с числом и цифрой 9, называют, что стало поровну, по 9, одинаково. Считают до 9.

5 Воспитатель предлагает продолжить путешествие и отправиться на станцию «Поиграй –ка»

Дидактическая игра

«Назови скорей».

Предлагает построить различные фигуры из счетных палочек, которые принес Буратино. Играют

Моделируют Быстро называют предыдущее и последующее число.

Развитие логического мышления.

6 Сообщает детям, что Буратино все понял.

Он благодарит всех и предлагает построить тоже самое из разного вида конструкторов и строительного материала. Соглашаются и строят различные постройки. Умеют играть вместе, договариваться, интересно обыгрывая постройки.

Дидактическое сопровождение.

Физ. Минутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Игра «Живые цифры»

Правила: 8 детей получают цифры от 1 до 8, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Дидактическая игра «Назови скорее»

Правила: Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий, он бросает кому-либо мяч и говорит «какой день недели перед четвергом?» Ребенок поймавший мяч отвечает «Среда», теперь он становится ведущим, бросает мяч и спрашивает «какой день недели был вчера?» итд.

Математические загадки.

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра. («единица»)

Столько ножек у стола

И углов в квартире,

Догадались, детвора?

Их всегда. (четыре)

У цифры голова — крючок,

И даже брюшко есть.

Крючок похож на колпачок,

И эта цифра. («шесть»)

Отметки лучше не сыскать!

«Отлично» — это значит. («пять»)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра…

(два)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…

(семь)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра…

(три)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра…

(восемь)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по городу Дубне» Задачи: Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие интересные и красивые места в нем есть. Активизировать в речи употребление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по городу Севастополь» Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Путешествие по городу Севастополь» Приоритетная.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку».ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку». ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Автор-составитель: Шебунова Елена Александровна. Тема: «Морское путешествие в.

Педагогический совет по теме: «Организация работы по развитию речи в соответствие с ФГОС до». Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь,.

План-конспект игрового сеанса для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир» План - конспект игрового сеанса для детей старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир" Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения;.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

План-конспект НОД по предметному рисованию с детьми старшей группы «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе НОД. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в соответствие с ФГОС «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД