Получи документы

План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»

Светлана Павлова
План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Формирование связной речи дошкольников в беседе по картине «Кошка и котята».

2. Совершенствование навыков изобразительной деятельности нетрадиционным способом рисования - моделирования задуманного образа из пятна краски.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно – эстетическое развитие»); «Физическое развитие».

Программное содержание:

А) Образовательные задачи:

Темочки:

1. Расширять представление детей о домашнем животном – котёнке.

2. Упражнять детей в умение из цветного пятна краски моделировать образ котёнка в живописном предметном изображении, в умении дополнять характерными признаками котёнка до целого образа.

3. Закрепить приёмы рисования кистью и красками.

Б) Речевые задачи:

1. Пополнить словарный запас детей существительными (клубок, котёнок, лапки, туловище, голова, хвостик); прилагательными (большой, маленький, пушистый, озорной, быстрый, шустрый); глаголами (катает, катают, играли, бегали, запутали).

2. Формировать умение правильно употреблять падежные окончания существительных (винительный падеж единственного и множественного числа с предлогом «в»; отвечать на вопросы (Кто это? Что делает? Что делают? Какой? Какие); образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёночек, котятки, клубочек, ушки, ниточки); строить предложения из трёх – четырёх слов (Шустрый котёнок играет с клубком. Котята весело играют).

В) Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом - моделирования из пятна краски.

2. Воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы и слушать ответы других.

3. Воспитывать желание у детей сохранять правильную осанку, а при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Г) Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать у детей творческие способности.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Методы и приёмы

Наглядные: демонстрация картины «Кошка с котятами».

Словесные: чтение воспитателем художественного слова, загадывание загадки, беседа по теме, вопросы к детям, обьяснение, указание на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, рефлексия.

Практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, показ нетрадиционного способа изображения котёнка из пятна краски.

Предварительная работа с детьми:

Беседа, чтение рассказов, сказок о домашнем животном – кошке и котёнке.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал:

Картинка «Кошка с котятами».

2. Раздаточный материал:

Краски, кисти мягкие и жёсткие, банки с водой, салфетки, разноцветные тонированные листы А4 для рисования на каждого ребёнка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы: загадывание загадки про котят,

чтение детям стихотворения С. Еремеева.

Двигательная: физминутка «Котята», гимнастику для глаз «Глазки».

Коммуникативная: загадывание загадок детям и отгадывание загадок детьми, беседа по теме, вопросы к детям и ответы детей.

Изобразительная: изображение детьми образ котёнка.

Логика образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и проговают хором стихотворение, держась за руки:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми. умными стать.

Воспитатель зачитывает стихотворение С. Еремеева «Кто встречает маму?»

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

До чего же голос тонок!

Это рыженький котёнок.

Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Основная часть

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами» и задаёт детям вопросы:

1. Кто нарисован на картинке и

чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

2. Что есть у котят?

3. Чем покрыто тело котёнка?

4. Какая шерсть у котят?

5. Как ласково назовём уши у котёнка?

6. Как ласково назовём его голову,

лапы?

7. Какие бывают котята?

8. Во что они любят играть?

9. Как можно ласково назвать каждого котёнка?

Ответы детей:

1. Котята. Они разного цвета.

2. Голова. Уши. Туловище. Лапы. Усы. Уши.

3. Шерстью.

4. Мягкая, пушистая.

5. Ушки.

6. Головка. Лапки.

7. Шустрые, игривые, озорные, быстрые, маленькие.

8. Котята любят играть с клубочками.

9. Котёночек.

Воспитатель предлагает сделать физминутку:

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят-ГАВ.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что котята изображены в разных позах с пушистой шёрсткой и предлагает детям посмотреть, как можно нарисовать разных котят. Показывает, как нарисовать котёнка, взяв за основу овальное или круглое пятна краски, постепенно увеличивая его и дорисовывая их, передавая и меняя позу котёнка. Обращает внимание детей на технику изображения шёрстки (тычком, примакиванием) и передачу цвета шёрстки.

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель решает задачи речевого развития, хвалит детей за интересные выразительные рисунки и задаёт вопросы:

1. Что ты будешь рисовать сначала, Галя?

2. Каким будет твой котёнок: спокойным, тихим или озорным и шустрым?

3. Что делает твой котёнок, Вася?

4. Каким цветом, Оля, ты нарисуешь шёрстку котёнку?

5. Что делают ваши котята, дети? Во что они играют?

Ответы детей:

1. Сначало я нарисую туловище.

2. Котята будут весёлыми и шустрыми.

3. Котёнок играет с клубочком.

4. Шёрстка у котёнка будет рыжего цвета.

5. Котята играют в клубочек.

Воспитатель размещает рисунки детей в уголке группы по теме дня: «Домашнее животное-кошка» и читает стихотворение:

«Котёнок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться –

Толкнёт его, отпрыгнет в бок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Предлагает показать на рисунках самых озорных котят, самых пушистых, самого сердитого, а за тем самого весёлого котёнка.

Заключительная часть

Рефлексия деятельности.

Воспитатель предлагает встать в круг, а сама встаёт в центре. Она бросает мяч и задаёт вопрос, а тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч обратно воспитателю:

1. Чему учились сегодня?

2. Какими мы изобразили котят?

3. С каким предметом котятам нравится играть?

Ответы детей:

1. Мы учились рисовать котят.

2. Мы рисовали весёлых котят.

3. Котятам нравится играть с клубочком.

В свободное вечернее время дети составляют свои загадки о кошке и котятах, рифмовки, придумывают рассказы)

Использованные источники:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»; Издательский дом «Цветной мир»; Москва 2017г.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Мастер-класс «Весёлый котёнок» из бросового материала — бумажной тарелочки (старший возраст)Мастер-класс «Весёлый котёнок» из бросового материала — бумажной тарелочки (старший возраст) Предлагаю вашему вниманию мастер-класс" Весёлый котёнок".Это замечательная идея – сделать котёнка из бумажной тарелочки. Он получится у.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком»План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком» Тема: Пасхальная открытка с цыпленком. Цель: Выполнить пасхальную открытку, применяя различные способы аппликации. Задачи: Продолжать формировать.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павлова (УИ 197826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД