Папки-передвижки

План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»

Светлана Павлова
План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»

Цели:

1. Формирование связной речи дошкольников в беседе по картине «Кошка и котята».

2. Совершенствование навыков изобразительной деятельности нетрадиционным способом рисования - моделирования задуманного образа из пятна краски.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно – эстетическое развитие»); «Физическое развитие».

Программное содержание:

А) Образовательные задачи:

1. Расширять представление детей о домашнем животном – котёнке.

Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Весёлый котёнок“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умение из цветного пятна краски моделировать образ котёнка в живописном предметном изображении, в умении дополнять характерными признаками котёнка до целого образа.

3. Закрепить приёмы рисования кистью и красками.

Б) Речевые задачи:

1. Пополнить словарный запас детей существительными (клубок, котёнок, лапки, туловище, голова, хвостик); прилагательными (большой, маленький, пушистый, озорной, быстрый, шустрый); глаголами (катает, катают, играли, бегали, запутали).

2. Формировать умение правильно употреблять падежные окончания существительных (винительный падеж единственного и множественного числа с предлогом «в»; отвечать на вопросы (Кто это? Что делает? Что делают? Какой? Какие); образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёночек, котятки, клубочек, ушки, ниточки); строить предложения из трёх – четырёх слов (Шустрый котёнок играет с клубком. Котята весело играют).

В) Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом - моделирования из пятна краски.

2. Воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы и слушать ответы других.

3. Воспитывать желание у детей сохранять правильную осанку, а при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Г) Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к речевым занятиям.

2. Развивать у детей творческие способности.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Методы и приёмы

Наглядные: демонстрация картины «Кошка с котятами».

Словесные: чтение воспитателем художественного слова, загадывание загадки, беседа по теме, вопросы к детям, обьяснение, указание на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, рефлексия.

Практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, показ нетрадиционного способа изображения котёнка из пятна краски.

Предварительная работа с детьми:

Беседа, чтение рассказов, сказок о домашнем животном – кошке и котёнке.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал:

Картинка «Кошка с котятами».

2. Раздаточный материал:

Краски, кисти мягкие и жёсткие, банки с водой, салфетки, разноцветные тонированные листы А4 для рисования на каждого ребёнка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы: загадывание загадки про котят,

чтение детям стихотворения С. Еремеева.

Двигательная: физминутка «Котята», гимнастику для глаз «Глазки».

Коммуникативная: загадывание загадок детям и отгадывание загадок детьми, беседа по теме, вопросы к детям и ответы детей.

Изобразительная: изображение детьми образ котёнка.

Логика образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и проговают хором стихотворение, держась за руки:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми. умными стать.

Воспитатель зачитывает стихотворение С. Еремеева «Кто встречает маму?»

Это кто встречает маму

Звонкой песней «мяу-мяу»?

До чего же голос тонок!

Это рыженький котёнок.

Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу.

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

Основная часть

(Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами» и задаёт детям вопросы:

1. Кто нарисован на картинке и

чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?

2. Что есть у котят?

3. Чем покрыто тело котёнка?

4. Какая шерсть у котят?

5. Как ласково назовём уши у котёнка?

6. Как ласково назовём его голову,

лапы?

7. Какие бывают котята?

8. Во что они любят играть?

9. Как можно ласково назвать каждого котёнка?

Ответы детей:

1. Котята. Они разного цвета.

2. Голова. Уши. Туловище. Лапы. Усы. Уши.

3. Шерстью.

4. Мягкая, пушистая.

5. Ушки.

6. Головка. Лапки.

7. Шустрые, игривые, озорные, быстрые, маленькие.

8. Котята любят играть с клубочками.

9. Котёночек.

Воспитатель предлагает сделать физминутку:

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят,

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли,

Расшалилися они,

Лапки вверх и все подряд,

Всё мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс,

И зовут его Барбос,

Здесь котята всё шалят?

Расшугаю всех котят-ГАВ.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что котята изображены в разных позах с пушистой шёрсткой и предлагает детям посмотреть, как можно нарисовать разных котят. Показывает, как нарисовать котёнка, взяв за основу овальное или круглое пятна краски, постепенно увеличивая его и дорисовывая их, передавая и меняя позу котёнка. Обращает внимание детей на технику изображения шёрстки (тычком, примакиванием) и передачу цвета шёрстки.

В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель решает задачи речевого развития, хвалит детей за интересные выразительные рисунки и задаёт вопросы:

1. Что ты будешь рисовать сначала, Галя?

2. Каким будет твой котёнок: спокойным, тихим или озорным и шустрым?

3. Что делает твой котёнок, Вася?

4. Каким цветом, Оля, ты нарисуешь шёрстку котёнку?

5. Что делают ваши котята, дети? Во что они играют?

Ответы детей:

1. Сначало я нарисую туловище.

2. Котята будут весёлыми и шустрыми.

3. Котёнок играет с клубочком.

4. Шёрстка у котёнка будет рыжего цвета.

5. Котята играют в клубочек.

Воспитатель размещает рисунки детей в уголке группы по теме дня: «Домашнее животное-кошка» и читает стихотворение:

«Котёнок возится с клубком:

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться –

Толкнёт его, отпрыгнет в бок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Предлагает показать на рисунках самых озорных котят, самых пушистых, самого сердитого, а за тем самого весёлого котёнка.

Заключительная часть

Рефлексия деятельности.

Воспитатель предлагает встать в круг, а сама встаёт в центре. Она бросает мяч и задаёт вопрос, а тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч обратно воспитателю:

1. Чему учились сегодня?

2. Какими мы изобразили котят?

3. С каким предметом котятам нравится играть?

Ответы детей:

1. Мы учились рисовать котят.

2. Мы рисовали весёлых котят.

3. Котятам нравится играть с клубочком.

В свободное вечернее время дети составляют свои загадки о кошке и котятах, рифмовки, придумывают рассказы)

Использованные источники:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»; Издательский дом «Цветной мир»; Москва 2017г.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Мастер-класс «Весёлый котёнок» из бросового материала — бумажной тарелочки (старший возраст)Мастер-класс «Весёлый котёнок» из бросового материала — бумажной тарелочки (старший возраст) Предлагаю вашему вниманию мастер-класс" Весёлый котёнок".Это замечательная идея – сделать котёнка из бумажной тарелочки. Он получится у.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком»План-конспект ООД по аппликации в средней группе «Пасхальная открытка с цыпленком» Тема: Пасхальная открытка с цыпленком. Цель: Выполнить пасхальную открытку, применяя различные способы аппликации. Задачи: Продолжать формировать.

План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник».План-конспект ООД по лепке в средней группе «Подснежник». Тема: Подснежник. (пластилинография). Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи:.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД