МААМ-картинки

План — конспект НОД в средней группе. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»

Ольга Борисюк
План — конспект НОД в средней группе. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе.

Тема : «Свойства и качества бумаги и ткани»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «План — конспект НОД в средней группе, Тема: „Свойства и качества бумаги и ткани“» размещена в разделах

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

-Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление

- Учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.

-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

-Создавать основу для развития и содержания детских игр: обогащать представления о мире, развивать воображение, интерес к игровому экспериментированию.

2. Познавательное развитие:

- Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

- Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, развивать любознательность.

- Формировать умение самостоятельно называть признаки и качества обследуемого предмета, действия обследования данного предмета.

- Формировать умение овладевать навыками поисковой деятельности, анализировать и сравнивать результаты своего поиска, делать выводы.

3. Речевое развитие:

- Развивать связную, монологическую речь, учить составлять описательные рассказы о предметах и объектах.

- Учить подбирать сравнительные обороты к предметам, развивать фантазию, воображение.

-Активизировать словарь – бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

- Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

- Упражнять в названии определений по качеству.

- Формировать умение рассказывать о выполняемом или выполненном действии (по вопросам).

4. Физическое развитие:

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.

- Развивать внимание и умение соотносить свои действия с действиями воспитателя.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Методы и приемы:

- практические (обследование, эксперименты, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Материалы и оборудование:

Познавательное развитие «Экспериментирование» : кукла Незнайка, тазики с водой, шарфы из бумаги, шарфы из ткани, полотенца, увеличительные стекла.

Речевое развитие «Разложи правильно» :

дорожная сумка с вещами из бумаги и ткани (альбом, книга, коробка для конфет, конверт, салфетки бумажные, платье для бумажной куклы, перчатки из материала, салфетки из ткани, шапка, плащ для куклы из ткани, плащ для куклы из бумаги, панамка из ткани, подносы (красный, желтый).

Физическое развитие «Пантомима» : леечка, искусственный цветок с гибким стеблем.

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

-Д/и «Из чего сделаны предметы»)

(О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»)

- Д/и «Что было – что стало» (О. В. Дыбина «Рукотворный мир»)

Коммуникативная

- Рассказ воспитателя о том, как надо изучать свойства ткани и бумаги

- Д/и «Поможем Незнайке» (создание положительных эмоций)

- Проговаривание текста физкультминуток

Познавательно-исследовательская

- Д/и «Узнай материал на ощупь. Скажи какой?» (О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы»)

- Д/и «Больше-меньше» (практическая деятельность с увеличительным стеклом, рассматривание и обследование изделий из ткани и бумаги)

- Экспериментальная деятельность с предметами из бумаги и ткани

Двигательная

- Физкультминутка. Игра-пантомима «Утро в цветочном городке»

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, Вы знаете кто такой Незнайка?

Дети: - Да! Мальчик, который ничего не знает!

Воспитатель - Хотите пойдем сейчас к нему в гости и познакомимся с ним?

Воспитатель – Вы готовы?

Дети: -Да!

Дети подходят к ширме (это домик Незнайки, стучат. Дверь им открывает Незнайка, он плачет и начинает рассказывать о своем несчастье (о том, что он поспорил со Знайкой, что он обо всем на свете все знает! А когда надо было рассказать жителям цветочного городка о свойствах одежды из ткани и одежды из бумаги, он растерялся и обещал рассказать об этом на следующий день. Но беда в том, что он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).

2. Беседа: «Начинаем экспериментировать» :

Воспитатель Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но для того чтобы помочь Незнайке мы сами должны многое узнать о бумаге и ткани. Пожалуйста, проходите в лабораторию и садитесь на стульчики, но руками пока ничего не трогайте.

Воспитатель: - Предлагает посмотреть на стол, где находятся предметы для экспериментирования и начать эксперименты

Дети рассаживаются и обещают ничего не трогать без команды воспитателя.

Дети рассматривают предметы на столе - это вода в миске (по кол-ву детей, шарф из

бумаги (по кол-ву детей, шарф из ткани (по кол-ву детей, полотенце (по кол-ву детей, лупа (по кол-ву детей).

3. Д/и «Узнай материал на ощупь. скажи какой?»

Воспитатель читает стихотворение и просит детей затем повторить его всем вместе. :

Разгадать хотим сейчас,

Где бумага, где фаянс,

Где стекло, а где пластмасса,

Где шарфов цветная масса,

Но мы недолго будем анализировать,

Потому что мы будем экспериментировать!

Воспитатель: А теперь меня надо внимательно слушать и выполнять все вместе со мной.

Возьмите в правую руку - шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть их пальчиками. Ребята, «запомним» какая на ощупь бумага, и какая ткань.

Дети берут в правую руку - шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, трут их пальчиками и отвечают на вопросы воспитателя, что ткань - мягкая, нежная. Бумага - жесткая, и неуютная.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы справились с этой работой, а тебе Незнайка понравилось? Что ты запомнил?

Незнайка: - Мне все понравилось, а запомнил я то, что бумага теплая, а ткань жесткая!

Дети уверенно поправляют ответ Незнайки (говорят,что все –наоборот).

4. Рассказ воспитателя о том, как надо пользоваться увеличительным стеклом.

Предлагает начать следующий этап экспериментирования с увеличительным стеклом (лупой, объясняет свойства этого стекла :

«У меня в руках предмет и называется этот предмет – «лупа». Это стекло не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы».

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о том, как надо пользоваться увеличительным стеклом.

5. Работа с увеличительным стеклом: «Рассматривание и обследование изделий из ткани и бумаги»

Д/ и: «Больше-меньше» :

Воспитатель: (2)А теперь, следующий эксперимент, Давайте поиграем в игру «Больше-меньше» например: посмотрите, как увеличивается цветок на этой картинке если мы смотрим на него через лупу.

Дети берут увеличительное стекло и рассматривают сначала ткань, а затем бумагу.

Дети повторяют увиденные результаты эксперимента, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

6. Экспериментальная деятельность с предметами из бумаги и ткани :

Воспитатель: 3) Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань издавать звуки?

Дети: – Да!

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы была тишина, сидим тихо –тихо, берем сначала шарф из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?

Ответы детей: Он, шуршит.

Воспитатель: правильно, бумага шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит.

Дети повторяют: «Бумага шуршит».

Теперь берем шарф из ткани и давайте, послушаем какие звуки издает ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим?

Ответы детей:- «Ничего».

Воспитатель: - «Правильно шарф из ткани не издает никакого звука. Значит, что мы можем рассказать Незнайке»? Воспитатель проговаривает еще раз правильный ответ для детей: «Незнайка запомни, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани, когда мнешь он молчит, не издает звука».

Ответы детей после эксперимента:

«Когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани, когда мнешь он молчит, не издает никаких звуков».

7. Экспериментальная деятельность с предметами из бумаги и ткани :

Воспитатель: 4) «Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается»?

Ответы детей: «Ничего».

Воспитатель: «Да, вы правы, шарф из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется».

Сейчас, давайте посмотрим, разгладится ли шарф из ткани, если мы тоже будем разглаживать его руками. Что вы видите»?

Ответы детей: «Он выпрямляется».

Воспитатель: правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

8. Физкультминутка. Игра-пантомима «Утро в цветочном городке» (просыпается солнышко; растет цветок, распускается, сворачивает листики, при внезапно начавшемся дождике; после дождика цветок опять распускается)

Дети и Незнайка встают.

Внимательно слушают воспитателя, повторяя за ним движения: распускающегося, а затем вянущего цветка и опять распускающегося.

9. Экспериментальная деятельность с предметами из бумаги и ткани :

Д/и «Что было – что стало» :

(5)Воспитатель предлагает провести еще один эксперимент - постирать наши шарфики, после стольких экспериментов они испачкались, что с ними будет после стирки?

Дети берут шарф из ткани, погружают его в воду, отжимают, определяют, что он стал мокрым.

Расправляют его и показывают Незнайке: «Смотри Незнайка, шарфик из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги. Отжимаем его, расправляем - он размок и разорвался».

Воспитатель: «Значит шарф из ткани прочнее, чем из бумаги»?

Ответы детей: Да! Прочнее!

Воспитатель: - Незнайка, теперь ты понял, что такое бумага и что такое ткань?

Ребята, давайте еще раз для Незнайки повторим.

По просьбе воспитателя дети еще раз объясняют Незнайке, что если шарф из ткани постирать и выжать, он намокнет, но останется целым, а если постирать шарф из бумаги, то он размокнет, будет рваться и его придется выбросить. Значит шарф из ткани прочнее, чем из бумаги.

10. Д/и «Поможем Незнайке» :

Воспитатель предлагает помочь Незнайке разобрать вещи на два разных подноса.

Дети встают полукругом, около Незнайки, который держит дорожную сумку с вещами в руках, открывают сумку и смотрят, что там лежит. С помощью Воспитателя дети разбирают вещи. Каждому достается по одному предмету, дети, раскладывают эти предметы на два подноса: если предмет сделан из ткани, то его кладут на белый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то его кладут на зеленый поднос!

Незнайка: - Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

11. Рефлексия:

Воспитатель: - «Давайте все вместе посмотрим, как мы помогли Незнайке»? (воспитатель проверяет и исправляет ошибки вместе с детьми)

.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект НОД в средней группе. Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД