Папки-передвижки

План-конспект НОД в старшей группе детского сада «Как нам транспорт помогает»

Наталья Бабина
План-конспект НОД в старшей группе детского сада «Как нам транспорт помогает»

ПЛАН КОНСПЕТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КАК НАМ ТРАНСПОРТ ПОМОГАЕТ»

Цели и задачи: Расширять представления детей о классификации видов транспорта; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами; совершенствовать знания о значении транспорта в жизни людей.

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе детского сада „Как нам транспорт помогает“» размещена в разделах

Оборудование: Раздаточные наглядные картинки с изображением транспорта; полотна «небо – земля – вода»; карточки для дидактической игры «Что лишнее?».

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним, наблюдение за транспортом на прогулке, создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт», создание лэпбука и работа с ним. Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.

Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть и водный, и воздушный,

И тот, что движется по суше,

Он грузы возит и людей.

Что это? Подскажи скорей!

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.

А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы). Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, ваша задача найти нужную картинку и показать ее мне.

Загадки:

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

Два колеса и руль у «братца»,

Умчусь на нем сегодня вдаль,

А чтобы в гору мне забраться,

Кручу сильнее я педаль (велосипед).

Воспитатель: Ребята а скажите мне пожалуйста транспорт который движется по воздуху как мы называем? (Воздушный) А который движется по воде? (Водный) А по земле? (Наземный). Молодцы! У меня есть три полотна на которых изображены небо, земля и вода. Сейчас мы с вами разделимся на три команды и поиграем в игру. У каждой команды будет свой вид транспорта и свое полотно. У воздушного – небо, у водного – вода, у наземного – земля. На столе лежат карточки с изображением разного вида транспорта ваша задача найти среди них тот вид который нужен вам и положить их на соответствующее полотно. Побеждает команда, которая быстрее всех и без ошибок справится с заданием.

Воспитатель: - Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения?Как вы думаете ребята? (Ответы детей)

Воспитатель (подводит итог ответам детей) : - Да! Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.

Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему) :

-Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей.

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь : пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Дидактическая игра «4-й лишний. Детям демонстрируются карточки с различным видом транспорта один из которых лишний. Они должны определить какой и объяснить почему они так считают.

Воспитатель: - Мы сегодня очень много говорили о транспорте и очень много нового о нем узнали. Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Поэтому транспорт имеет очень большое значение в жизни человека. В настоящее время ни один человек не представляет своей жизни без машины, автобуса, метро. Но машина ведь сама не поедет! (Ответы детей)

- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек? Водитель.

Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта? (Шофер, водитель, летчик, машинист, капитан и т. д.)

- Какими должны быть эти люди? (Внимательными, смелыми, и т. д.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Ответы детей).

-Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель.

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль).

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения в право- влево)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец)

Как вы думаете какими качествами должен обладать хороший шофер?

Что он должен знать и уметь? (Ответы детей). Но самое главное – шофер

Должен хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов. А это очень важно!

Рефлексия.

О чем сегодня было наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Ребята вы сегодня большие молодцы! Очень хорошо поработали! Ну а самым активным я вручаю эмблемы с изображением транспорта!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как нам транспорт помогает» - Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было друзей. И вот маленькая фея Вжик.

Конспект беседы в старшей группе детского сада «День России» Беседа в старшей группе детского сада «День России» Цель: - познакомить с главными символами страны: герб, флаг, гимн. - расширять знания.

Годовой план работы с родителями в старшей группе детского сада Сентябрь1. Организационное родительское собрание «Анализ работы за прошедший учебный год. Знакомство родителей с годовым планом ДОО с учетом.

Конспект ООД с презентацией в старшей группе детского сада «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о свойствах воздуха, о значении воздуха в жизни человека. Задачи: А) образовательные - формирование представлений.

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада Конспект проведения занятия по физическому развитию в старшей группе детского сада. Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник» Ход занятия: Дети сидят на стульях вокруг ковра. Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами. Воспитатель – здравствуйте,.

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности на учебный год в старшей группе детского сада с ОВЗ Сентябрь Тема: "Воздух вокруг нас" Задачи: формировать познавательные действия, становление сознания, устанавливать простейшие связи между.

Перспективный план в младшей группе детского сада ФЭМП Перспективное календарно-тематическое планирование «Познание» ФЭМП Тема недели: «Овощи» 1. «Много, мало, один» Создание социальной ситуации.

План-конспект занятия в младшей группе детского сада «Осень на дворе» План-конспект занятия в младшей группе детского сада «Осень на дворе»Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; Задачи: закреплять.

План работы с родителями по программе «Театральные дорожки» в старшей группе детского сада СентябрьЗадачи: Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью детей 5-6 лет. Обогащение педагогических знаний родителей о театре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе детского сада «Как нам транспорт помогает»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 10:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД