МААМ-картинки

Конспект ООД с презентацией в старшей группе детского сада «Свойства воздуха»

Римма Карагозян
Конспект ООД с презентацией в старшей группе детского сада «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о свойствах воздуха, о значении воздуха в жизни человека.

Задачи:

А) образовательные

- формирование представлений об основных свойствах воздуха

- формирование начальных знаний о роли воздуха в жизни человека

- формирование умения делать выводы

Б) развивающие

- развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение)

Публикация «Конспект ООД с презентацией в старшей группе детского сада „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- развитие внимания

В) воспитательные

- воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы

- воспитание умения работать в коллективе, дружелюбия

- формирование основ экологической культуры

Предварительная работа: чтение произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки».

Методы и приё мы работы с детьми:

вводная игровая ситуация, объяснение и показ действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, указание, вопросы, обыгрывание, проблемная ситуация, работа с рисунками- символами.

Виды детской деятельности : экспериментальная, коммуникативная, продуктивная, физическая.

Материалы и оборудование:

мультимедиа проектор,

посылка на адрес группы детей,

конверт с изображением Знайки и его адресом,

целлофановые пакеты на каждого ребёнка (опыт №1)

аптекарские весы, два одинаково надутых шарика (опыт №2)

стакан с водой и коктейльная трубочка на каждого ребёнка (опыт №3)

ёмкость с водой, стакан, бумажная салфетка, пластилин (опыт №4)

ёмкости с ароматами (опыт №5)

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Предлагаю детям поприветствовать друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!» (дети осуществляют действия согласно тексту).

Мотивирующее начало.

На экране появляется слайд с звенящим колокольчиком. Слайд №2.

Воспитатель: «Дети, нам кто-то звонит»

Открывается следующий слайд (слайд №3) : аудио-видеообращение Знайки к детям «Здравствуйте, ребята! Это я, Знайка. Я знаю, что вы любознательные и поэтому хочу похвастаться, что недавно прочитал очень интересную книгу. А называется она «Опыты и эксперименты». Я поспешил с ней в свою лабораторию. Эта книга помогла мне в увлекательной форме узнать много интересного об окружающих предметах. А ещё я отправил вам посылку с ценным подарком. До свидания, до связи!»

Почтальон вносит посылку. Воспитатель с детьми открывают её, посылка пустая.

Воспитатель: Видимо Знайка торопился и забыл положить в посылку свой подарок. Ничего страшного, пришлёт в следующий раз. А я хочу пригласить вас в свою лабораторию. В ней мы попробуем поэкспериментировать так, как это делает академик Знайка в своей лаборатории.

Основная часть

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое лаборатория? (выслушиваются ответы детей). Да, это помещение, в котором проводят опыты, ставят эксперименты, где имеется специальное оборудование.

Есть и правила поведения: (вывешены на ширме, символизирующей лабораторию; оформлены в виде рисунков-символов) :

1. Оборудование использовать только для проведения опыта.

2. Соблюдать тишину.

3. Не мешать работать соседям.

4. Сначала послушай и посмотри, а потом повтори.

А с чем мы будем экспериментировать вы скажете сами, отгадав загадку:

«Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.» (воздух)

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем».

(Воздух)

Предлагаю детям пройти в импровизированную лабораторию и занять места для работы.

ОПЫТ 1. Фронтальный. Воздух вокруг нас (целлофановый пакет)

Чтобы экспериментировать с воздухом, надо убедиться, что он есть, его надо поймать. Попробуем это сделать ладошками. Не получается. А если воспользоваться целлофановым пакетом?

(Ловим воздух целлофановыми пакетами)

Где мы ловили воздух? Рядом с собой. Но ведь мы его не видим, мы видим друг друга, предметы.

Вывод: воздух прозрачный, невидимый.

(Каждый вывод оформляется в рисунок-символ и вывешивается на магнитную доску)

ОПЫТ 2. Демонстрационный. Имеет ли воздух вес? (весы, шарики воздушные).

Взвешиваем два шарика (должны весить одинаково, затем один прокалываем и наблюдаем изменения.

Вывод: имеет вес.

ОПЫТ 3. Фронтальный. Воздух внутри нас; он легче воды (стаканы с водой, коктейльные трубочки).

Дуем в трубочку, опущенную в воду. Пузырьки – это и есть воздух. Он легче воды, поэтому всплывает.

Вывод: легче воды.

Этот воздух мы выдохнули из себя. Воздухом мы дышим. Попробуйте вдохнуть и задержать дыхание, пока я буду считать до пяти. Вы почувствовали, как это тяжело – не дышать?

Вывод: воздух необходим человеку для жизни.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: как проверить, есть ли воздух в стакане?

(перевернуть его вверх дном, опустить в воду и потихоньку наклонять, будут выходить пузырьки)

Вывод: воздух есть везде, где есть пустота.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Воздух – невидимка»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Выходи гулять! «зовут»

Воздух-невидимка, руки вверху вправо-влево

Как тебя поймать? хлопки руками в разных местах

Если быстро-быстро в поле убегу, бегут на месте

Чистого-пречистого воздуха найду! потирают руки

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, шаги на месте

Самого полезного воздуха найду! руки накрест к плечам

Если вместе с папой в горы я пойду, тянутся вверх на носочках

Самого кристального воздуха найду! «фонарики»

ОПЫТ 4. Демонстрационный. Воздух тоже занимает место (стакан с водой, салфетка, кусок пластилина).

С помощью воздуха можно показывать фокусы. Вот один из них.

( Воспитатель демонстрирует опыт: опускает стакан в воду вверх дном, на котором приклеена салфетка, результат обсуждает с детьми.)

Салфетка осталась сухой, потому что стакан заполнен воздухом.

Вывод: воздух занимает место.

ОПЫТ 5. Воздух переносит запахи (ёмкости с мякотью апельсина, с чесноком)

Поднимитесь, пожалуйста, и подойдите ко мне. Я прошу вас закрыть глазки и подышать, делая глубокий вдох и выдох. Скажите, что вы почувствовали? (ничего) А теперь? (Воспитатель поочерёдно проносит мимо детей ёмкость с измельчённым чесноком) Да, вы почувствовали аромат, идущий от чеснока. Помог в этом воздух. Вывод: воздух не пахнет, но переносит запахи.

Как бы ароматно не пахло вокруг нас, дышать хочется чистым, свежим воздухом. Но, к сожалению, люди очень сильно его загрязняют (показ слайда №5 – дым из труб, слайдов №6, 7 – выхлопные газы от работающих машин и стремление людей защититься от них).

Воздушная оболочка Земли слишком мала, её надо беречь (слайд №8 – фото Земли из космоса, на котором видна узкая воздушная оболочка).

Вывод: человеку нужен чистый воздух, его необходимо беречь.

Рефлексия.

Ребята, я, кажется, догадалась, что за ценный подарок Знайка прислал нам! А вы? Ну конечно же ВОЗДУХ. Давайте проверим не ошиблись ли мы. Снимаем по очереди символы, обозначающие свойства воздуха, озвучиваем их, проверяем на соответствие тому, что имеется внутри посылки (складываем символы в неё).

Друзья, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Как называется такая техника рисования? (кляксография)

Я предлагаю сделать сюрприз Знайке: нарисовать картины и отправить ему по почте. У меня даже есть конверт для этого. Дети выполняют рисунки в технике кляксография.

Воспитатель: Как только наши рисунки высохнут, положим их в конверт, и я отнесу его на почту. Уверена, он будет рад.

Прикреплённые файлы:

38469_7uosg.pptx | 2832,93 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» «Удивительные свойства воздуха» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: • Способствовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада по теме «Свойства воды» Конспект открытого занятия Тема: «Свойства воды» О. Ц. : Прививать интерес детей к исследовательской деятельности. Расширять и закреплять.

Конспект ООД «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» в подготовительной к школе группе по экспериментальной деятельности Тема: «Свойства воздуха. Фруктовая лаборатория» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха Развивать логическое мышление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Баронина Ю. А. Жураковская О. В. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Это волшебное электричество» с презентацией Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ШКОЛА В КАПОТНЕ Конспект занятия на тему «ЭТО ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» Подготовительная.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Занятие-практикум «Свойства воздуха» в старшей группе Цель занятия: обогащение знаний детей о воздухе Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с презентацией в старшей группе детского сада «Свойства воздуха»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 15:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД