Лучший педагог года

План-конспект НОД в старшей группе по ОБЖ «Прогулка по улицам города»

Надежда Булатова
План-конспект НОД в старшей группе по ОБЖ «Прогулка по улицам города»

Прогулка по улицам города

Цель:

-Учить детей различать дорожные знаки

- Развивать логическое мышление умение отгадывать загадки.

- Познакомить с работой регулировщика.

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы:

Макет дороги со знаками (пешеходный переход, подземный переход, осторожно, дети, ширма с изображением улицы; светофор (макет, круги красного, зеленого, желтого цвета; мяч, костюм регулировщика, жезл

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе по ОБЖ „Прогулка по улицам города“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, дидактические и развивающие игры.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в красивом городе с зелеными и широкими улицами и переулками. Как называется наш любимый город?

Дети:

Наш город называется город Кстово.

Воспитатель:

Правильно. По улицам города движется множество различных машин, помогайте мне, какие машины мы видели вместе с вами?

Дети:

Легковые,Грузовые, Автобусы, Специальные машины.

Воспитатель:

Верно. А еще по улицам спешат пешеходы и никто некому не мешает. Это потому, что люди придумали четкие правила для водителей и пешеходов; как они называются, кто знает?

Дети:

Это правила дорожного движения.

Воспитатель:

Я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города.

(перед детьми макет проезжей части и ширма с изображением домов).

Встаем парами, отправляемся. Кто знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

Дети:

-Улица называется улица Ушакова.

Воспитатель:

Мы подошли к какому - то объекту. Угадайте, что это:

С тремя глазами он живет

По очереди мигает

Как мигнет –

Порядок наведет.

Что это?

Дети:

- Это светофор.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Светофор»

Если я покажу вам круг зеленого цвета – вы топаете;

Желтого – хлопаете;

Красного –движений нет, стоим на месте.

Весело ребятки поиграли, правильно выполняли все задания.

А у меня есть еще одна игра «Кто быстрее соберет светофор»

Для игры нужно выбрать двух участников. Победит, тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

,2,3 – начни.

Что-то мы заигрались, пора в путь, строимся парами

-Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь

Что это за полосатая лошадка на дороге?

Дети:

Это пешеходный переход или «зебра».

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу.

Ребята, посмотрите здесь у нас разложены дорожные знаки, кто из вас найдет знак «Пешеходный переход».

-Молодцы, нашли нужный знак. Пора продолжить нашу интересную прогулку.

-Мы подошли к какому - то знаку. Отгадайте загадку.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети.

Дети:

Это знак –осторожно, дети.

Воспитатель:

Здесь нас ждет интересная игра, она называется «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду читать стихи, а вы если согласны, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья», ну а если не согласны – молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет

Это значит хода нет?

Ну что, продолжаем нашу веселую прогулку, я впереди вижу какой - то знак:

Никогда не подведет

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Это знак – подземного перехода.

-Мы с вами очень устали, давайте присядем на скамеечку и посмотрим на экран (использование ИКТ). На экране несколько ситуаций правильного и неправильного поведения на улицах города.

Предложить детям обсудить, высказать свое мнение.

Воспитатель обобщает высказывания детей правилом ПДД.

Высказывания детей.

Например, правильно, ребята, ведь есть такое правило, что играть рядом с проезжей частью запрещено.

- Отдохнули, а нас с вами ждет очень интересная встреча.

Кто бы это мог быть?

Здесь на посту, в любое время

Дежурный ловкий – постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(С. Михалков).

О ком, ребята. это стихотворение?

Дети:

В этом стихотворении говориться о полицейском – регулировщики

Воспитатель:

Верно, а вот и он сам.

Регулировщик:

-Здравствуйте, ребята! Я регулировщик. А вы, я вижу умненькие ребята, знаете много правил и знаков, умеете безопасно гулять по улицам любимого города?

А мы это сейчас проверим.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Быстро отвечай»

Становитесь в круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне давать правильные ответы и возвращать мяч, договорились?

(Дети встают в круг)

-Где должны ходить пешеходы?

-На какой свет светофора нужно переходить улицу?

-Где можно переходить улицу?

-Что нужно сделать прежде чем начать переходить улицу?

-Кто управляет автомобилем?

-Как называется место пересечения двух дорог?

-На какое животное похож пешеходный переход?

- Какого цвета круг в середине светофора?

-Что может произойти если водитель или пешеход нарушат правила дорожного движения?

Молодцы, ребята. Отлично знаете все правила дорожного движения.

Всегда их выполняйте.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша с вами прогулка, пора возвращаться в детский сад.

Посмотрите, вот у нас смайлики, они веселые и грустные, те ребята, которым понравилась наша прогулка, выбирают веселые смайлики, если не понравилась или было трудно – грустного человечка.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Фотоотчёт о проведении выпускного бала «Прогулка по улицам Детства»Фотоотчёт о проведении выпускного бала «Прогулка по улицам Детства» Выпускной бал проводился в МБДОУ детский сад "Радуга" п. Чебеньки Оренбургского района. Задачи: - сформировать у детей положительное отношение.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

План-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект  «Добрая прогулка» для детей старшего дошкольного возраста «Что слаще всего? Что слаще всего?- Я спросил у ребят. -всласть выспаться,- Сони, зевая, бубнят. Сластёны, зажмурясь, кричат- -Леденец.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства»Сценарий выпускного вечера «Прогулка по улицам детства» Сценарий выпускного вечера "Прогулка по улицам детства".(автор Голикова Л. Б.) Вед: Здравствуйте, уважаемые гости-родители, сотрудники детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе по ОБЖ «Прогулка по улицам города»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД