Получи документы

План-конспект НОД в старшей группе «Волшебный воздух»

Татьяна Ледяева
План-конспект НОД в старшей группе «Волшебный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект НОД «Волшебный воздух» в старшей группе

Подготовила Ледяева Т. А. воспитатель первой категории

СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица -детский сад №3 "Красная Шапочка"

НОД "Волшебный воздух"

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Физическая культура

Художественная литература

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Образовательные : сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде.

Словарная работа: афиша, дрессировщики, гимнасты, акробаты, фокусники, соломинка, невидимый, упругий, легкий, прозрачный, опыты.

Предварительная работа:

Беседы о воздухе, воде, цирке.

Опыты с воздухом, водой.

Игры с мыльными пузырями.

Наблюдения за погодой, ветром.

Методические приемы:

Игровой элемент (прием)

Беседа

Диалог

Наблюдение

Опыты (эксперименты

Игра

Физминутка

Материалы и оборудование:

Афиша «Цирк», пустой стакан, таз с водой;

Стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

Шарики из ваты, подвешенные на ниточке (по количеству детей);

Листочки бумаги, сложенные в форме веера (по количеству детей);

«волшебный» сундучок, камень, брусок деревянный;

Расческа, ленточка, детская тарелочка, ложка, деревянная палочка, целлофановый пакет;

Резиновый мяч, насос;

Воздушные шарики (по количеству детей).

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Игровое упражнение «Улыбка»

Встали все ребята в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Организационный момент.

Воспитатель вносит афишу, дети рассматривают.

Посмотрите, что это? \Афиша

О чем рассказывает нам эта афиша? \о цирке

Правильно это афиша о цирке.

А кто работает в цирке?

Чем они занимаются?

Правильно есть клоуны, дрессировщики, гимнасты, акробаты.

А еще в цирке работают фокусники.

Что они делают? \ показывают фокусы.

Сегодня мы с вами превратимся в фокусников, будем делать фокусы с воздухом, и узнаем, какой он этот волшебный воздух.

Практическая часть

Как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот.

Как мы себя чувствуем? \Мы себя чувствуем плохо.

Значит для чего нужен воздух? \Чтобы дышать.

Как вы считаете, почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал? \Чтобы мы могли дышать свежим воздухом и микробов было меньше.

А как вы думаете, где живет воздух?

Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

А как мы узнаем есть ли воздух вокруг нас?

Мы должны его почувствовать.

Подуем на ладошку, что мы чувствуем? \ холод

Возьмите листочки сложенные в форме веера, и помашите ими на себя. Что вы почувствовали? \ ветер

Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? \ветер.

Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

С воздухом можно и поиграть.

И играть можно по-разному.

Кто-то пускает мыльные пузыри.

Кто-то кораблик гонит – дует по воде, а мы поиграем в игру «Пушинка».

Игра «Пушинка» \упражнение на дыхание.

Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим, как шарик красиво отлетает вверх.

А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру «Воздушный шар».

Физкультминутка «Воздушный шар»

Я с утра сегодня встал, \дети идут по кругу

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть – \ делают большой круг «надувают шар»

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок: хлоп! \ хлопок в ладоши

Лопнул шарик, мой дружок: ш-ш-ш: \ бегут в круг

Ребята, можно доказать, что воздух живет внутри людей.

А вы хотели бы увидеть воздух?

На столах у каждого есть стаканчик и трубочка.

При помощи этих предметов мы увидим воздух.

Опыт №1.

Дуем через соломинку, вначале тихо.

Что мы увидели в стакане? \пузырьки

Что с ними происходит? \Они поднимаются вверх

А почему, как вы думаете? \потому что они легкие

А теперь дуем сильнее. Что происходит? \буря

А где еще можно увидеть воздух? \Воздух есть везде.

Давайте проверим.

Опыт № 2.

Что это? \стакан.

Посмотрите, есть в нем что-нибудь? \нет, он пустой.

Давайте проверим.

Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх.

Посмотрите, вода не заходит в стакан.

Как вы думаете, почему? \потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

Значит и здесь есть воздух.

Мы видим воздух в стакане?

Значит он невидимка, волшебник.

Почему мы можем назвать его невидимкой?

Потому что он прозрачный и через него все видно.

А что еще есть прозрачное в нашей комнате? \стекло

А что еще может быть прозрачным? \вода.

Ребята, как вы считаете, можно поймать воздух?

Давайте попробуем. Посмотрите, у нас есть предметы, которыми мы попробуем поймать воздух (расческа, ленточка, пробка, тарелочка, ложка).

Лучшим учеником фокусника будет тот, кто сумеет доказать, что поймал воздух.

(Дети ловят расческой, ленточкой).

Поймали?

Не получается. А давайте попробуем пакетом.

Посмотрите: воспитатель надувает пакет и опускает его в воду, и выпускает из него воздух.

Опыт №3.

Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат кое-какие предметы.

Что же это за предметы?

Давайте проверим, есть ли воздух в них?

Берите камешки, опускайте в емкость с водой.

Ребята, что мы увидели? \пузырьки

И еще что? \камни утонули.

А теперь опустим в воду брусок деревянный.

Что с ним происходит? \он не тонет.

А почему он не тонет? \потому что он легкий.

Вывод: значит воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше.

Опыт №4.

А теперь отгадайте загадку:

«Кинешь в речку – не тонет,

О стенку не стонет.

Будем о землю кидать,

Будет кверху летать.

Что это?» \мяч

Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие.

Подумайте, почему он такой, что у него внутри? \воздух.

Как вы думаете, а мяч утонет? Почему?

Проверим: опустим мяч в воду.

Вывод: мяч не утонул, так как у него внутри воздух.

Молодцы, ребята, вы стали настоящими фокусниками.

О чем мы сегодня говорили? \о воздухе.

Какой он? \невидимый, прозрачный, легкий.

Что вам понравилось больше всего?

Эти фокусы вы можете показать своим друзьям.

А у меня для вас сюрприз – воздушные шарики.

До свидания.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в старшей группе «Волшебный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ледяева (УИ 131666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД