МААМ-картинки

План-конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мытьё посуды»

Екатерина Люфт
План-конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мытьё посуды»

План-конспект

непосредственнообразовательной деятельности

во II младшей группе

на тему : «Мытьё посуды»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и, на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД во второй младшей группе на тему „Мытьё посуды“» размещена в разделах

-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места.

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

-Проявлять эмоциональную отзывчивость на просьбу.

Материалы и оборудование: кукольная посуда, тазики, мыльницы, губки, мыло, вискозные салфетки, ведро с водой, ковшик, подносы.

Ход НОД:

Организационная часть.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре- Загибаем пальчики, начиная с мизинца.

Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибаем пальчики, начиная с мизинца.

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили… Загибаем пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками.

Основная часть.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку.

В завтрак, в обед или в ужин

Никто, так как я вам не нужен.

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая…

Дети: тарелка.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о посуде. Посмотрите, какие замечательные чашечки есть у меня (показать одну чашку чистую, другую грязную). Они вам нравятся?

Дети: Одна нравится, другая – нет.

Воспитатель: Даша, из какой чашки ты бы дала своей кукле чай? (Из красной). А почему не нравится синяя? (Потому что она грязная). Значит, посуда бывает грязная и чистая.

Ребятки, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?

Дети: «Федорино горе» Корнея Чуковского.

Воспитатель: А почему Федора решила помыть посуду?

Дети: Потому что посуда обиделась на неё и убежала.

Сюрпризный момент.

В группу входит младший воспитатель с ведром в костюме бабушки, плачет.

Воспитатель: бабушка, почему вы плачете, что случилось?

Бабушка. Как же мне не плакать? Старая я стала, посуда в доме вся грязная, а помыть не могу, руки болят. Что делать и не знаю.

Воспитатель: не плачьте, бабушка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как можно позаботиться о бабушке?

Дети: Надо посуду помыть.

Воспитатель: А вы посуду умеете мыть? Кто хочет посуду сделать чистой? И ты хочешь? И ты?. Молодцы! Все хотят позаботиться о бабушке.

Что же мы задумали сделать? О ком позаботиться? (бабушке помочь, посуду вымыть).

Что нужно, чтобы сделать посуду чистой? ( инструменты: тазики, мыло, губки, салфетки, воду).

Сколько возьмём тазиков? (Два) Зачем два? (В одном тазике будем мыть, а в другом полоскать). Зачем нужны салфеточки? (на одну поставим чистую чашечку, другой вытрем стол от капелек.

А теперь пройдите, сядьте на стульчики, посмотрите, как надо делать всё по порядку, чтобы получилась чистая посуда, как у нас в группе.

Показ воспитателя.

Возьму чашечку – я задумала её помыть. Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нём мыть посуду. Впереди него поставлю другой тазик – буду полоскать посуду. Принесу мыло, губку, положу с правой стороны. Налью в тазик воды. Посмотрите, как я буду делать чашечку чистой. Положу грязную чашечку в таз с водой. Возьму губку в левую руку, опущу в воду, мыло – в правую руку, проведу мылом по губке и скажу: «Раз, два, три, мыло положи». Положу мыло в мыльницу. Достану чашечку из тазика, высоко поднимать не буду, чтобы вода не накапала на стол. Буду тереть губкой чашечку: стеночки с обеих сторон, донышко, ручку. Посмотрите, ребятки, чашка стала чистой! (Нет, она мыльная). Опущу чашку в другой тазик, перейду на другую сторону стола и прополощу её. Теперь чашка чистая, но мокрая. Положу её сушить на салфетку. Пока чашка сушится, прополощу в тазике губку, положу на стол. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол. Затем вытру салфеткой тазики и сложу стопочкой. Теперь всё чисто и сухо. Возьми, бабушка, чистую чашечку! Пей чай на здоровье!

Бабушка. Спасибо! А вы, ребята, так чисто сможете помыть, а то у меня много грязной посуды набралось.

Воспитатель: Конечно, бабушка! Наши дети с удовольствием о тебе позаботятся и вымоют всю грязную посуду.

Сейчас ребята пройдут в группу и найдут себе место за столом.

Что же мы задумали с вами сделать? (помыть посуду). Девочки, возьмите посуду и поставьте на стол. А теперь мальчики. Что же приготовили? (Грязные чашки). Грязные чашки – это материал. Что ещё нужно приготовить? ( инструменты: мыло, тазы, губку, салфетку). Идите и берите все необходимые инструменты, чтобы сделать посуду чистой. Всё приготовили? Молодцы!

Как будем делать? (по порядку).

Какой должен быть результат? (чистая посуда).

Воспитатель наливает воду в один тазик, потом, когда ребёнок намылит чашку, сполоснёт её в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз. После окончания работы дети отдают чистую чашку бабушке, убирают своё рабочее место и идут играть в хороводную игру «Лады-лады-ладушки, приехали мы к бабушке». Когда все дети вымыли чашки и убрали свои рабочие места, бабушка благодарит детей за заботу.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, сегодня вы сделали важное дело – дружно потрудились, и поэтому быстро и аккуратно справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома вы всегда будете помогать своим близким.

А теперь, бабушка, можем накрыть стол и пить чай из чистой посуды!

Бабушка. Спасибо вам, ребятишки! Вы меня порадовали вымытой посудой. Я тоже о вас позаботилась, хочу угостить вас вкусным печеньем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Наш друг — светофор» Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Задачи: - развивать умение рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения»Конспект занятия во второй младшей группе «Мытьё комнатного растения» Цели: Познакомить со структурой трудового процесса; Задачи: -Учить принимать цель с помощью моделей, по трудовым действиям и их последовательности,.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мытьё посуды»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 20:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД