Яна Михеева
План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей. Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах.
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник»
2. Сформировать представление о геометрических фигурах.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.
4. Закреплять знания что можно составить из геометрических фигурах.
Демонстрационный материал:
- игрушка Мишка; картинки геометрических фигур.
Ход занятия:
В гости пришел Мишка принес геометрические фигуры, которые рассыпаются на ковер. Мишка ОЙ! ОЙ!ОЙ! Куда это я попал? Ты пришел в детский сад. Здравствуйте, ребята! Здравствуй Мишка. Ой, я все рассыпал, а что это? А рассыпал ты геометрические фигуры. Что-что? Что это такое геометрические фигуры?
Мишка просит помочь ребят собрать геометрические фигуры рассказать о них и поиграть с ними. Ребята давайте поможем Мишка и расскажем кто такие геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).
Мишка послушай с ребятками загадки.
Загадки
1. Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку,на кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
2 Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
3 Три вершины, три угла,
три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
(Прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Молодцы ребята правильно отгадали.
А сейчас физминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Ребята давайте Мишке расскажем о геометрических фигурах и построим дом из геометрических фигур для Мишки.
Воспитатель: - Ребята, из каких геометрических фигур можно построить дом.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: А из какой стены домика?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: Но нашему Мишке ведь нужно окно, из какой фигуры мы сделаем окно? круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень благодарен вам что вы сделали для него домик.
Воспитатель спрашивает что еще можно построить из фигур.
Дети: цветок, кошку, солнце, машину, елку, березу и т. д.
Ребята по очереди строят из геометрических фигур.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева. Молодцы ребята, Мишка ты понял что такое геометрические фигуры? ДА, спасибо вам большое ребятки было очень интересно.
Ребята давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю что он еще захочет к нам прийти на занятие и узнать много нового и интересного.