Папки-передвижки

План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП «Математика»

Елена Филиппова
План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП «Математика»

План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП

Тема: «Математика»

Воспитатель МБДОУ детского сада № 139 г. Пензы «Берёзка» Филиппова Елена Александровна

Задачи:

- закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

-учить детей называть предыдущее и последующее число для каждого числа в пределах 10;

-продолжать закормить детей со способами изображения геометрических фигур на клетчатой бумаге;

Публикация «План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП „Математика“» размещена в разделах

-закрепить умение делить предметы на 2 и 4 равные части, отражать в речи действия и результаты деления.

Оборудование: листы бумаги в клеточку, карандаши, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, наборы цифр, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Формы и методы: наглядный, словесный, практический.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности Действия воспитателя Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)

- мотивация

- целеполагание -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного!

-У нас сейчас занятие математика. Математика- очень нужная наука! А подумайте и скажите, зачем человеку нужна Математика?

-Вы готовы заниматься? (Ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач

- Я предлагаю вам посчитать до 10 и обратно. А правильное выполнение вы получите звездочку.

-Для выполнения следующих заданий нам нужно сесть за столы, заданий будет много. (Дети садятся за стол). Посмотрим, как будущие школьники сидят, спинки ровные.

- Для выполнения первого задания откройте тетради и возьмите карандаш. Один из вас это задание будет выполнять у доски, другие за столами.

- Слушайте внимательно!

-Нарисуйте пять квадратов со стороной в две клеточки, семь треугольников с основанием в три клеточки.

А сейчас проверим как вы выполнили задание. (сравнивают)

- Скажите, какое задания вы выполняли?

-Втрое задание. Какая геометрическая фигура лежит перед вами? (прямоугольник). Сегодня мы будем делить прямоугольник на равные части на 2, на 4.

- Как можно разделить прямоугольник на две части? (Сложить прямоугольник пополам, точно соединяя стороны и уголки прямоугольника, прогладить линию сгиба. Разрезать ножницами.)

- На сколько частей я разделили прямоугольник?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

-Покажите одну часть, две части.

- Что нужно сделать, чтобы разделить прямоугольник на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 прямоугольник

- Покажите 1 часть прямоугольника, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили прямоугольник?

-Расскажите, как вы выполняли задание.

- А теперь давайте оценим вашу работу. Дети, перед вами лежат три круга: зелёный, жёлтый, красный. Вспоминаем свои ошибки. Если вы не ошиблись ни разу – поднимаем зелёный круг, если одна ошибка – поднимаем жёлтый круг, а если ошибок много – красный.

- Почему ты поднял зелёный круг? Почему ты поднял жёлтый круг? В чём ты не уверен?

Физкультминутка.

-А сейчас поиграем в игру «Покажи соседей». Покажите цифрами и назовите числа соседние с числом 6 (9, 3, 5, 7).

- Молодцы, справились с заданием.

-Последнее задание. Слушайте внимательно! У доски двое ребят выложат разное количество предметов, остальные должны про себя посчитать все предметы и показать цифрой ответ!

Дети выполняют задание.

Дети проводят самооценку – поднимают круги

Дети выполняют задания.

Двое детей у доски выполняют задание. Остальные дети считают.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

- подведение итогов

- описание положительных действий воспитанников

- определение перспективы полученных знаний Скажите, наука математика – интересна или нет?

Чем понравилось вам наше занятие?

Какие задания понравились?

А какие показались сложными?

Вы мне поможете навести порядок?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект образовательной деятельности детей 6 лет по ФЭМП «Математика»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 19:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД