Наталья Келлер
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема. В гости к сказкам.
Задачи. Закрепить порядковый счет в пределах 8.
Отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? на каком месте?
Упражнять детей в различении геометрических, их названиях; составлять фигуру-силует, ориентируясь на образец.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах
Развитие внимания и наблюдательности у детей; грамматически правильной устной речи.
Методы и приемы.
Практический метод (конструктивные и игровые упражнения).
Наглядный метод (демонстрация слайдов, рассматривание образцов).
Игровой метод (дидактическая игра, воображаемая ситуация).
Словесный метод (вопросы к детям, пояснение, педагогическая оценка).
Материалы и оборудование.
Мультимедийный проектор, маски героев сказки «Репка», коврик для вставки геометрических фигур, д/и «Танграм», схемы построения фигуры-силуета зайца и лисы.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру свою начнем.
Ребятки, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы с вами будем вспоминать сказки, сказочных героев, будем играть. Хотите совершить такое путешествие? Раз все согласны, тогда посмотрим на экран.
2. Основная часть.
На экране 1 слайд с изображением героев сказки «Репка».
-Кто узнал какая это сказка?
-Сколько всего персонажей(6)
-Кто на первом месте (дед)
-На втором, третьем, ….
-А сейчас я предлагаю вам на время стать героями сказки. Выберите маску понравившегося вам героя. (выбирают, надевают на голову). Теперь встаньте в той последовательности в которой стояли герои сказки и скажите, какие вы по счету (Я первый, я вторая….)
-Молодцы! Справились с заданием.
-Обратите внимание на экран. (Слайд 2 с изображением Буратино.)
-Узнали кто это?
-Правильно, Буратино. У него произошло несчастье: на полу лежал коврик, а крыса прогрызла в нем дыры. Сосчитайте сколько дыр в коврике? На что похожи эти дыры (на геометрические фигуры) Давайте поможем Буратино, починим коврик. Вот здесь лежат геометрические фигуры, подберите и вставьте нужные.
-Молодцы! Давайте отдохнем. (физ. минутка)
«Буратино подтянулся,
Руки в стороны развел.
Раз-нагнулся, два- нагнулся,
Поклонился и пошел.»
-Посмотрите на экран. Слайд 3. Изображение Ивана-царевича (два одинаковых героя, но различающиеся цветом одежды)
-Кто этот герой? Из какой сказки персонаж?
-Найдите, сто общего у двух царевичей и какие различия вы увидели?
-Хорошо справились с заданием. Вы долго смотрели на экран, я думаю ваши глазки устали. Посмотрите на бабочку и следите глазками за ней.
-Посмотрите на следующее изображение. Слайд 4 «Заюшкина избушка»
-Героев какой сказки вы видите?
-Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силует. (часть детей выкладывает зайца, часть – лису). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?
3. Рефлексия
-Ребятки, вам понравилось как мы сегодня играли?
-Что особенно вам запомнилось и понравилось?
-А может кому-то что-то не понравилось? Почему?
-А закончим нашу игру, как это часто бывает в сказках, сюрпризом. Я дарю вам эту коробочку, в ней вы найдете подарочек.