Лучший педагог года

План-конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты «Звук [о]»

Силич Светлана
План-конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты «Звук [о]»

План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О.

Задачи:

• Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].

• Закрепить правильное произношение звука в словах.

Публикация «План-конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты „Звук [о]“» размещена в разделах

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Развитие речевого внимания детей.

• Обогатить словарный запас.

• Воспитывать у детей усидчивость.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие (восприятие художественного слова);физическое развитие (физминутка); социально-коммуникативное развитие.

Здоровьесбережение: физминутка, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика.

Методы и приемы: наглядные, практические, игровые, словесные.

Оборудование: картинки со звуком" о", зеркала,кукла, звуковые человечки, домики звуков.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

Приветствие"Доброе утро"

Придумано кем-то и просто и мудро

При встрече здороваться"Доброе утро!"

"Доброе утро, и солнцу, и птицам,

Добре утро улыбчивым лицам!"

Логопед:

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем "Доброе утро!"

II. Основная часть.

– Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Оля.

Логопед:

Послушайте что с нею произошло.

Пошла Оля в огород,

Среди грядочек идет.

Подошла она к капусте,

Весь изъеден лист капустный,

Удивилась Оля -"О"!

Лист похож на решето.

Покажите,как удивилась Оля. Оля увидела гусеницу. Покажите как Оля испугалась гусеницы. Почувствуйте напряжение шеи, рук, туловища, ног.

Изобразите руками ползущую гусеницу -руки расслаблены.

Логопед:

Какой первый звук вы услышали в слове Оля?

Правильно О.

Фонетическая зарядка

Громким голосом споем

О-О-О

Тихим голосом споем :О-О-О

Звонким голосом споем О-О-О (высоко)

Грубым голосом споем О-О-О (низко)

Голосом, голосом,все вокруг поют

Потому что О-О-О -это гласный звук.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [О]

Развитие фонематического восприятия.

-Ребята, сейчас я буду называть вам звуки, и если вы услышите звук О, хлопайте в ладоши.

А-У-И-У-О-А-У-У-Ы-У-О

Хлопните в ладоши, когда услышите звук О в слове.

Улица, облако, ложка, уксус, малина, утро, соль, лошадь, обувь.

Уточнение артикуляции.

-Посмотрите в зеркало. округлите губы и протяните: «Ооооо».

-Какой у нас звук получился? (Звук «О») Артикуляция звука (губы, язык, зубы, горло).

-Этот звук гласный. Мы можем этот звук пропеть.

Сегодня мы отправимся в город, где живут звуки. (выставляются красные,синие. зеленые дома).Гласные звуки живут в красном домике. Давайте проверим, нажмите на кнопочку на двери (красный квадратик) О-О.

Д/игра "Одень звукового человечка"(дети надевают красную одежду на звукового человечка О)

Физминутка.

Логопед читает стихотворения, голосом выделяя звук [О], и просит детей назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. Затем дети повторяют стихотворения, выполняя соответствующие движения.

Как кораблик белый. 1

Облако, облако,

Не сиди без дела.

Облако, облако,

По небу гуляй. 2

Облако, облако,

Дождик собирай.

Если ты вовремя

Дождичек прольешь 3

Вот какой высокой 4

Будет в поле рожь!

Движения.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, пальцы соединены над головой. Повороты влево и вправо.

2. И. п. – то же. Наклоны вперед.

3. И. п. – прыжки вокруг себя вправо, руки соединены сзади.

4. Потянуться кверху, руки поднять вверх, опустить через стороны вниз.

Определение места звука в слове.

-Ребята, звук О умеет прятаться в словах. А прячется он в начале слова, в середине в конце.

-Я сейчас буду показывать картинки со звуком «», а вы должны будете определить место звука в словах. (начало, середина, конец)

окунь, волк дом, кошка, обувь, решето.

Д/игра "Разведчики"

Придумывание слов со звуком О. (дети ходят по группе находят слова со звуком О)

Итоги:

-Какой звук и букву мы сегодня проходили? (он какой? Гласный) Что о нем вы еще можете сказать?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты «Звук [о]»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД