Получи документы

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу»

Юлия Грунчева
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи.

Задачи (воспитательная, развивающая, образовательная) :

-Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и окружающему миру.

-Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, в процессе сравнения предметов по величине и цвету. («Познавательное развитие»)

Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Прогулка по волшебному лесу“» размещена в разделах

-Учить детей различать и называть качество и особенности поверхности материалов. («Речевое развитие»)

- Формировать моторную память в процессе восприятия звуков на слух, фонематический слух.

- Формировать желание вести здоровый образ жизни в процессе ходьбы по коррекционным дорожкам.

Целевые ориентиры:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

- Активно владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых, знает назначение окружающих предметов и игрушек.

- Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

- Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.

- Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями, склонен наблюдать.

Методы и приемы:

Практические Наглядные Словесные

Сюрпризный момент. Показ способов действия.

Художественное слово.

Зрительное и тактильное обследование предметов. Рассматривание предметов. Вопросы – ответы.

Дидактическая игра «Определи на вкус». Беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: игровой персонаж зайка, панно «солнышко», прищепки, голубая дорожка (ручеек, коррекционные дорожки (широкая, узкая, «волшебное дерево» с фруктами, 2 корзинки, аудиозапись звуков леса.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная: Утренняя гимнастика «В лес пойдем», подвижная игра «Зайка серенький сидит», ходьба по коррекционным дорожкам

Игровая: Дидактическая игра «Узнай по вкусу», настольно-печатные игры с правилами «Что растет на грядке?».

Продуктивная: Аппликация «Яблоки на тарелочке», рисование «Солнышко».

Познавательно-исследовательская: Наблюдение за яблоней, птицами во время прогулки.

Коммуникативная: Беседа о диких животных, отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты», ситуативные разговор о диких животных.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Теремок» в обработке Е. Парушина, «Волк, петух, лиса» в обработке М. Боголюбской, «Колобок» в обработке К. Ушинского.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

воспитателя. Деятельность

воспитанников. Образовательные результаты.

1. Педагог обращает внимание детей на звучание музыки. Прислушиваются к звукам леса.

Достигнут эмоциональный отклик на звучание музыки.

2. Воспитатель предлагает отправиться в волшебный лес.

- Ребята, прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?

А, где можно услышать все эти звуки?

Читает худ. слово:

В лес пойдем мы по дорожке,

Весело шагают наши ножки.

Задает вопросы. - Какая она?

По узкой дорожке, нужно идти по одному, осторожно, шагать по камушкам не намочив ножки.

-Ребята, а вот ещё одна дорожка. Она совсем другая. Правильно, дорожка широкая и мы можем свободно по ней идти. Слушают воспитателя. Рассматривают обстановку группы. Слушают звуки леса.

Отвечают на вопросы:

«Это звуки леса».

Слушают художественное слово, указание воспитателя, рассматривают дорожки, выполняют задание воспитателя, идут аккуратно, перешагивая, по камушкам.

Отвечают на вопрос: «Узкая дорожка».

Дети обращают внимание на другую дорожку.

Рассматривают, определяют зрительно, что дорожка широкая.

Отвечают на вопрос: «Дорожка широкая».

Свободно идут по широкой дорожке. Закреплено умение слушать и понимать заданные вопросы воспитателя.

Четко и понятно отвечать на них.

Выполняют задание.

3. Предлагает подойти к ручейку.

Как же нам через него перебраться? Подходят, рассматривают «ручеёк», прислушиваются к журчанию воды, предлагают свои способы перейти, через него. Отвечают на вопрос: «Аккуратно перешагиваем через ручеек, чтоб не намокли ножки». Закреплено умение аргументировано доказывать свой способ выполнения задания. (доказательная речь)

4. Вот мы с вами ребята оказались в лесу. В лесу растет много деревьев. Посмотрите, какое сказочное дерево нас встречает. Оно к нам протягивает свои ладошки, хочет с нами поздороваться. Давайте поздороваемся с деревом. Рассматривают деревья в «лесу». Обращают внимание на дерево, рассматривают «ладошки».

Слушают и смотрят, как воспитатель протягивает руки и здоровается с деревом. Закреплено умение слушать и понимать заданные вопросы воспитателя.

5. - Здравствуй, дерево мы пришли к тебе в гости (прикладывает ладошку к дереву). Давайте поздороваемся с деревом по очереди. Подходят к дереву, протягивают свои ладошки, здороваются с деревом. Ответы детей: «Здравствуй дерево, мы пришли к тебе в гости. Ладошка у дерева холодная».

(шершавое, теплое, холодное, гладкое, колючее, жесткое) Выполняют задание. Четко и понятно отвечать на вопросы.

Закреплено, умение аргументировано доказывать свои предположения (доказательная речь).

6. Сюрпризный момент: пришел зайчик.

Ой, ребятки, кто к нам в гости пришел? Сюрпризный момент: радуются приходу зайчика, рассматривают, трогают зайчика. Отвечают на вопрос, что в гости пришел зайчик. Достигнут эмоциональный отклик.

7. Худ. слово:

«Зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик». Слушают, радуются зайчику, заигрывают с ним.

Отвечают на вопрос: зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик. Достигнут эмоциональный отклик.

Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос.

8. Предлагает рассмотреть зайчика.

- Ребятки, посмотрите, а зайчик веселый или грустный?

Как вы думаете? Почему зайчику грустно? Рассматривают зайчика, отвечают на вопросы: «Зайка грустный, он замерз».

Отвечают на проблемный вопрос: «Я думаю зайчик:

замерз, плохо ему одному, потерялся». Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

9. Давайте пожалеем зайчика, какие слова мы ему скажем? Дети жалеют зайчика, гладят его, утешают словами: не плачь, не расстраивайся, не грусти. Достигнут эмоциональный отклик. Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос.

10. Игровой момент:

Зайка расскажи, что за беда с тобой случилось?

Он грустит, потому что солнышко потеряло свои лучики, и не греет. Смотрят на зайчика. Внимательно слушают, что за беда с ним произошла. Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

11. Давайте, ребята, поможем солнышку и подарим ему лучики. У нас есть волшебные прищепки, которые мы прикрепим к солнышку. Дети, каждый берет прищепку, и прикрепляют их солнышку. Выполняют задание.

Радуются выполненной работе. Выполняют задание. Получают положительные эмоции.

12. Посмотрите, какое солнышко стало в нашем в лесу? Рассматривают, радуются солнышку. Отвечают на вопрос: «Солнышко стало веселое». Достигнут эмоциональный отклик.

13. Сюрпризный момент:

-Ребята, посмотрите, какое дерево выросло в лесу. Вы его узнали? Рассматривают. Радуются.

Отвечают на вопросы: «Это

Яблонька». Рассматривают. Отвечают на вопросы.

14. Вопросы:

-Какие яблочки вы видите на яблоньке?

-А где растут красные яблоки?

-А какие яблоки растут дальше от солнышка?

-Ребята, а какие яблоки растут ближе к солнышку? Рассматривают.

Отвечают на вопросы: «Красные большие, зеленые маленькие».

«Красные яблочки растут высоко, наверху».

«Дальше от солнышка растут маленькие зеленые яблочки».

«Ближе к солнышку растут красные большие яблочки». Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на вопросы.

15. Сюрпризный момент: Зайка приготовил вам ребята подарок. А, что это за подарок мы с вами определим на вкус. Мы попробуем по кусочку угощения. Постарайтесь узнать по вкусу, что это за подарок. Игра «Определи по вкусу». Рассматривают. Радуются.

Дети пробуют кусочек, прожёвывают, проглатывают и отгадывают, какое угощение им досталось. Выполняют задание. Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос.

Получают положительные эмоции.

16. Спасибо зайка, вкусным было твое угощение. Дети прощаются с зайчиком. Просят его прийти ещё раз в гости. Достигнут эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД