Папки-передвижки

План-конспект образовательной деятельности учителя-дефектолога во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Ольга Разова
План-конспект образовательной деятельности учителя-дефектолога во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.

Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Уточнить знания о геометрической фигуре (треугольник, упражнять в правильном ее назывании.

• Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький; широкий, узкий).

• Продолжать знакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Соотносить цифру 3 с количеством предметов (тремя).

Публикация «План-конспект образовательной деятельности учителя-дефектолога во второй младшей группе по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

• Развитие мыслительной и речевой деятельности.

• Развитие зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные:

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе за ширмой находятся игрушки – три медведя.

Педагог: «Отгадай загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои той сказки?» (Три медведя)

Педагог открывает ширму: «Это папа медведь, мама медведица и маленький медвежонок».

Педагог: «Посмотри на медведей и расскажи, какие они (большой, поменьше, маленький)».

2. Игра «Соедини правильно».

Педагог: «Медведи пришли из леса и захотели отдохнуть. Посмотри на картинку и проведи дорожки от медведей к их кроваткам (большой, поменьше, маленькой)».

3. Игра «Накрой медведям стол».

Педагог: «Медведи проголодались и захотели поесть своей любимой каши. Из чего они будут есть кашу? (из тарелок). Раздай медведям их тарелки (большая, поменьше, маленькая). А чем будут есть медведи? (ложками). Раздай медведям их ложки (большая, поменьше, маленькая). Медведи поели каши и захотели попить чаю. Раздай медведям их чашки (большую, поменьше, маленькую). Как одним словом назвать тарелки, чашки, ложки? (посуда)».

4. Игра «Угости медведей конфетами».

Педагог: «Перед тобой лежат конфеты, давай угостим ими медведей. Медвежонку положи на тарелочку одну конфету, маме медведице положи две конфеты, а папе медведю три конфеты. Давай посчитаем, правильно ты все разложил. Теперь я дам тебе цифры (1, 2 или 3, а ты рядом с каждой тарелочкой положишь ту цифру, сколько в ней конфет».

5. Игра «Вытираем посуду».

Педагог: «Наши медведи поели, мама медведица помыла посуду, нужно ее вытереть. Тарелки и чашки нужно вытереть широким полотенцем, а ложки – узким. Положи нужные полотенца к посуде. Ложки вытрем каким полотенцем? (узким, а тарелки и чашки? (широким)».

6. Пальчиковая игра «Посуда» (выполняется стоя на массажном коврике).

«Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку,

Мы посуду вытирали, так мы маме помогали».

(стучать попеременно в ладоши и кулачками)

(загибать пальчики поочередно, начиная с большого)

7. Игра «Составь фигуру».

Педагог: «Составь фигуру из кусочков и скажи, что у тебя получилось (треугольник)».

8. Игра: «Найди все треугольники».

Педагог: «Посмотри на картинку, что на ней нарисовано? (флажок, кораблик и елочка, найди все треугольники в рисунках и раскрась их».

9. Игра: «Посчитай треугольники».

Педагог: «Посчитай, сколько треугольников в каждом рисунке и положи нужную цифру (1, 2 или 3) к рисунку».

Рефлексия: «Нам пришла пора прощаться, какая игра сегодня тебе понравилась больше всех?».

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Посуда» .

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности учителя-дефектолога во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД