МААМ-картинки

План-конспект образовательной ситуации «Необычные картинки для шкафчиков»

Елена Воронюк
План-конспект образовательной ситуации «Необычные картинки для шкафчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область - художественное творчество.

Лексическая тема недели «Одежда».

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Программное содержание:

1. Учить детей определять замысел в соответствии с назначением - картинка для шкафчика.

2. Создать условия для самостоятельного творчества.

3. Развивать воображение, фантазию.

Предварительная работа:

Экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке, назначении отдельных помещений. Беседа по лексической теме «Одежда», местах её хранения.

Публикация «План-конспект образовательной ситуации „Необычные картинки для шкафчиков“» размещена в разделах

Оборудование:

Разноцветный картон, тонированная бумага, бумажные салфетки, пластилин, бусины разных размеров, пластилин, пуговицы разных размеров, ножницы, фигурные ножницы, разноцветные ленточки, разноцветная тесьма. Простые карандаши, клей, кисти, клеёнки,тряпочки (по количеству детей группы).

Ход:

1. Краткая беседа о том, где дети снимают свою одежду, когда приходят в детский сад, куда её кладут, по каким приметам узнают свой шкафчик?

2. Воспитатель предлагает детям поиграть в новую пальчиковую игру (текст + имитационные движения (синхронное выполнение и повтор текста) :

Жила была ладошка, как ладошка, но привередливая немножко! (Поворачиваем ладошку в разные стороны)

Однажды решила ладошка - хочу стать кошкой! (складываем из пальцев правой руки «кошечку»)

Буду на окошке сидеть и на улицу глядеть! («кошечка поворачивается» в разные стороны)

Ой, не хочу быть кошкой, хочу собакой быть! (складываем из пальцев правой руки «собачку»)

Нет, не хочу с хозяином жить и дом сторожить! (выполняете движения по вашему желанию)

Буду я ёлкой - в музыкальном зале стоять, а все будут меня украшать! (переплетаем пальцы обеих рук - складываем «ёлочку»)

Нет! Не хочу быть собакой, елкой и кошкой! (Выполняете движения по-вашему желанию)

Хочу быть просто картинкой-ладошкой. (выполняете движения по вашему желанию)

По картинке-ладошке каждый свой шкафчик найдёт,

Свои вещи положит и обратно возьмёт!

3. Воспитатель предлагает подумать, как сделать изображение ладошки и превратить его в картинку для шкафчика (предложения детей)

-Да, обвести контур ладошки, вырезать, но в чём будет главное отличие от ладошек-картинок на других шкафчиках? (ответы детей)

-Используя, какой материал можно написать своё имя? (при затруднении детей показывает варианты украшения картинки-ладошки). Своё имя можно выложить из бусин, пуговиц приклеенных на пластилин, полосок бумаги вырезанных фигурными ножницами и т. д.)

4. Воспитатель предлагает детям заняться важным делом - сделать картинку для своего шкафчика и отобрать необходимый для этого художественный материал.

5. После выполнения работы дети выходят в раздевалку, рассказывают о способе выполнения своей картинки и приклеивают её на шкафчик.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности.

Навстречу эстафете олимпийского огняНавстречу эстафете олимпийского огня 11 октября 2013 года в нашем МБДОУ № 173, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной ситуации «Необычные картинки для шкафчиков»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 23:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект образовательной ситуации «Необычные картинки для шкафчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронюк (УИ 138730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД