Получи документы

План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе» (4 фото)

Наталья Калуцкая
План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»

Вид ООД: тематическое рисование (рисование по воображению, беседы об искусстве.

ТЕМА: «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»

ЦЕЛЬ: Задание «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Публикация «План-конспект ООД для детей старшей группы „Автопортрет, Рисование автопортрета в сказочном образе“» размещена в разделах

Воспитательная: выявление представлений о себе (своём теле, своих качествах, возможностях, способностях, настроении, о своём ближайшем окружении, т. е. о том, что привлекает ребёнка в окружающей реальности и что он более всего ценит, как отражает своё отношение к миру в изобразительной деятельности

Образовательная : Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Закрепить владение приемами рисования лица человека красками, передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму.

Развивающая: Развитие художественного вкуса, самостоятельности. В рисунке рассказать о себе : как я выгляжу, какой я, чем я отличаюсь от других. Каковы задачи такого занятия? Оно позволяет создать атмосферу сосредоточенности на вопросах «кто я?», «какой я?», атмосферу самоуглублённости, позволяет ребенку представить себя в разных образах сказочных и мульт – героев.

Оборудование:

Для воспитателя. Презентация с репродукциями картин известных художников, викторина «Распредели картины по жанрам изо» в программе для интерактивной доски и «Угадай жанр изо», инструкционными схемами: поэтапное выполнение портрета человека, опорные рисунки для показа этапов работы.

Для детей. Белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Методы: словесный (объяснение, рассказ, наглядный (образцы, иллюстративный материал, практический (рисование).

Ход ООД:

Воспитатель демонстрирует презентацию с роликом из мультфильма «Пластилиновая ворона» - «Если видишь на картине….» (дети угадывают пейзаж, натюрморт и портрет)

Проводится викторина «Распредели картины по жанрам ИЗО».

План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»

Воспитатель показывает репродукции картин известных художников и сообщает, что на всех этих картинах художники изображали сами себя, такие картины называются автопортретами.

Затем воспитатель показывает репродукции картин известных художников в сюжете которых художник изображал себя в различных образах : в театральном костюме, в образе богатого, состоявшегося человека, пьеро…

Сообщает, что художники очень любят изображать себя на своих картинах и очень часто, они используют для этого различные образы – это могут быть реальные или не существующие образы, сказочные или литературные персонажи.

Воспитатель предлагает всем по очереди посмотреться в зеркало, и представить себя в виде любимого сказочного или мульт - персонажа

Затем проводится игра, в которой можно посмеяться и подвигаться.

На столе разложены заготовленные заранее атрибуты. Дети выбирают понравившиеся элементы для создания сказочного образа и «дефилируют» в придуманном образе. Во время демонстрации своего образа каждый ребенок подходит к зеркалу и двигается, разговаривает так, как это делает его персонаж.

Фото «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»

Воспитатель продолжает:

- Посмотри на себя в зеркало. Какая у тебя голова, какие глаза, нос, уши, волосы. Интересно, а как туловище соединяется с головой? Посмотри, как присоединяются к туловищу руки, ноги. Положи ладошки на плечи, попробуй обхватить пальцами руку у плеча, потрогай локоть, запястье, пальцы. Подними руки, согни их в локтях, помаши ладошками, пошевели пальчиками. Как сгибаются, когда человек сидит? Обрати внимание на то, как ты одет.

В конце игры каждый ребенок проходит к своему мольберту.

Теперь бери листок бумаги! На нём должен появиться только ты и никто другой! На этом рисунке ты будешь главным, изобрази себя в образе любимого персонажа. Что он любит делать? Не забудь нарисовать, где ты находишься, когда и какое у тебя настроение.

Воспитатель напоминает правила рисования портрета :

1. Овал лица.

2. Фон.

3. Линия и форма глаз (в центре головы).

4. Бровь, переходящая в линию носа.

5. Губы.

6. Линия роста волос (рисование волос).

7. Дополнительные элементы (прическа, галстук, бусы, заколки и т. д.)

Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами. Любой автопортрет – это исповедь. Необходимо будет напоминать рисовальщикам то, на что мы пытались обратить их внимание : на части лица, одежду, на то, что руки и ноги имеют толщину, и их лучше рисовать двойной линией, что у людей есть локти и колени и т. д. Воспитатель помогает ребёнку вопросами о том, что он делает на рисунке; поощряет попытки маленького художника изменить положение тела, рук соответственно изображаемому действию; обратите внимание ребёнка на то, что где бы он ни находился, что-то обязательно окажется впереди, что-то позади, что-то справа, а что-то слева от него.

Если ребёнок изображает себя в полный рост, надо проиграть то движение и то состояние, которое он собирается фиксировать в рисунке. Если его привлекло собственное лицо, можно использовать зеркало, чтобы ребёнок постоянно видел себя и мог уточнить форму частей лица, передать то состояние сосредоточенности, которое обычно возникает, когда человек внимательно разглядывает себя в зеркале.

Если возникли затруднения в изображении, воспитатель предлагает на выбор несколько вариантов продолжения работы.

План-конспект ООД для детей старшей группы - фото

По мере выполнения работ дети возвращаются на свои места перед экраном и проводится викторина «Угадай жанр изо»

В конце занятия проводится выставка «Автопортрет».

Фото №1 Вид ООД тематическое рисование

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Коротеева Е. И. / под редакцией Неменского Б. М. "Изобразительное искусство" (2 класс).

• Н. А. Горяева Программа под редакцией Б. М. Неменского «Первые шаги в мире искусства».

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии.

• Лыкова И. А. Авторская программа по изодеятельности «Цветные ладошки».

• Н. А. Курочкина "Знакомим с портретной живописью" Учебно-наглядное пособие.

https://www.artprojekt.ru

www.art-spb.ru

https://biography.sgu.ru/

https://www.navoshode.ru/

Прикреплённые файлы:

avtoportret_dtuap.pptx | 4570,3 Кб
 
Публикации по теме:

«Автопортрет в образе». Живописная работа с детьми старшего школьного возраста«Автопортрет в образе». Живописная работа с детьми старшего школьного возраста Программа учебного предмета «Живопись» в школе искусств им. А. И. Плотнова строится на раскрытии определенных ключевых тем: «Натюрморт», «Натюрморт.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима» Цель: развивать творческие способности.

Конспект интегрированной ООД для детей старшей группы «Домашние животные» Цель: Уточнять и расширять представления о домашних животных. Задачи: 1. Обогащать представления о домашних животных (польза для человека,.

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: «Увлекательное путешествие на Север» Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Программное.

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Поможем Веснянке» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять различные приёмы аппликации (объёмная, тканевая, смятая бумага). 2. Продолжать развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Однажды в Сказочном лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. Конспект ООД по ознакомлению с трудом взрослых для детей старшей группы. (Занятие проводится на улице). Выполнила: Ермолаева Ю. В. Воспитатель.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД для детей старшей группы «Автопортрет. Рисование автопортрета в сказочном образе»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 15:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД