Лучший педагог года

План-конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по математике «Геометрические фигуры — круг квадрат»

назарян ани
План-конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по математике «Геометрические фигуры — круг квадрат»

Вид деятельности:

Тема: «Геометрические фигуры – круг квадрат»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- познакомить детей с квадратом, дать представления о том, что у квадрата есть 4 угла и все стороны одинаковые

- выяснить экспериментальным путем, чем отличаются круг и квадрат.

Методы и приемы:

- наглядные – рассматривание картинок.

Публикация «План-конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по математике „Геометрические фигуры — круг квадрат“» размещена в разделах

- словесные – объяснение, вопросы детям, ответы детей.

- практические – игра.

Материалы :

Для игры «Форма – движение» картинки с изображением предметов и геометрических фигур – кругов;

Для игры «Капельки» вырезанные из синего или голубого картона «капельки» с изображением квадратов и кругов, набор геометрических фигур (круг, квадрат) на каждого ребенка, картинки с изображением геометрической фигуры - квадрата для проведения беседы с детьми.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Ветер», игра «Найди свой домик», «Разложи в коробки»

Познавательно-исследовательская Экспериментирование «Круг и квадрат»

Коммуникативная Беседа с опорой на фигуры.

Игровая

Логика ОД

№ этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

I Воспитатель читает письмо от Гномика, который приглашает детей к себе в гости и просит принести ему в подарок квадрат.

-Дети, вы знаете, как выглядит квадрат? (Нет)

Давайте вместе поиграем и найдем для Гномика квадрат. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы воспитателя, проявляют инициативу. Дети включены в образовательную деятельность.

II 1. Игра «Форма – движение»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают выполнить прыжки на месте, если они увидят круг, а если другую фигуру или картинку, то должны ничего не делать, стоять на месте.

- Я вам буду показывать разные картинки, как только вы увидите круг, приседайте.

2. Беседа с опорой на фигуры «Знакомство с квадратом»

3. Игра «Капельки»

Дорожка к домику Гномика выложена капельками разной формы. Детям предлагается идти друг за другом сначала змейкой, между капельками, затем чередующимся шагом – с капельки на капельку, собирая их.

4. Экспериментирование «Круг и квадрат»

Дети играют в игру

Дети знакомятся с квадратом.

Дети рассматривают фигуры и раскладывают фигуры по форме

Дети экспериментальным путем выясняют, чем отличается круг от квадрата

Дети умеют двигаться по сигналу, правильно выделяют круг

Имеют представления о квадрате

Умеют классифицировать фигуры, следовать инструкции, правильно называют круг и квадрат

Имеют представления о том, что у квадрата есть углы, а у круга их нет.

III Рефлексия.

Воспитатель сообщает детям, что они уже пришли, к домику Гномика и показывает рисунок домика, где не хватает окон, выясняют какой формы могут быть окна и помогают Гномику - рисуют квадратные окна для домика. Активно включаются в процесс беседы и рисования. Дети умеют отвечать на вопросы и закрепляют представления о квадрате.

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Черепашка. Конструирование из геометрической фигуры — круг» для детей младшего школьного возраста Цель: создать черепашку из геометрической фигуры - круг Задачи: Обучающие: -расширять знания детей о многообразии геометрических фигур.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по математике «Геометрические фигуры — круг квадрат»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД