Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Вагнер Надежда
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему : «знакомство с рассказом К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» (в сокращении)»

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа : старшая группа

Цель: Формировать нравственно патриотические качества детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с рассказом К, Г, Паустовского „Похождения жука-носорога“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

Совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной войны;

Поддерживать интерес к художественной литературе;

Расширять, уточнять и активизировать словарь детей;

Развивающие задачи:

Развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям;

Формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания;

Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов;

Развитие координации речи с движением;

Развивать способность анализировать поступки героя сказки;

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами;

Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство патриотизма, нравственные ценности и любовь к Родине.

Воспитывать в ребенке чувства сострадания, бережного отношения к природе, к своей семье;

Предварительная работа:

Беседы о Войне, Родине;

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

Рассматривание альбома боевых действий ВОВ.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением фрагментов Великой Отечественной Войны; аудиозапись рассказа «Похождения жука носорога»; песня «Вальс Победы», раскраска звезды героям Советского союза; гуашь по количеству детей, кисточки, непроливайки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Замечают картинки, на которых изображены фрагменты Великой Отечественной Войны и догадываются, о чем пойдет речь на занятии.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о Войне) (рассмотрите картинки)

- С кем воевала наша Советская Армия?

- Наша Армия воевала с Германией.

- Кто победил?

- В войне победил Советский Союз.

- Как можно назвать наших солдат? Какие они?

Воспитатель: Верно, ведь Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом. Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну которая началась в 1941 году, а закончилась в 1945 году, назвали Великой Отечественной Войной. Вторая мировая война была страшнейшей в истории человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи.

Воспитатель замечает среди картин, коробок из-под спичек.

- Ребята, а как вы думаете, что это такое?

- Это коробок из-под спичек.

- Он пуст, что еще можно хранить в таком коробке?

- Ребята, я знаю одну историю, которая случилась во время войны. Когда Мальчик нашел в саду жука – носорога и поместил его в такой же коробок из под спичек. Хотите я вам его расскажу?

Разбор новых слов:

В этом рассказе вы услышите такие слова как: противогаз – это специальный прибор, надеваемый на голову и лицо для защиты от отравляющих газов и дыма;

Атака - стремительное (быстрое) нападение войск на противника;

Снаряд – это средство поражения противника, которое запускается из боевого оружия.

Сын прильнул к отцу- прижался к нему сильно.

Итак, Один мальчик подарил своему папе Петру Терентьеву, уходившему на войну, жука-носорога в коробке из-под спичек. Петр ушёл на войну с жуком-носорогом. А, что произошло дальше, мы с вами послушаем. Сядьте правильно, слушайте и смотрите внимательно.

Аудиозапись рассказа «Похождения жука носорога» с сопровождением картинок.

После просмотра детям предлагается выполнить физминутку.

Физминутка

Двигательно-речевая миниатюра «Жук»

Жук, жук, пожужжи, (машут руками)

Где ты прячешься, скажи! (поочередно прикладывают руки под козырек и смотрят в разные стороны)

Жу, жу, жу, жу, (машут руками)

Я на дереве сижу. (присаживаются на присядки)

Жук, жук, покажись (руки согнуты в локтях, одна поверх другой и грозят пальцем правой руки)

Надо мною покружись! (кружатся и машут руками)

Жу, жу, жу, жу, (машут руками)

Я летаю и кружу. (бегают, кружатся и машут руками)

- Молодцы, сейчас вспомним рассказ и ответим на вопросы.

Беда по содержанию рассказа.

Воспитатель: Ребята помните, что в каждом моем вопросе уже есть половина ответа.

Вопросы детям и их предположительные ответы.

- Куда уходит Петр Терентьев?

- Пётр Терентьев уходил на войну.

- Что подарил ему сын?

- Сын подарил ему жука носорога в спичечном коробке.

- Почему Петр вечерами разглядывал жука и гладил его?

- Глядя на жука он вспоминал сына, вспоминал свой дом.

- Что Петру напоминало жужжание жука носорога?

- Жужжание жука напоминало детскую песенку сынишки.

- Что однажды произошло с жуком носорогом?

- Однажды жук открыл коробочку и вылез наружу.

- Что это был за грохот и взрывающиеся звёзды, которых так напугался жук?

- Грохот, который услышал жук, был от самолётов противника, шел бой.

- Почему Пётр Терентьев расстроился, когда закончился бой?

- Пётр Терентьев огорчился, так как после боя он не нашел жука в коробке.

- Куда Пётр стал сажать жука, после того как жук вернулся к нему назад?

- Петр стал сажать его в сумку из-под противогаза?

Воспитатель: А почему именно в сумку из-под противогаза, да потому что она всегда у бойца на поясе, и так жук был всегда рядом с Петром.

- Как жук спас жизнь Петру Терентьеву?

- Во время боя, Петра завалило землёй, и жук указал место, где его искать, тем самым спас ему жизнь.

- О чем спросил сын у Петра, когда папа вернулся с войны?

- Сын поинтересовался, жив ли жук-носорог?

- Что было с жуком после возвращения Петра Терентьева домой?

- Жука выпустили в сад, чтобы он создал семью, и рассказывал о своих подвигах на войне.

- Какой это рассказ : веселый или грустный?

- Этот рассказ грустный, но с хорошим концом.

- А как вы думаете, чему нас учит этот рассказ?

Воспитатель: Главная мысль сказки Паустовского «Похождения жука-носорога» заключается в том, что в трудные времена люди нуждаются в поддержке близких. Это понимал мальчик, который подарил отцу, уходящему на войну, памятный подарок, жука-носорога. Отец мальчика всю войну оберегал подарок сына, и жук-носорог помогал солдату скрасить тяготы военной жизни, а после войны радоваться, что остался в живых.

- Ребята, мы с вами тоже будем радоваться жизни и бесконечно благодарить тех людей, кто такой ужасной ценой добыл для нас победу.

- Ребята, а сейчас пройдите за столы.

- Посмотрите, что это? Дети видят перед собой коробок из под спичек.

- Я предлагаю вам нарисовать маленький рисунок, для человека который вам дорог. Поместить его в точно такой же коробок, как это сделал сын Петра Терентьева, и потом подарить. Что бы вы нарисовали? Кому вы будете дарить этот коробок с рисунком, важным для вас? (Под песню «Вальс Победы» дети подготавливают подарок.)

Самостоятельная деятельность.

Инд. Помощь воспитателя детям в рисовании.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Мы сегодня немножко говорили о войне.

- Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

- Рассказ называется «похождения жука носорога»

-А почему он так называется, как вы думаете?

-Что происходило с жуком, во время его похождений?

-Вам понравился рассказ?

- Что нового вы узнали?

- А как вы думаете, эти знания пригодятся вам в жизни?

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с рассказом К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 22:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД