План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»

Галина Калала
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»

План-конспект

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

«Что мы знаем о бумаге

Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги;

учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с бумагой;

развивать любознательность и интерес к исследовательской

деятельности, логическое мышление и речь;

пополнить словарь детей новыми словами.

Методы и приемы:

практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Бумажный змей»

словесные: беседа о происхождении бумаги, загадки о бумаге.

Оборудование: листы бумаги, тетрадь, книга. альбом для рисования, журнал, металлические шарики, кукла бумажная и обычная, тарелка с водой. две картонных коробки, целлофановый пакет.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята! Смотрите сколько всего интересного у меня лежит на столе, давайте посмотрим! Что это (ответы детей)

-Верно, это тетрадь. книга, журнал и альбом для рисования. Кто мне может сказать, из чего они сделаны (ответы детей).

-Правильно, из бумаги. Вот мы и поговорим с вами об этом интересном материале.

Беседа о бумаге.

Бумага и предметы из нее окружают нас повсюду и мы не можем без них обойтись. Бумагу изобрели очень давно в Китае. Как ей пользоваться мы знаем все. а вот как и из чего ее делают знают немногие. Делают бумагу из дерева. из тряпок и еще из макулатуры- старой бумаги. Бумагу можно использовать дважды. Раньше в древние времена бумагу делали из папируса -это такое травянистое растение. В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках и это очень сложный процесс. Главным сырьем является древесная целлюлеза. которую делают из деревьев. Используют разные деревья: ель, сосну. тополь. березу и другие. Потом на фабрике проходит очень долгий процесс, прежде чем получить бумагу. Много людей трудятся для того. что бы мы с вами могли взять в руки вот этот листик бумаги и стали на нем рисовать.

Воспитатель:

-Я приглашаю вас опять в лабораторию к профессору Знайке, что бы еще больше узнать нового и интересного. Пройдемте!

Дети проходят к столам,где их ждет Знайка.

-Здравствуйте, мои любознательные друзья! А, ну-ка, скажите:

Склеить корабль, солдата.

Паровоз, машину,шпагу

Поможет вам? (ответ бумага)

-Правильно, бумага. Вот смотрите у меня есть две куколки: одна Даша и сделана она из пластмасса и вот Маша. она бумажная. Куклы ходили на прогулку и испачкали свои красивые платья. Давайте, мы их постираем.

ОПЫТ №1 Взаимодействие бумаги с водой.

Знайка:

-Ребята! что случилось с бумажным платьем? (ответы детей)

-РАЗМОКЛО!

Вывод: вода в воде размокает.

Воспитатель:

-Что то меня эта стирка расстроила и утомила. давайте поиграем.

Физкультминутка игра «Бумажный змей»

Нам купили змей бумажный (топаем ногами)

Очень быстрый. очень важный (наклоны в стороны)

Ты лети скорее в небо (поднимаем руки вверх)

Принеси немного снега (кружимся вокруг себя)

Знайка:

-А теперь, скажите есть среди вас силачи? (ответы детей) Выходите!

Опыт № 2. Проверка бумаги на прочность.

-Попробуйте порвать вот этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось!

Вывод: бумага легко рвется.

Воспитатель:

-Смотрите, у нас тут какие то коробки. Давайте сложим сюда листы бумаги а в эту коробочку металлические шарики. Знайка, мы тут тебе с ребятами порядок навели.

Знайка:

Ну. вот и славно сами себе задание придумали. Артем принеси мне коробку с бумагой. А теперь коробку с шариками.

Опыт №3 Что легче?

-Скажи мне. что легче бумага или металлические шарики (ответы детей)

Вывод: бумага легкая.

Воспитатель подводит итог занятия и просит детей повторить свойства бумаги.

-Простой бумаги чистый лист

Ты бел как мел

Не смят и чист!

Воспитатель:

-Ребята! Давайте не забывать. как сложно сделать бумагу и как она необходима нам в жизни.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что, зачем и почему?» Информационно- практико- ориентированный долгосрочный проект в средней группе «Что зачем и почему? Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 23:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»
Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы! » Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать друг друга – это...
Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...