Галина Калала
План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Что мы знаем о бумаге»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Что мы знаем о бумаге?»
Цель : познакомить детей с основными свойствами бумаги;
учить их способам исследования окружающего мира на примере
проведения опытов с бумагой;
развивать любознательность и интерес к исследовательской
деятельности, логическое мышление и речь;
пополнить словарь детей новыми словами.
Публикация «План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Что мы знаем о бумаге“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы:
практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Бумажный змей»
словесные: беседа о происхождении бумаги, загадки о бумаге.
Оборудование: листы бумаги, тетрадь, книга. альбом для рисования, журнал, металлические шарики, кукла бумажная и обычная, тарелка с водой. две картонных коробки, целлофановый пакет.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята! Смотрите сколько всего интересного у меня лежит на столе, давайте посмотрим! Что это (ответы детей)
-Верно, это тетрадь. книга, журнал и альбом для рисования. Кто мне может сказать, из чего они сделаны (ответы детей).
-Правильно, из бумаги. Вот мы и поговорим с вами об этом интересном материале.
Беседа о бумаге.
Бумага и предметы из нее окружают нас повсюду и мы не можем без них обойтись. Бумагу изобрели очень давно в Китае. Как ей пользоваться мы знаем все. а вот как и из чего ее делают знают немногие. Делают бумагу из дерева. из тряпок и еще из макулатуры- старой бумаги. Бумагу можно использовать дважды. Раньше в древние времена бумагу делали из папируса -это такое травянистое растение. В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках и это очень сложный процесс. Главным сырьем является древесная целлюлеза. которую делают из деревьев. Используют разные деревья: ель, сосну. тополь. березу и другие. Потом на фабрике проходит очень долгий процесс, прежде чем получить бумагу. Много людей трудятся для того. что бы мы с вами могли взять в руки вот этот листик бумаги и стали на нем рисовать.
Воспитатель:
-Я приглашаю вас опять в лабораторию к профессору Знайке, что бы еще больше узнать нового и интересного. Пройдемте!
Дети проходят к столам,где их ждет Знайка.
-Здравствуйте, мои любознательные друзья! А, ну-ка, скажите:
Склеить корабль, солдата.
Паровоз, машину,шпагу
Поможет вам? (ответ бумага)
-Правильно, бумага. Вот смотрите у меня есть две куколки: одна Даша и сделана она из пластмасса и вот Маша. она бумажная. Куклы ходили на прогулку и испачкали свои красивые платья. Давайте, мы их постираем.
ОПЫТ №1 Взаимодействие бумаги с водой.
Знайка:
-Ребята! что случилось с бумажным платьем? (ответы детей)
-РАЗМОКЛО!
Вывод: вода в воде размокает.
Воспитатель:
-Что то меня эта стирка расстроила и утомила. давайте поиграем.
Физкультминутка игра «Бумажный змей»
Нам купили змей бумажный (топаем ногами)
Очень быстрый. очень важный (наклоны в стороны)
Ты лети скорее в небо (поднимаем руки вверх)
Принеси немного снега (кружимся вокруг себя)
Знайка:
-А теперь, скажите есть среди вас силачи? (ответы детей) Выходите!
Опыт № 2. Проверка бумаги на прочность.
-Попробуйте порвать вот этот пакет. Не получается? А лист бумаги? Получилось!
Вывод : бумага легко рвется.
Воспитатель:
-Смотрите, у нас тут какие то коробки. Давайте сложим сюда листы бумаги а в эту коробочку металлические шарики. Знайка, мы тут тебе с ребятами порядок навели.
Знайка:
Ну. вот и славно сами себе задание придумали. Артем принеси мне коробку с бумагой. А теперь коробку с шариками.
Опыт №3 Что легче?
-Скажи мне. что легче бумага или металлические шарики (ответы детей)
Вывод: бумага легкая.
Воспитатель подводит итог занятия и просит детей повторить свойства бумаги.
-Простой бумаги чистый лист
Ты бел как мел
Не смят и чист!
Воспитатель:
-Ребята! Давайте не забывать. как сложно сделать бумагу и как она необходима нам в жизни.