План-конспект по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Наталья Баранова
План-конспект по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Тема НОД: «Транспорт».

Образовательная деятельность: «Речевое развитие». Развитие речи.

Задачи:

-сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видам транспорта: особенности строения, назначение транспорта. Формировать интерес к технике (Познавательное развитие)

- формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинировать (Социально – коммуникативное развитие)

- продолжить работу по развитию умения внимательно и осознано слушать литературное произведение, развивать слуховую память, формировать художественно-эстетические способности, приобщать детей к музыке (Художественно-эстетическое развитие)

- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;

- стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание;

- продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово- «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». (Речевое развитие)

- развивать двигательную активность, умение сочетать движения с речью (Физическое развитие)

Методы и приемы:

Практический: дидактическая игра, физкультминутка, сюрпризный момент, выполнение практических заданий.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки.

Словесный: беседа, объяснение, чтение стихов, загадывание загадок, рассказ.

Материал и оборудование: произведение Н. Римского-Корсакого «Полет шмеля», иллюстрации с изображением водного, воздушного и наземного транспорта, цветные рули, игрушечные машинки, Герой – Карлсон (игрушка).

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

Организационный момент.

Вылетает Карлсон и здоровается с ребятами, собирает всех в круг.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся».

Загадки.

Что за птица? Песен не поет,

Гнезда не вьет. А груз и людей

Везет. (Самолет)

Железные избушки прицеплены друг к другу

Одна из них с трубой, везет всех за собой? (Поезд)

Надеваем обувь резиновую,

Кормим водой и бензином. (Автомобиль)

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел.

(Пароход)

Беседа по теме.

(На доске картинки с наземным транспортом)

- Ребята как можно назвать это одним словом? (Автомобили, транспорт)

- Как вы думаете, какой это транспорт?

- Где он ходит? (по земле)

- Значит, как его можно назвать? (наземный)

_Ребята, а вы знаете, для чего он нужен? (перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (водитель, шофер).

- ребята, а какой наземный транспорт вы встречаете на улице?

- Кто еще может назвать наземный транспорт, который встречаете в нашем городе? (автобус, троллейбус, трамвай, легковые и грузовые автомобили)

Чтение стихотворения о водном транспорте. (На доске висят картинки с видами водного транспорта)

Несет кораблик по волнам

И в стороны качает.

Куда несет, не знает сам,

И скоро ли причалит

По морю лодочка плывет,

Попутный дует ветер.

Кораблик свой замедлил ход:

Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- А вы знаете, что лодочка и кораблик- это тоже транспорт?

- А какой это транспорт, если он идет по воде, как его называют? (водный)

- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (якорь, корма, палуба)

- Ребята, а вы знаете для чего нужен водный транспорт?

(перевозить грузы, людей).

- Кто управляет кораблем? (капитан).

(На доске картинки с видами воздушного транспорта).

- Ребята, что это? (самолет)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли?

- Почему?

- Правильно, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

- Давайте рассмотрим самолет. Кто может показать части самолета? (нос, крылья, хвост)

- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Физминутки.

«Самолет»

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели

(вращение руками,согнутыми в локтях)

Руки в стороны- в полет (стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, (поворот вправо)

Левое крыло вперед, (поворот вправо)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет. (легкий бег в разных направлениях)

Дидактическая игра «Подбери предмет по признаку»

(игра с использованием мяча)

Про что можно сказать- легковой? (автомобиль)

Легковые –(автомобили)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Длинные – (самолеты)

Итог занятия.

(воспитатель предлагает детям стать в круг)

-Ребята, о каком транспорте говорили мы?

- Что нового вы узнали?

- Что вам было интересно?

- Что показалось трудным?

(Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов и дает установку на дальнейшую деятельность)Приветствуют Карлсона и выполняют с ним упражнения в кругу

Отгадывают загадки.

Принимают участие в беседе, внимательно слушают рассказ и показ воспитателя

Выполняют физминутку

Подбирают предмет к признаку

Настраиваются положительно на занятие

Развивают мышление, внимание, активизируют словарь, закрепляют названия транспорта

Продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения, формировать умение употреблять обобщающее слово -«транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

Развитие двигательной активности, умение сочетать движения с речью

Развитие познавательных процессов, умения определять предмет по признаку

Подводят итоги.

Развивать умение строить полные ответы, слушать внимательно; стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май) Январь 18. Тема:«Очень страшная история» Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах.

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план. Сентябрь 1-2. Диагностика. 3. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья» Цель: учить рассматривать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Перспективный план работы в средней группе по развитию речи Сентябрь 1-4 Проведение игры «У Кати день рождение» О. Ушакова «Р. Р. детей3-5лет» «Р. Р. детей 3-5-лет» ФГОС стр. 63 7-11 «Рассказывание.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...