Солдатова Екатерина
План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему : «Домашние животные и их детеныши»
Цель: формирование компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Публикация «План-конспект по речевому развитию в группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, письмо.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо от зайчика-попрыгайчика, в котором находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их.
Поможем ребята? (ответ детей)
Садитесь на стульчики, начнем наше занятие.
- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать Вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это.
Показываю первую картинку – Кто это детки? (кошка)
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- А что кушают кошки? («Молоко и рыбу»)
Показываю вторую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
(Корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- А что дает корова? («Молоко»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у».
Показываю четвертую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья)
- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- А какого они цвета? (розовые)
- Правильно.
Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят) .
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны за мной повторять.
Пальчиковая гимнастика “Пять утят”
Пять утят плывут вперёд (пальчиками показываем пять утят движениями вперёд)
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад. (пальчиками показываем четверо утят движениями назад)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит : «Все эти животные – домашние. А как вы думаете, почему их так называют?»
Дети: Потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду, это делает человек.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику-попрыгайчику вспомнить названия домашних животных, он будет очень рад!Ребята!Вы очень хорошо занимались!