Галина Курилова
План-конспект познавательного занятия «Знакомство с лекарственными растениями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с лекарственными растениями».
Предметное содержание: познакомить детей с лекарственными растениями, закрепить название комнатных растений. Пополнить активный словарь детей.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «План-конспект познавательного занятия „Знакомство с лекарственными растениями“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : сумка, записка для детей, коробочки и пакетики с лекарственными травами, открытки и иллюстрации, мёд, чай.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы и посмотреть, что в нём находится. Спрашивает об этом у детей:
- Какие комнатные растения располагаются у нас в уголке природы (дети называют 2-3 растения). Воспитатель обращает внимание на то, что он нашёл.
-Ой, ребята, посмотрите, какая-то корзинка стоит под столиком в уголке природы? Давайте вместе с вами посмотрим, что в ней?Интересно кто же это оставил корзинку?
Воспитатель рассматривает и показывает детям корзинку. Затем заглядывает внутрь и достаёт из неё записку, читает детям:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Очень хотел с вами познакомиться,поэтому зашёл к вам в гости, но меня срочно вызвали в лес,там заболели зайчата и медвежата. Хочу, чтобы вы никогда не болели, выросли сильными и крепкими. Желаю вам крепкого здоровья и всего хорошего».
Ваш Айболит.
Воспитатель:
-Дети кто-же оставил у нас эту корзинку?
Дети:
-Айболит!
Воспитатель:
-А кто такой Айболит? Кого он лечит?
Дети:
Айболит лечит зверей!
Воспитатель:
Дети:
Давайте посмотрим, что ещё в корзинке лежит. (Воспитатель достаёт из корзины коробочки и пакетики, а так же картинки.
Воспитатель рассказывает,что растения растут не только в комнате, но и на лугу, в поле. Такие растения называют луговые и полевые. Показывает детям иллюстрации с изображением луговых и полевых цветов.
Дети называют эти цветы.
Воспитатель рассказывает о том, что летом, когда на лугах и полях, в садах и огородах цветёт много разных растений, люди собирают их, сушат, а потом, когда наступает холодное время года, заваривают травы и лечатся ими. Травы и цветы, которые собирают для того, чтобы лечиться называются лекарственными. Вот в этих коробочках и лежат разные лекарственные растения, которыми можно лечить простуду, боль в горле, кашель.
- Сегодня я познакомлю вас с такими растениями. Воспитатель показывает каждое лекарственное растение, показывает, как оно выглядит на картинке. Затем открывает коробочки и пакетики, и даёт каждому ребёнку на тарелочку по щепотке каждого засушенного лекарственного растения. Дети нюхают, пробуют руками. Говорят, как они пахнут, ломаются, крошатся и т. д.
Затем воспитатель предлагает детям всё высыпать в ковшик и говорит, что в тихий час заварит травы, а затем дети будут полоскать горло этим отваром.
Воспитатель подводит итог, показывая на травы,лежащие на столе, спрашивает о том, как они называются одним словом? Просит детей назвать каждое растение.
Дети называют и показывают травы: ромашку, календулу, мяту.
Воспитатель достаё т из корзинки баночку с надписью: «мёд».
Открывает её и предлагает детям понюхать и определить что это?
-Как вкусно пахнет! Какой ароматный, душистый. (дети узнают знакомый им продукт).
Определяют цвет, запах и вкус.
Воспитатель рассказывает о том, что мёд полезный, целебный продукт. Люди используют мёд в пищу.
Мёд – это лекарство, потому, что пчёлы собирают нектар и пыльцу с лекарственных растений, которые растут на полях и лугах, в садах и огородах. Поэтому люди лечатся мёдом.
А мы сегодня с вами будем пить чай, заваренный на лекарственных растениях с мёдом.
На столе ставят самовар, детям разливают чай в чашки, каждому кладут по ложечке мёда.
Дети вдыхают аромат свежезаваренного лекарственного (целебного) чая и пьют его с удовольствием.