Приложение МААМ

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского

Цель: ознакомление детей с лекарственными растениями через сказку.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект беседы „Знакомство дошкольников с лекарственными растениями“ с использованием сказки П, А, Синявского» размещена в разделах

 расширять и углублять знания детей о лекарственных растениях;

развивающие:

развивать интерес и желание узнать больше о растениях;

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? … (подорожник)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

 

Обожжёт без огня

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

(крапива)

Воспитатель: Ребята, как назвать все три ответа одним словом?

Дети: Это травы.

Воспитатель: Какие это травы, вы знаете? Что эти травы могут делать?

Дети: Это лекарственные травы. Ими можно лечиться.

Воспитатель: В природе существует множество лечебных трав, растений и ягод.

Предлагаю узнать о них больше, послушав и посмотрев сказку о лекарственных растениях, которую написал Пётр Алексеевич Синявский.

Просмотр презентации «Сказка о лекарственных растениях».

Вопросы к детям после просмотра сказки.

Ребята, вам понравилась сказка про лекарственные растения?

Какими лекарственными растениями пользуются герои сказки?

Воспитатель: Сейчас я расскажу, как правильно собирать лекарственные растения.

- Нельзя собирать растения возле автомобильных и железных дорог.

- Нельзя собирать растения в сырую, мокрую погоду, лучше это сделать днем,

когда сухо и ясно.

- Нельзя пробовать растения на вкус.

- Нельзя рвать много растений.

- Собирать лекарственные растения надо каждый вид отдельно.

- После сбора лекарственных растений надо тщательно вымыть руки.

Воспитатель: Скоро наступит лето, и я предлагаю вам с родителями собрать лекарственные травы, мы их засушим и сделаем гербарий.

Воспитатель: Кроме лекарственных трав и растений, с которыми мы сегодня познакомились, есть еще много других полезных и нужных всем нам трав и растений. Берегите природу и здоровье.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Конспект беседы «Пума» с использованием озвученной презентации Беседа о пуме. Цель: дать детям представление о многообразии представителей дикой природы нашей планеты. Материал к занятию: озвученная презентация.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью»Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью» Цель: формировать познавательно-творческий интерес у старших дошкольников к городецкой росписи в сравнении с другими народными промыслами.

Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского Конспект беседы: «Знакомство дошкольников с лекарственными травами, растениями и ягодами» через сказку П. А. Синявского Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой»Конспект прогулки «Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой» Конспект прогулки "Наблюдение за лекарственными растениями: подорожником и пижмой" Цель: познакомить детей с лекарственными растениями:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Конспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьниковКонспект внеклассной беседы «Знакомство с профессией Спасателя» для младших школьников Цель: познакомить детей с профессией спасателя. Задачи: расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, раскрыть необходимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:12
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Знакомство дошкольников с лекарственными растениями» с использованием сказки П. А. Синявского» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД