Папки-передвижки

План-конспект прогулки для детей старшего возраста «Наблюдение за ветром»

Елена Ткачева
План-конспект прогулки для детей старшего возраста «Наблюдение за ветром»

План – конспект прогулки для детей старшего возраста.

Тема: Наблюдение за ветром.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Оборудование: вертушка, султанчики на резинке, обручи, мяч, письмо, две корзинки, два пакета, набор шаров.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, покажите все мне свои глаза.

Публикация «План-конспект прогулки для детей старшего возраста „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит – лист дрожит,

Где пронесется – дерево трясется.

Дети: Это ветер.

Воспитатель: Правильно. А эта загадка о чем?

Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит.

Дети: И эта загадка про ветер.

Воспитатель: Молодцы, правильно, конечно же, это ветер. Ребята, а кто из вас мне скажет, как называется погода с ветром?

Дети: Такая погода называется ветреная.

Воспитатель: Хорошо, а без ветра?

Дети: А погода без ветра - безветренная.

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг, есть ли сегодня ветер? Ребята, а знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как узнать, с какой стороны он дует?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это можно определить с помощью вертушки.

(Воспитатель показывает детям вертушку и демонстрирует, как она крутится на ветру).

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети: По тому, как крутится вертушка – быстро или медленно. Сейчас вертушка крутится медленно, значит ветер слабый, легкий.

Воспитатель: А на участке еще, по какому предмету можно определить какой ветер?

Дети: Как качаются деревья.

Воспитатель: Дети, ветер – это свободное перемещение воздуха. Солнце по - разному, нагревает Землю и горячий, и холодный воздух меняются местами. Поэтому образуется ветер. Помните, как А. С. Пушкин в сказке писал:

«Ветер, ветер ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Гордо веешь на просторе…»

Итак, ребята, ветер – это движение теплого и холодного воздуха. А какой бывает ветер?

Дети: Ветерок, ураган, буран, метель, вихрь, смерч, циклон.

Воспитатель: Хорошо ребята. А раз ветер – это воздух давайте проведем опыт.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать детям, что можно почувствовать движение воздуха.

Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?

Вывод: воздух невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Какое бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

Ход игры:

Воспитатель: «Расскажите, что бывает зеленым?» (Огурец, крокодил, яблоко)

«Что бывает осенним?» (небо, солнце, листья, лужи).

Воспитатель: Ребята, вы подвигаться хотите?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Чтобы не стоять нам нужно…

Дети: Поиграть.

Воспитатель: Хочу познакомить всех с новой игрой, которая называется "Ветер-ветерок".

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

Цели: развивать у детей двигательную активность, умение взаимодействовать друг с другом, действовать по сигналу.

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

Игра повторяется 3раза.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: Учить детей прыгать на ориентиры (кочки) с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивать ловкость, точность, выносливость.

Малоподвижная игра: «Ау»

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

Ты глаза не открывай,

кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: мне кажется или нет, что на нашем клёне какая – то бумага или письмо. Предлагаю пойти посмотреть.

Подходим к клену. Берем письмо и я читаю.

Здравствуйте, ребята группы «Радуга»!

Пишу вам дети группы «Непоседы». Мы знаем, что вы всегда помогаете тем, кто младше, поэтому просим у вас помощи. Мы решили сделать аппликацию из природного материала, чтобы порадовать своих родителей, но у нас не хватило крылаток. Поэтому просим вас собрать крылаток для нашей поделки. Заранее благодарим вас.

Воспитатель и дети группы «Непоседы».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем малышам?

Дети: Да, поможем.

Собираем крылатки, сортируем их: целые складываем в зеленую корзинку, а сломанные в оранжевую.

Воспитатель: Ребята, давайте посоветуемся, что мы будем делать с крылатками, которые сломаны?

Дети: Отнесем в мусорное ведро.

Относим целые крылатки в ясельную группу.

Воспитатель группы «Непоседы» благодарит нас за крылатки и дарит набор шаров. Говорит, что с его помощью можно будет провести много опытов.

Дети говорят «Спасибо» и мы отправляемся на свой участок.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Что вам понравилось больше всего?

Что показалось трудным?

Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Публикации по теме:

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за солнышком» Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.

Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозёрска, Республика.

План проведения прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. Способы: Беседа, стихи, загадки, вопросы. Ход наблюдения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки для детей старшего возраста «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 21:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД