Получи документы

План-конспект проведения образовательной деятельности по выразительному чтению в средней группе «Волк и Лиса»

Дария Степанова
План-конспект проведения образовательной деятельности по выразительному чтению в средней группе «Волк и Лиса»

Ход:

В: Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

Д: Давайте же поскорее туда отправимся!

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

В: Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Д: О русских народных сказках.

Публикация «План-конспект проведения образовательной деятельности по выразительному чтению в средней группе „Волк и Лиса“» размещена в разделах

В: Ребята, а кто сочинил эти сказки?

Д: Народ, простые люди.

В: Молодцы, ребята. Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это… (Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

В: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

Д: Теремок, Колобок, Кот-рыболов.

В: Верно, а сегодня мы с вами почитаем об этих животных русскую народную сказку.

Аннотация: Сказка “Лиса и Волк” — забавная история о хитрой, ловкой лисе и глупом и доверчивом волке. Как-то раз Лиса увидела, как мужик везёт сани, набитые рыбой. Лиса решает полакомиться рыбой и притворяется мёртвой. Мужик подбирает Лису и решает пустить её мех на воротник. Тем временем Лиса съедает рыбу и убегает. По пути она встречает Волка и рассказывает ему, что поймала рыбу, засунув хвост в прорубь и приговаривая: «Ловись рыбка, мала и велика!». Как вы думаете, какая концовка для этой сказки является наиболее верной.

В: Дать свой ответ предлагаю с помощью интерактивных кубов.

Гипотеза: Поставьте квадрат, если вам кажется, что лиса обхитрит волка. Поставьте треугольник, если считаете, что Волк все поймёт о том, что Лиса его обманывает. И сам обхитрит Лису.

В: Как мы сможем проверить, кто из вас оказался прав?

Д: Мы можем прочитать сказку.

В: Верно! Присаживайтесь на стулья, спину держите прямо, ноги вместе, руки на коленях. Напоминаю, что это русская народная сказка «Волк и Лиса». Мне очень нравится эта сказка. В детстве мне ее читала мама. Я считаю эту сказку интересной и поучительной. Она учит нас быть осторожными и внимательными, не доверять первому встречному, а уж если знаешь, что кто-то хитростью своей славится, то и подавно такому плуту доверять не следует. В тексте будут встречаться незнакомые слова, предлагаю разобрать их. Вы знаете, что такое прорубь?

Д: Да, прорубь - это отверстие во льду реки, озера.

В: Предлагаю произнести это слово вместе. Прорубь. Молодцы. Вы знаете, что значит рогожа? Рогожа - это грубая ткань. Давайте произнесём это слово вместе. Рогожа. Молодцы. Воз - это повозка, сани. Плетусь - медленно иду. Вы знаете, про кого говорят «битый»? Битый - это тот, которого побили.

В: Теперь мы приступаем к чтению Слушайте внимательно.

Чтение.

В: Вот такая сказка, обдумайте ее немного.

Вопросы:

1. Как называется сказка и кто ее написал? (Русская народная сказка «Волк и Лиса»)

2. А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли, по каким словам? (зима, на реке лёд, морозно)

3. Назовите главных героев сказки. (Лиса и Волк)

4. Расскажите, какой вы представляете лису? Какими словами можно о ней рассказать? (обманщица, лесная плутовка, лгунья хитрая)

5. Вспомните, как говорится о лиса в сказке? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)

6. Какой в сказке Волк? (голодный, доверчивый)

7. Расскажите, как Лиса посоветовала Волку ловить рыбу? (отпустить хвост в прорубь, приговаривая «Ловись рыбка, мала и велика!»)

8. Почему Лиса обманула волка?

9. Правильно ли поступила лиса? (Нет, нудно уважать других, своих друзей, относиться к ним по-доброму)

В: Ребята, какую часть сказки вы хотели бы перечитать?

Д: Где лиса обхитрила мужика.

В: Тогда я вам его прочитаю.

В: Ну а теперь, я проверю, как внимательно вы слушали сказку. Сыграем в игру «Закончи предложение». Я зачитываю вам предложения, а вы заканчивайте их.

«Закончи предложение»

Решение гипотезы: Итак, ребята, кто же оказался прав? Какая концовка оказалась верна для сказки? Предлагаю пройти к интерактивной доске.

Д: Первая.

В: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала

– Лапки, ножки и бока.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

В: Ребята, мы с вами прочитали интересную сказку, теперь я проверю, насколько хорошо вы ее слушали. Предлагаю сыграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом".

В: Вам необходимо отобрать те картинки, на которых изображены герои сказки, и расположить их в той последовательности, в которой лиса обхитрила их. Перед тем, как начать игру, предлагаю вспомнить, что мы должны помнить при работе с интерактивной доской?

Д: Возле доски не бегаем, стилус держим тремя пальцами как ручку, стоим на расстоянии вытянутой руки от доски.

В: Замечательно, напоминаю, что играть мы начинаем по моему сигналу, победит тот, кто справится быстрее и не сделает ни одной ошибки. Как закончите, скажите: «Я закончила». Раз, два, три, игру начни.

Д: Мы закончили.

В: Ребята, поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли все выполнили? Кто же победил в этой игре? Наши глазки немного устали. Давайте повернёмся спиной к доске и выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе,

Дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Продуктивная деятельность.

В: Ребята, предлагаю вам сделать кукол - лису и волка, мужика и старуху для нашего театра. Для этого мы пройдём за столы. Перед вами находятся изображения лисы, волка, вам нужно вырезать их и приклеить из на основу с палочкой. Помним правила пользования ножницами?

Д: Да, ножницами работаем аккуратно, в стороны не мажем. Ножницы держим от себя, на других друга не направляем.

В: Молодцы, ребята, начинаем. Ребята, у вас все получается? А какие Волк и Лиса по характеру? Молодцы, ребята, вы быстро справились. В следующий раз мы сможем показать вашим родителям сказку «Волк и Лиса».

В: Ну вот пришло время возвращаться в группу. Давайте возвращается в детский сад. Вот мы и оказались в группе.

Пословица: Ребята, как вы понимаете пословицу «Лиса сытнее волка живет?»

Рефлексия:

1. Чему учит русская народная сказка «Волк и Лиса»?

2. Что вам понравилось больше всего?

В: Ребята, вы сегодня отлично со всем справились, поняли основную идею сказки, что, лиса поступила неправильно. Нужно относиться к друзьям по- доброму. Также вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы. В дидактической игре также правильно все выполнили и доброжелательно общались друг с другом. Мы с вами сегодня сделали лису и волка для нашего театра, чтобы познакомить ваших родителей со сказкой «Волк и Лиса». Я хочу вас наградить медалями «Лучший знаток сказок».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группеПлан проведения тематического дня «Сажаем огород» в средней группе Наступил последний месяц весны. Погода стоит прекрасная. Все в природе распускается и растет. Пришла пора нам потрудиться на огороде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения образовательной деятельности по выразительному чтению в средней группе «Волк и Лиса»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД