Папки-передвижки

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» родительское собрание (2 фото)

Мария Федотова
«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» родительское собрание

Цель: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников, детей и педагогов детского сада.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей.

2. Дать родителям представление о нетрадиционной технике рисования в художественно-эстетическом развитии детей.

3. Приобщить родителей к творчеству.

Публикация «„Знакомство с нетрадиционной техникой рисования“ родительское собрание» размещена в разделах

Форма проведения: нетрадиционное собрание, встреча.

Место проведения: групповая комната.

Продолжительность: 17:00-18:00

Участники: дошкольники, родители воспитанников, воспитатель старшей группы.

Подготовка:

Оформить приглашение на собрание с темой родительского собрания;

Подготовить презентацию на тему: «Нетрадиционная техника рисования»;

Оформить объявление на собрание с темой родительского собрания;

Подготовить выставку методической литературы;

Провести мастер-класс с родителями и детьми ;

Итог родительского собрания.

Материал: Альбомные листы белой бумаги (А-4, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, салфетки, влажные салфетки, крышечки от бутылочек, ватные палочки, коктельные трубочки,

гуашь и акварельные краски, демонстрационные слайды, компьютерная

презентация «Нетрадиционная техника рисования»;

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Сообщение студентов и показ презентаций «Нетрадиционная техника рисования»

3. Показ мастера-класса и проведение с родителями.

4. Организационные вопросы.

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

1. Организационный момент.

Родителей приглашают в группу. Группа оформлена выставкой методикой и литературой о нетрадиционной техники рисования. Звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рада видеть всех вас. Тема нашей встречи: «Знакомство с нетрадиционной техникой». Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и

творчество в рисовании с детьми.

2. Сообщение педагога.

Возраст от 3 до 7 лет считается самым благоприятным для развития у детей интеллектуальных и творческих способностей. Формирование творческой личности - одна из важнейших задач на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ведь творчество - это одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как уникальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей. То есть данная проблема не нова в плане её постановки, не нова и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте.

Вопросы родителям:

Уважаемые родители! Вы согласны, что эта проблема существует? Как вы считаете, надо ли решать эту проблему?

Наша с вами задача - помочь детям преодолеть эту проблему с помощью различных видов продуктивной деятельности.

3. Мастер класс

Дорогие родители, сегодня мы хотим познакомить Вас с техникой нетрадиционного рисования:

1. Штампование

Так как детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

2. «Рисование ладошкой или пальчиками»

Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. «Рисование ватными палочками»

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

4. «Кляксография»

Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.

Рисование нетрадиционной техникой:

• способствует снятию детских страхов;

• развивает уверенность в своих силах;

• развивает пространственное мышление;

• учит детей свободно выражать свой замысел;

• побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• учит детей работать с разнообразным материалом;

• развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

• развивает мелкую моторику рук;

• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Советы родителям:

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,

предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

4. Организационные вопросы.(благодарность родителям, которые активно участвуют в жизни группы, и те кто пришли на мастер класс).

Очень хорошо, если вы занимаетесь с ребенком и изучаете, что-то новое. И участвуете в жизни в вашего ребенка и интересуетесь, приходя на родительское собрание. Хотелось бы особо отметить те семьи, которые нашли время и пришли на наше собрание. Вручение благодарственных писем.

5. Итог мастер-класса:

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные рисунки. Сегодня вы научились создавать картины в нетрадиционной технике. Это очень увлекательное занятие. И мы уверена, что вы вместе со своими детьми будете изготавливать, а также дарить свои шедевры родным, друзьям и знакомым. Спасибо за работу!

Если есть вопросы можем ответить на них. Но, а сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» родительское собрание
Фото «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!» Тема: «Здоровье – главное богатство!» Цель: • Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника».

Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 станицы Камышеватской муниципального образования Ейский район.

Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

«Нет выше звания, чем мама». Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме «Нет выше звания, чем мама» Форма проведения: мастер-класс Цель: I. Организационный этап.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В гостях у сказки» Собрание проводилось для родителей 2 групп - подготовительной и 2 младшей. Сказку показывали дети старшего возраста,мои малыши участвовали.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки»Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» в старшей группе, во вторую половину дняЗнакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» в старшей группе, во вторую половину дня Мы с детьми продолжаем знакомиться с необычными техниками и приемами в рисовании. Сегодня попробуем кляксографию. Нам необходимы трубочки.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебные ниточки» в старшей группе, во второй половине дня.Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебные ниточки» в старшей группе, во второй половине дня. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» родительское собрание
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД