МААМ-картинки

Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди»

Туяна Балданова
Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О., должность,

название ОО Балданова Туяна Будожаповна

Группа (семья) Воспитанники групп (семей) № 3-4

Тема мастер-класса : Нетрадиционная техника рисования. Картина «Лебеди».

Публикация «Мастер класс нетрадиционной техникой рисования, Картина „Лебеди“» размещена в разделах

Цель Ознакомление с нетрадиционным способом рисунка при помощи ладони и вы-полнение работы в смешанной технике : гуашь и цветные восковые карандаши.

Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД:

- стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;

- умение организовывать общение детей друг с другом;

- формирование умений слушать собеседника, договариваться;

- культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- сохранять заданную цель;

- контролировать свою деятельность по результату;

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные УУД:

- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспи-танников на занятии;

- наличие и эффективность коллективных форм работы на занятии;

- создание условий для проявления творческих способностей детей.

Личностные УУД:

- формирование у воспитанников ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие;

- объективная оценка результатов деятельности;

- рефлексия.

Ресурсы урока Мультимедийное оборудование; презентация «Поэтапное рисование картины «Лебеди»; гуашь, кисти для рисования, стакан с водой, цветные восковые ка-рандаши, лист синего тонированного картона.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Дли-тель-ность этапа Задачи Методы и прие-мы ра-боты Формы организации дея-тельно-сти вос-пи-тан-ни-ков Деятельность воспитателя Деятельность вос-питанников

1. Мотивация (самоопреде-ление) к учеб-ной деятельно-сти. 3 мин Вызвать интерес воспитан-ников Ассоци-ативный ряд ф Создает эмоциональный настрой.

Воспитатель (в) приветству-ет детей и гостей.

В. загадывает загадку:

«Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает»

В. спрашивает детей, в каких сказках присутствуют лебе-ди.

В. рассказывает об этой пти-це: «Согласны ли вы, что ле-бедь - птица исключительной красоты. Самая изящная и грациозная птица из всех существующих на земле. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Тело его вытянутое, плотное и округлое. Оперение у лебедя пышное и густое, с большим количеством пуха. Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Лебеди любят гнездиться на крупных озерах и предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Эти птицы олицетворяют романтические отношения, дружбу и верность».

В. озвучивает тему мастер-класса и показывает рисунок, который дети должны будут нарисовать.

Принимают и со-храняют воспита-тельную цель.

Дети приветствуют воспитателя, гос-тей.

Воспитанники раз-гадывают и отве-чают (Лебедь)

Воспитанники называют сказки: «Царевна-лебедь», «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане» и многие другие.

Д. внимательно слушают информа-цию и рассматри-вают картинку.

2. Актуализа-ция знаний.

3 мин Актуали-зировать изу-ченный материал Показ образца, анали-тико-синте-тиче-ский ф Актуализация. Поиск и нахождение правильного ответа.

В. просит вспомнить детей, как на прошлых занятиях они рисовали рисунки из ла-дони : «Ребята, вспомните, как на прошлых занятиях мы с вами рисовали вот такие рисунки, созданные при по-мощи ладони?»

В. показывает эти рисунки.

В. подготавливает детей: «Сегодня нам предстоит нарисовать еще одну картину с красивыми лебедями, только технику рисования мы слегка разнообразим. Будем рисовать смешанной техни-кой : ладони, гуашь и еще до-бавим восковые карандаши. Ребята, посмотрите на рису-нок.

Психологически снимает напряжение: «Наверное, на первый взгляд вам покажется сложной техникой, но я вас успокою, если делать все поэтапно, то все получится хорошо. Ну что, начнем?»

В. проводит инструкцию по технике безопасности. Анализируют, синтезируют пройденный ма-териал на про-шлых занятиях.

Дети вспоминают, настраиваются, при этом внимательно слушая воспитате-ля, представляют, как они будут всё это проделывать.

Настраиваются, за-интересовываются новой смешанной техникой рисова-ния.

Смотрят на обра-зец.

Позитивно настра-иваются на пред-стоящую работу.

Слушают рекомен-дации по ТБ.

3. Выявление места и причи-ны затруднений.

11 мин Осознать места и причины затрудне-ния.

Практи-ческий, нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние. ф/и В. выдвигает проблему

В. показывает, как располо-жить перед собой лист сине-го картона.

В. наглядно показывает, как нанести белую гуашь тол-стой кистью на левую ладонь и аккуратно сделать отпеча-ток на картоне,

как по аналогии сделать от-печаток правой ладони чер-ной гуашью.

В. показывает, как сделать отражение лебедей в воде при помощи той же толстой кисти.

В. показывает, какими цве-тами и штрихами сделать водную гладь наиболее реа-листичной.

В. наглядно показывает, как заготовить в левом нижнем углу основу для камышей.

В. показывает, как толстой кистью прорисовать траву.

В. показывает, каким обра-зом этой же кистью нанести более темные блики на вод-ную гладь.

«Наш зеленый островок успел подсохнуть», В. пока-зывает и объясняет, для чего сейчас нужно поменять кисть на тонкую щетину №2, и как создать ощущение далекой и близкой травы.

В. показывает, как прорисо-вать камыши и их шишки.

Обсуждают спосо-бы решения.

Д. выполняют по образцу,

просят помочь вос-питателя в момен-ты, где не получа-ется.

Повторяют дей-ствия по образцу.

4. Этап

объяснения (до-бывание нового знания) 12 мин Внедрять новую технику рисова-ния в каждом действии при рабо-те. Практи-ческий, нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние г/и Организует поиск новых знаний

«Теперь приступаем к про-рисовке черного лебедя»

В. показывает, как прорисо-вать и закрасить ему хвостик.

В. объясняет, почему для прорисовки крыльев нужно использовать фиолетовый цвет и наглядно показывает, в каких местах и каким обра-зом нужно делать мазки.

«Переходим к оформлению белого лебедя»

В. предлагает поменять тех-нику прорисовывания перь-ев, тем самым заинтересовы-вая детей.

В. наглядно демонстрирует на себе, как нужно сделать, чтобы добиться густого не-обычного оперения, коммен-тируя при этом каждый шаг.

Показывает, куда и зачем необходимо добавить голу-бой цвет.

Показывает, как прорисовать у лебедей клювы, глаза и ос-нования клювов.

«Работа с краской закончена, рисунку нужно дать высох-нуть. А тем временем, мы проведем физкультминутку»

Внимательно слушают инфор-мацию.

Д. с любопытством и особым внимани-ем выполняют за-дание по образцу.

Д. с осторожностью повторяют действия воспита-теля.

Д. заинтересовы-ваются полезной информацией и ак-куратно выполняют по заданному образцу.

Д. с интересом слушают новую информацию.

Выполняют по об-разцу, просят по-мочь воспитателя в моменты, когда не получается.

Слегка уставшие, но уже довольные проделанной рабо-той и увиденным результатом дети настраиваются на легкую разминку.

Физминутка 1 мин В. проводит зарядку. Д. вместе с воспи-тателем делают зарядку.

5. Закрепление, самостоятельная работа с само-проверкой. 6 мин Усвоенбе нового способа действий Нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние. ф/и Применение и представле-ние информации.

В. поясняет, что для лучшего эффекта и создания интерес-ной фактуры дети должны будут отложить в сторону краски и взять восковые ка-рандаши и поясняет детям преимущество использова-ния восковыми карандаша-ми.

В. подробно наглядно пока-зывает и инструктирует, в каких местах черного лебедя нужно использовать черный восковый карандаш для до-стижения реалистичного эф-фекта.

В. наглядно показывает, как обвести клюв и прорисовать глаза черным цветом воско-вого карандаша.

В. наглядно показывает, ка-кими цветами и каким обра-зом оттенить водные блики на воде.

В. переходя на оформление белого лебедя, показывает, каким цветом и в каких ме-стах лучше подчеркнуть кра-соту и реалистичность бело-го лебедя.

В. переходит к оформлению карандашами зеленого участка болотной травы и камышей.

В. показывает, в каких ме-стах и какими цветами луч-ше получится оттенить траву (создать видимость дальней и ближней травы).

В. показывает, каким цветом обводим камыши для более реалистичного эффекта.

-Всё, работа готова.

Теперь ее можно вставить в рамку. В. рассказывает, в ка-ких целях можно ее исполь-зовать. Проводят коллек-тивную работу. Принимают и со-храняют цель и задачу. Осуществ-ляют самокон-троль.

Д. внимательно слушают информа-цию.

Д. выполняют по образцу,

просят помочь вос-питателя в момен-ты, где не получа-ется.

Д. выполняют по заданному образцу.

Д. с внимательно-стью слушают вос-питателя и выпол-няют действия по образцу.

Д. внимают новой интересной инфор-мации.

Дети удивлены и одновременно рады тому, какие хоро-шие и интересные работы у них полу-чились.

6. Рефлексия. Включение но-вого в систему знаний 3 мин Форми-ровать адекват-ное по-нимание причин успешно-сти/не успешно-сти учеб-ной дея-тельности Анали-тико-синте-тиче-ский ф Акцентирует внимание на конечных результатах дея-тельности

Итак, ребята. Мы с вами нарисовали картину «Лебе-ди».

-Понравилось вам занятие?

-Что больше всего понрави-лось и запомнилось?

-Какую новую технику рисо-вания мы сегодня изучили?

- Сложно было?

- Что нового усвоили для се-бя? Формулируют ко-нечный результат своей работы. Проводят самоан-ализ.

Воспитанники от-вечают на вопросы, проводят анализ занятия.

Домашнее зада-ние. 1 мин Дать до-машнее задание на за-крепле-ние прой-денного материа-ла. Анали-тико-синте-тиче-ский ф Объяснить пошаговую ин-струкцию выполнения д/з, а именно, дорисовать картину, и, включив фантазию, сделать рисунок по аналогии. Д. внимательно слушают инструк-таж воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа)«Заснеженный дом». Конспект НОД в средней группе по аппликации с элементами рисования и нетрадиционной техникой (манная крупа) Тема: «Заснеженный дом» Чукштайкина Н. А. Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров; равномерно.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Мастер класс для родителей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Наша мама - волшебница» Данная техника называется «фотокопией».

Мастер класс: картина в нетрадиционной технике «Страницы»Мастер класс: картина в нетрадиционной технике «Страницы» Здравствуйте, уважаемые коллеги,предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования крупой «Подсолнухи» Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционная техника рисования крупой» картина Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2017.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» (средний дошкольный возраст) План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Описание: Конспект занятия ориентирован на средний.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной.

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки»Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» в старшей группе, во вторую половину дняЗнакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» в старшей группе, во вторую половину дня Мы с детьми продолжаем знакомиться с необычными техниками и приемами в рисовании. Сегодня попробуем кляксографию. Нам необходимы трубочки.

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебные ниточки» в старшей группе, во второй половине дня.Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебные ниточки» в старшей группе, во второй половине дня. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 07:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Туяна Балданова (УИ 335594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД