Туяна Балданова
Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина «Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс нетрадиционной техникой рисования. Картина
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛУБНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф. И. О., должность,
название ОО Балданова Туяна Будожаповна
Группа (семья) Воспитанники групп (семей) № 3-4
Тема мастер-класса : Нетрадиционная техника рисования. Картина «Лебеди».
Публикация «Мастер класс нетрадиционной техникой рисования, Картина „Лебеди“» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2017
Цель Ознакомление с нетрадиционным способом рисунка при помощи ладони и вы-полнение работы в смешанной технике : гуашь и цветные восковые карандаши.
Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД:
- стимулирование воспитанников к выражению собственного мнения;
- умение организовывать общение детей друг с другом;
- формирование умений слушать собеседника, договариваться;
- культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные УУД:
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности воспи-танников на занятии;
- наличие и эффективность коллективных форм работы на занятии;
- создание условий для проявления творческих способностей детей.
Личностные УУД:
- формирование у воспитанников ответственности за свою деятельность;
- эмоционально-положительное восприятие;
- объективная оценка результатов деятельности;
- рефлексия.
Ресурсы урока Мультимедийное оборудование; презентация «Поэтапное рисование картины «Лебеди»; гуашь, кисти для рисования, стакан с водой, цветные восковые ка-рандаши, лист синего тонированного картона.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Дли-тель-ность этапа Задачи Методы и прие-мы ра-боты Формы организации дея-тельно-сти вос-пи-тан-ни-ков Деятельность воспитателя Деятельность вос-питанников
1. Мотивация (самоопреде-ление) к учеб-ной деятельно-сти. 3 мин Вызвать интерес воспитан-ников Ассоци-ативный ряд ф Создает эмоциональный настрой.
Воспитатель (в) приветству-ет детей и гостей.
В. загадывает загадку:
«Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает»
В. спрашивает детей, в каких сказках присутствуют лебе-ди.
В. рассказывает об этой пти-це: «Согласны ли вы, что ле-бедь - птица исключительной красоты. Самая изящная и грациозная птица из всех существующих на земле. Свою изящность лебедь приобретает за счет длинной шеи. Тело его вытянутое, плотное и округлое. Оперение у лебедя пышное и густое, с большим количеством пуха. Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Лебеди любят гнездиться на крупных озерах и предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Эти птицы олицетворяют романтические отношения, дружбу и верность».
В. озвучивает тему мастер-класса и показывает рисунок, который дети должны будут нарисовать.
Принимают и со-храняют воспита-тельную цель.
Дети приветствуют воспитателя, гос-тей.
Воспитанники раз-гадывают и отве-чают (Лебедь)
Воспитанники называют сказки: «Царевна-лебедь», «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане» и многие другие.
Д. внимательно слушают информа-цию и рассматри-вают картинку.
2. Актуализа-ция знаний.
3 мин Актуали-зировать изу-ченный материал Показ образца, анали-тико-синте-тиче-ский ф Актуализация. Поиск и нахождение правильного ответа.
В. просит вспомнить детей, как на прошлых занятиях они рисовали рисунки из ла-дони : «Ребята, вспомните, как на прошлых занятиях мы с вами рисовали вот такие рисунки, созданные при по-мощи ладони?»
В. показывает эти рисунки.
В. подготавливает детей: «Сегодня нам предстоит нарисовать еще одну картину с красивыми лебедями, только технику рисования мы слегка разнообразим. Будем рисовать смешанной техни-кой : ладони, гуашь и еще до-бавим восковые карандаши. Ребята, посмотрите на рису-нок.
Психологически снимает напряжение: «Наверное, на первый взгляд вам покажется сложной техникой, но я вас успокою, если делать все поэтапно, то все получится хорошо. Ну что, начнем?»
В. проводит инструкцию по технике безопасности. Анализируют, синтезируют пройденный ма-териал на про-шлых занятиях.
Дети вспоминают, настраиваются, при этом внимательно слушая воспитате-ля, представляют, как они будут всё это проделывать.
Настраиваются, за-интересовываются новой смешанной техникой рисова-ния.
Смотрят на обра-зец.
Позитивно настра-иваются на пред-стоящую работу.
Слушают рекомен-дации по ТБ.
3. Выявление места и причи-ны затруднений.
11 мин Осознать места и причины затрудне-ния.
Практи-ческий, нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние. ф/и В. выдвигает проблему
В. показывает, как располо-жить перед собой лист сине-го картона.
В. наглядно показывает, как нанести белую гуашь тол-стой кистью на левую ладонь и аккуратно сделать отпеча-ток на картоне,
как по аналогии сделать от-печаток правой ладони чер-ной гуашью.
В. показывает, как сделать отражение лебедей в воде при помощи той же толстой кисти.
В. показывает, какими цве-тами и штрихами сделать водную гладь наиболее реа-листичной.
В. наглядно показывает, как заготовить в левом нижнем углу основу для камышей.
В. показывает, как толстой кистью прорисовать траву.
В. показывает, каким обра-зом этой же кистью нанести более темные блики на вод-ную гладь.
«Наш зеленый островок успел подсохнуть», В. пока-зывает и объясняет, для чего сейчас нужно поменять кисть на тонкую щетину №2, и как создать ощущение далекой и близкой травы.
В. показывает, как прорисо-вать камыши и их шишки.
Обсуждают спосо-бы решения.
Д. выполняют по образцу,
просят помочь вос-питателя в момен-ты, где не получа-ется.
Повторяют дей-ствия по образцу.
4. Этап
объяснения (до-бывание нового знания) 12 мин Внедрять новую технику рисова-ния в каждом действии при рабо-те. Практи-ческий, нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние г/и Организует поиск новых знаний
«Теперь приступаем к про-рисовке черного лебедя»
В. показывает, как прорисо-вать и закрасить ему хвостик.
В. объясняет, почему для прорисовки крыльев нужно использовать фиолетовый цвет и наглядно показывает, в каких местах и каким обра-зом нужно делать мазки.
«Переходим к оформлению белого лебедя»
В. предлагает поменять тех-нику прорисовывания перь-ев, тем самым заинтересовы-вая детей.
В. наглядно демонстрирует на себе, как нужно сделать, чтобы добиться густого не-обычного оперения, коммен-тируя при этом каждый шаг.
Показывает, куда и зачем необходимо добавить голу-бой цвет.
Показывает, как прорисовать у лебедей клювы, глаза и ос-нования клювов.
«Работа с краской закончена, рисунку нужно дать высох-нуть. А тем временем, мы проведем физкультминутку»
Внимательно слушают инфор-мацию.
Д. с любопытством и особым внимани-ем выполняют за-дание по образцу.
Д. с осторожностью повторяют действия воспита-теля.
Д. заинтересовы-ваются полезной информацией и ак-куратно выполняют по заданному образцу.
Д. с интересом слушают новую информацию.
Выполняют по об-разцу, просят по-мочь воспитателя в моменты, когда не получается.
Слегка уставшие, но уже довольные проделанной рабо-той и увиденным результатом дети настраиваются на легкую разминку.
Физминутка 1 мин В. проводит зарядку. Д. вместе с воспи-тателем делают зарядку.
5. Закрепление, самостоятельная работа с само-проверкой. 6 мин Усвоенбе нового способа действий Нагляд-но-демон-страци-онный, поясне-ние. ф/и Применение и представле-ние информации.
В. поясняет, что для лучшего эффекта и создания интерес-ной фактуры дети должны будут отложить в сторону краски и взять восковые ка-рандаши и поясняет детям преимущество использова-ния восковыми карандаша-ми.
В. подробно наглядно пока-зывает и инструктирует, в каких местах черного лебедя нужно использовать черный восковый карандаш для до-стижения реалистичного эф-фекта.
В. наглядно показывает, как обвести клюв и прорисовать глаза черным цветом воско-вого карандаша.
В. наглядно показывает, ка-кими цветами и каким обра-зом оттенить водные блики на воде.
В. переходя на оформление белого лебедя, показывает, каким цветом и в каких ме-стах лучше подчеркнуть кра-соту и реалистичность бело-го лебедя.
В. переходит к оформлению карандашами зеленого участка болотной травы и камышей.
В. показывает, в каких ме-стах и какими цветами луч-ше получится оттенить траву (создать видимость дальней и ближней травы).
В. показывает, каким цветом обводим камыши для более реалистичного эффекта.
-Всё, работа готова.
Теперь ее можно вставить в рамку. В. рассказывает, в ка-ких целях можно ее исполь-зовать. Проводят коллек-тивную работу. Принимают и со-храняют цель и задачу. Осуществ-ляют самокон-троль.
Д. внимательно слушают информа-цию.
Д. выполняют по образцу,
просят помочь вос-питателя в момен-ты, где не получа-ется.
Д. выполняют по заданному образцу.
Д. с внимательно-стью слушают вос-питателя и выпол-няют действия по образцу.
Д. внимают новой интересной инфор-мации.
Дети удивлены и одновременно рады тому, какие хоро-шие и интересные работы у них полу-чились.
6. Рефлексия. Включение но-вого в систему знаний 3 мин Форми-ровать адекват-ное по-нимание причин успешно-сти/не успешно-сти учеб-ной дея-тельности Анали-тико-синте-тиче-ский ф Акцентирует внимание на конечных результатах дея-тельности
Итак, ребята. Мы с вами нарисовали картину «Лебе-ди».
-Понравилось вам занятие?
-Что больше всего понрави-лось и запомнилось?
-Какую новую технику рисо-вания мы сегодня изучили?
- Сложно было?
- Что нового усвоили для се-бя? Формулируют ко-нечный результат своей работы. Проводят самоан-ализ.
Воспитанники от-вечают на вопросы, проводят анализ занятия.
Домашнее зада-ние. 1 мин Дать до-машнее задание на за-крепле-ние прой-денного материа-ла. Анали-тико-синте-тиче-ский ф Объяснить пошаговую ин-струкцию выполнения д/з, а именно, дорисовать картину, и, включив фантазию, сделать рисунок по аналогии. Д. внимательно слушают инструк-таж воспитателя.