МААМ-картинки

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой

Инна Золотухина
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной работы "Осень".

Абкадирова Гульнара Кадировна

Республика Башкортостан г. Салават МБДОУ №25

Тема: «Осень»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Публикация «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой» размещена в разделах

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникатив-ная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования«рисова-ние ладошкой»

Задачи:

1. Образовательные:

- учить передавать образ солнца, птиц, кроны осеннего дерева и ёжика, ис-пользуя строение и форму ладошки рук.

- закрепить признаки осени.

- закрепить знание цветов (желтого, красного, черного, коричневого).

2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

- воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

3. Развивающие:

- развивать чувство цвета и формы.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать внимание, память, мышление, фантазию детей.

Материал: игрушечный ёжик, жёлтая, красная, коричневая и черная гуашь, влажные тканевые салфетки, миска с водой, конверт с письмом, лист ватма-на, на котором нарисован желтый круг (солнце, ствол дерева, мордочка ёжи-ка.

Оборудование: портативные колонки, флешка с песней "Золотой листопад" слова и музыка Т. Морозова.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему осени, беседы о признаках осени, наблюдение во время прогулок, чтение стихов об осени.

Ход занятия

I. Сюрпризный момент

Воспитатель обращают внимание детей на найденное в группе письмо от лесных зверей. Они пишут, что по лесу прошел волшебный дождь, после которого случилось несчастье.

(Воспитатель показывает рисунок детям)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Чья-то мордочка? А рядом что-то по-хожее на дерево. Странное оно какое-то. А что это наверху? Солнце? Ни-чего не понятно. Ребята, тут в письме еще что-то написано.

Звери пишут: "Чтобы лес стал прежним, эту картину надо раскрасить". А чтобы понять, что и как нарисовать, звери прислали песенку и загадки-подсказки.

II. Прослушивание песни

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем песенку. Будьте вни-мательны! Нужно угадать, о каком времени года поют в песне? (звучит песня)

III. Беседа с детьми на тему "Осень"

Воспитатель: Ребята, какое время года описывают в песне?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. А какие признаки осени тут называют?

Дети: Листья на деревьях стали желтыми и красными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Солнышко греет меньше.

Воспитатель: Правильно, ребята.

IV. Физминутка "Осенний лес"

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в осенний лес.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

V. Демонстрация техники рисования ладошками

Воспитатель: Чтобы исправить проделки дождя, надо быть волшебником. Сегодня мы с вами станем волшебниками. И рисовать будем не кисточка-ми, а ладошками. Ребята, на нашей картине надо нарисовать осень. Как мы покажем, что изображена осень?

Дети: Осенью на дереве листья желтые и красные.

Воспитатель: Правильно. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать разноцветные листья на дереве. Свою ладонь обмаки-ваю сначала в желтую краску и прикладываю ее к верхушке дерева. Уби-раю - получился мой отпечаток ладони. На дереве появился желтый лист. Посмотрите ладонь грязная. Ее надо вытереть влажной салфеткой (выти-рает ладонь). Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем. Обмакиваем ладонь в краску и прикладываем.

(Дети имитируют рисование ладошками)

VI. Коллективная работа по рисованию ладошками

Воспитатель: Теперь мы вместе нарисуем листья на дереве! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в желтую краску, и прикладываем ее к верхней части дерева! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы листья были яркие.

(Дети по одному накладывают отпечатки ладони к рисунку).

Воспитатель: Какого цвета у нас краска?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Вытирайте ладошки салфетками. Ребята, а какого еще цвета бывают листья осенью?

Дети: Красные.

Воспитатель: Давайте нарисуем красные листья.

(Воспитатель помогает в процессе работы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какой красивое дерево у нас получилось. Ре-бята, осенью после листопада земля покрывается разноцветными листья-ми. Давайте на земле тоже нарисуем желтые и красные листья.

(Дети выполняют работу).

Ребята, наша картина стала оживать. Но она не закончена. Давайте про-чтем первую загадку-подсказку.

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился.

Клубочек вмиг остановился.

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Дети: ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

VII. Гимнастика для глаз «Еж»

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Вот свернулся ёж в клубок пальчики сжаты в кулак

Потому что он продрог указательным пальцем другой руки

Лучик ёжика коснулся - касаемся кулака

Ежик сладко потянулся! пальцы разгибаются и растопыриваются.

VIII. Продолжение коллективной работы

Воспитатель: Ребята, на рисунке изображена мордочка ёжика. Только вот чего ему не хватает?

Дети: Иголок.

Воспитатель: Давайте нарисуем их ежику! Какой цвет нам нужен?

Дети: Черный.

Воспитатель: Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее телу зверька.

(Дети по одному накладывают отпечатки ладони к рисунку).

Воспитатель: Молодцы! Вот какой хорошенький ёжик у нас получился. Как живой. Продолжим. Но чего же не хватает на нашей картинке? Что еще надо дорисовать? Прочтем следующую загадку-подсказку:

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки "слепит",

Его очень любят дети.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнце. Но какое же солнце без лучей? Мы будем рисовать яркое осеннее солнце с теплыми добрыми лучами. Каким цветом бывают лучики у солнца?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Хорошо. Для этого нужно обмакнуть ладошку в желтую краску, и прижать ее к желтому кругу.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает в процессе работы)

Воспитатель: Ой, какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте по-любуемся им!

IX. Гимнастика для глаз "Лучик солнца"

Воспитатель: Как ярко светят лучики солнца! Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Лучик, лучик, озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

X. Завершение коллективной работы

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя загадка. Давайте её разга-даем:

Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её.

Дети: Кукушка.

Воспитатель: Ребята, кукушки осенью улетают в теплые края. Давайте мы нарисуем на рисунке две улетающие птички. Посмотрите на мою ладошку. Мне кажется, она очень похожа на птицу. Вот туловище птицы, это кры-лышки, а это замечательный пушистый хвост.

(Воспитатель показывает на своей ладошке)

Воспитатель: Какую краску возьмем для рисования птичек?

Дети: Коричневую.

Воспитатель: Пусть (вызывает двух детей) нарисуют в небе птичек.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).

Воспитатель: Дорисуем кисточкой голову, клюв и глазик. Вот какие кра-сивые птички у нас получились!

X. Итог

Воспитатель: Вот теперь все готово. Вы просто все молодцы! Нравится вам наша сказочная картинка?

Дети: Да.

(Около картины внезапно появляется ёжик)

Ежик: Здравствуйте, дети!

(Воспитатель и дети здороваются с ежиком).

Ежик: Вы настоящие волшебники! Вы смогли расколдовать всех зверей и наш лес. Большое вам спасибо! До свидания.

(Воспитатель и дети прощаются с ежиком)

Публикации по теме:

Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возрастаГодовой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «2065» ГБОУ Школа № 2065 Годовой проект «Знакомство с нетрадиционной.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое.

Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек»Мастер–класс для педагогов. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования–ниткографией. «Полянка для бабочек» Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возраста Для рисования воробья из обычной салфетки нам понадобится: 1. акварельная или белая бумага формата А4; 2. гуашь; 3. влажные салфетки;.

Монотипия как метод нетрадиционной техники рисования для детей младшего возраста (мастер-класс)Монотипия как метод нетрадиционной техники рисования для детей младшего возраста (мастер-класс) Цель - познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования МОНОТИПИЯ. Продолжать упражнять навыкам работы с красками. Развивать фантазию.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с техникой рисования батик» Проект по теме «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - батик». Конечно, технология.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Рисование нетрадиционной техникой «Букет сирени»Рисование нетрадиционной техникой «Букет сирени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт игровой образовательной ситуации по рисованию нетрадиционной техникой рисования "тычкование" кистью.

Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД