Получи документы

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Волшебный магнит» (1 фото)

Елена Макаренко
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Волшебный магнит»

План - конспект

совместной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Тема: «Волшебный магнит»

Цель: формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности по знакомству со свойствами магнита.

Задачи:

Публикация «План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Волшебный магнит“» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

2. Формировать у детей умения ставить опыты и составлять предметно-схематические модели опытов, продолжать формировать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом в процессе исследовательской деятельности : поддерживать детскую инициативу и самостоятельность; продолжать формировать умение делиться на группы, договариваться, согласовывать свои действия;

4. Совершенствовать диалогическое общение в процессе совместной деятельности. Активизировать словарь детей – «магнит», «магнитная сила»

Оборудование: магниты, предметы (карандаши, металлические предметы, монеты, маленькие пластмассовые и резиновые игрушки, обрывки картона и бумаги, листы картона с нарисованными дорожками, стаканы стеклянные с водой, скрепки.

Методы и приемы: экспериментирование, решение проблемной ситуации, беседа, обсуждение, игра, вопросы поискового характера.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть (мотивационный компонент)

Обращение к личному опыту детей

Мотивация. Воспитатель высыпает на стол о разнообразные магниты и уточняет представления детей об использовании магнитов в повседневной жизни, уточняет знания детей о свойствах магнита.

Дети рассматривают магниты, рассказывают о свойствах магнита притягивать металлические предметы, находят их в группе (металлическая учебная доска в группе, «Мы дежурные» и т. д)

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети узнать больше о свойствах магнита.

Дети дают согласие на участие в экспериментальной деятельности

Основная часть. Проведение опытов.

Воспитатель предлагает детям поделиться на 3 подгруппы любым выбранным детьми способом.

Опыт № 1. Воспитатель приглашает каждую подгруппу выбрать стол. На столах лежат магниты, обрывки картона, бумаги, карандаши, металлические предметы, маленькие пластмассовые и резиновые игрушки, игрушки, знаки-ориентиры «+» и «-». Около каждого стола на мольберте лист ватмана со знаками «+» и «-», фломастеры.

Воспитатель предлагает детям определить предметы, которые притягиваются и/или не притягиваются магнитом и схематично зарисовать на ватмане.

Напоминает о необходимости согласовывать действия внутри группы. Во время проведения опытов по просьбе детей оказывает помощь, одобряет их совместные действия, побуждает детей к общению в процессе реализации общего замысла

Дети делятся на подгруппы, выбрав один из способов (по желанию, по жребию и т. д.).

Дети в каждой подгруппе договариваются между собой, что все проверенные предметы они разложат на две части (кучки). К знаку «+» - предметы, которые примагнитились, к знаку «-» - предметы, которые не примагнитились. Каждый ребенок в подгруппе выбирает предмет, проводит с ним опыт и кладет к определенному знаку – ориентиру. Затем результат зарисовывают схематично на мольберте. Предметы, которые притягиваются, рисуют под знаком «+», предметы, которые не притягиваются рисуют под знаком «-».

Во время совместной деятельности дети общаются между собой.

Обобщение опыта

Воспитатель предлагает каждой подгруппе представить результаты опыта. Представитель от каждой команды представляет схему и рассказывает, какие предметы магнит примагнитил, а какие - нет. В ходе обсуждения воспитатель уточняет предположения детей, задает при необходимости уточняющие вопросы.

Выводит детей на самостоятельный вывод о том, какие предметы притягивает магнит и помогает сформулировать определение понятия «Магнит».

Магнит - это камень, который способен притягивать металлические предметы

Вводит в словарь детей понятие «Магнитная сила»

Свойство магнита притягивать только металлические предметы называется магнитной силой.

Игра «Магнит и предметы»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Магнит и предметы», объясняет правила игры, напоминает о безопасности в ходе игры, определяет место для игры.

Дети выбирают водящего «Магнит» и ведущего.

«Магнит» стоит на середине комнаты.

Ребенок - ведущий поочередно превращает детей в предметы, называя словосочетания «деревянные кубики», «резиновые игрушки», «металлические предметы». Дети, «превращаясь в предметы» или отталкиваются от ребенка-магнита или притягиваются

В ходе игры воспитатель при необходимости корректирует действия детей.

В течение игры и после игры одобряет игру тех, кто был внимателен.

Опыт № 2

Воспитатель обращается к детям с вопросом : «Как вы думаете, может ли магнитная сила действовать через другие материалы, например, картон?»

На столах лежат картонные карточки с нарисованными дорожками и металлические монеты на каждого ребенка. Воспитатель предлагает проверить предположения детей и с помощью магнита «провести» монетку по дорожке.

Дети по нарисованным дорожкам проводят металлические монетки с помощью магнита через картон. Монетка лежит сверху на дорожке, а магнит прикладывается снизу.

Обобщение опыта

Воспитатель обсуждает с детьми результат опыта. Дети рассуждают, делают выводы о том, что магнитная сила действует через картон

Воспитатель предлагает детям придумать, как зарисовать опыт

Дети высказывают предложения. Придя к общему решению, дети зарисовывают опыт в виде схемы.

Опыт № 3

На столах стаканы с водой и скрепки на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию:

как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

Воспитатель одобряет предложения детей.

(при отсутствии предположений предлагает рассмотреть схему, на которой показано, как можно достать скрепку из стакана с помощью магнита).

План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Волшебный магнит»

Воспитатель предлагает кому-либо из детей, проявивших смекалку, продемонстрировать опыт с опорой на схему: магнит подносится к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх.

Ребенок проводит опыт

Воспитатель предлагает всем детям провести опыт и проверить правильность схемы. Напоминает детям о правилах безопасности при работе со скрепками

В ходе проведения детьми опыта оказывает помощь при просьбе детей.

Дети самостоятельно проводят опыт, высказывают предположения, приходят к самостоятельному заключению о том, что магнитная сила действует через стекло и воду.

Воспитатель вывешивает схемы опытов. Подводит детей к самостоятельному заключению о свойствах магнита.

Дети делают выводы:

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь стекло.

3. Магнит действует через воду.

4. Магнит действует через картон.

Рефлексия

Дети прикрепляют красные магниты на мольберт, если им понравилось занятие, и они бы хотели еще поэкспериментировать с магнитами, и синие магниты, если им было не интересно.

Воспитатель предлагает детям придумать, как можно использовать полученные знания

Дети предлагают сделать гоночную трассу с использованием магнитов, поделиться знаниями и показать опыты друзьям, когда они придут в гости и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Волшебный магнит»
Опубликовано: 17 января 2024 в 18:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД