Анастасия Павлова
План конспект интегрированной сюжетно-ролевой игры «Шофёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание, труд, коммуникация
Цель: Усложнение игровых действий детей за счёт интеграции и строительного материала.
Задачи:
Образовательные задачи
Дать представление о профессии - шофёра
Совершенствовать умения распределить роли
Развивающие задачи
Развивать творческое воображение, память, мышление, восприятие, речь, все психические процессы.
Воспитывающие задачи
Воспитывать умение взаимодействовать в одном коллективе, учитывать желание другого, играть в соответствии с нормами и правилами культурного поведения
Предварительная работа:
Публикация «План конспект интегрированной сюжетно-ролевой игры „Шофёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Рассматривание картин, что перевозят машины.
Оборудование:
Лопатки деревянные для снега, метелки, ведерки, ящик для перевозки снега, руль игрушечный, маски для животных, кепка для шофера, машинка
Литература:
Н. Е Вераксы Программа «От рождения до школы»
Ход игры
Игра проводится, когда большая часть прогулки уже прошла.
I этап. Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, что там едет мимо нашего д/с.
Методические пометки:
Перед прогулкой, во время одевания привлекаю детей.
- Ребята, а кто из вас хочет стать водителем?
При организации игры в организационный момент привлекаю внимание детей. Предлагаю построить машину на нашем участке, а потом поиграть в игру.
II этап: Основной этап:
- Что нужно, чтобы играть в игру Шофер?
- Как мы сделаем грузовик, из чего мы будем это делать?
- Наша машина грузовик, что есть у грузовика, какие части.
- Что нам для этого понадобится?
- Где находится шофер?
- В чем он перевозит различные предметы?
- Что мы будем строить у нашей машины?
- Строить машину я предлагаю так: накатать много небольших комочков из снега (как для снеговика, эти комочки выкладывать рядом друг с другом и друг на друга. Чтобы получилась и кабина и кузов.
- Чего не хватает в машине?
- Колеса мы построим из комков большего размера, сколько нам надо колес? Руль вставим в кабину или в кузов?
При помощи считалочки выбираем шофёра.
Считалка «Где обедал воробей»
С остальными детьми договариваемся, что будем перевозить.
Проводится игровая деятельность
Методические пометки:
Объяснить, как будет действовать, для этого задаю вопросы. Беседа с детьми. Закрепляю знание детей о том, что у грузовика есть кабина, колеса, руль.
После этого обращаю внимание детей на то, как из снега построить машину.
Дети кто захочет играть в эту игру начинают катать комки. Скатав комки, несут их воспитателю, который выкладывает из них квадрат кабину и прямоугольный кузов.
Следующий этап при помощи считалки выбираем шофера. Остальным детям предлагаю сюжет перевозки зверей зоопарка.
Перед завершением прогулки предлагаю шофера свезти всех в группу.
III этап: Заключительный этап:
- Будем еще играть в эту игру?
- Ребята, давайте с вами после сна раскрасим нашу машину?
Методические пометки:
Беседа с детьми проводится в раздевалке.