Получи документы

План-конспект в подготовительной группе «Тело человека»

Нестеренко Нина
План-конспект в подготовительной группе «Тело человека»

Возрастная группа : подготовительная группа (от 6 до 7 лет).

Тема занятия: «Тело человека».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель занятия: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей со строением тела человека.

Публикация «План-конспект в подготовительной группе „Тело человека“» размещена в разделах

2. Формировать представления детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние.

3. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

4. Формировать целостную картину мира и расширять кругозор детей.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

Словарная работа (обязательная для любого занятия) :мозг, сердце, кожа, мышцы, кости, внешнее строение, внутреннее строение, кровеносная система, мышечная система, дыхательная система, легкие, скелетная система, мочевыделительная система, кишечник, пищеварительная система, нервная система, желудок, печень, череп, позвоночник, почки, грудная клетка, голова, шея, туловище, пальцы, ноги, ступни, волосы, лицо, нос, рот, ухо, брови, глаза, эмоции, органы чувств.

Оборудование: письмо, лэпбук «Части тела», воздушные шары по количеству детей, фломастеры, пёрышко, мяч.

Предварительная работа: беседа про части тела, физ. минутки.

Ход деятельности:

I. Вступительная часть.

Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в группу пришла необычная посылка от Маши. Давайте откроем ее.

Кто уже догадался, что это такое? (Лэпбук)

Подскажите, что такое лэпбук? (Ответы детей)

О! Вместе с лэпбуком Маша положил письмо. Прочтем его.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «9». Пишу вам из леса. У меня возник спор с Мишкой: что важнее мозги или сердце? Подскажите нам, кто прав?»

Давайте поможем им разобраться.

Дети высказывают свою точку зрения. Дети сидят полукругом.

II. Основная часть.

Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Давайте их назовем.

По очереди ребенок называет часть тела, показывает ее на картине.

Воспитатель задаё т наводящие вопросы: зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т. д., для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать, для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть, из каких частей состоит туловище? (грудь, живот, спина – показывает на одном из воспитанников)

Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т. к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник.

Рассмотрим внутреннее строение человека.

Что такое мозг? (Ответы детей)

В теле человека есть «командный пункт», который управляет работой всего организма – это мозг. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма. Состоит он из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.

В какой части тела располагается этот орган? (В голове)

Твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Что такое кожа? (Ответы детей)

Кожа человека – это нечто вроде мешка, в котором находятся все части тела. Но у кожи есть и другая роль. Кожа защищает тебя от внешнего мира.

Физкультминутка

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове Уха два и мочки две.

Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Теперь, каждый из вас положите руку на грудь. Что вы слышите? (Сердце бьется).

Правильно, внутри нас бьется сердце.

Сердце– это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь. Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам.

Где находится сердце? (В груди, в левой стороне).

А из чего состоит скелет человека? (Из костей).

Как у дома есть стены, так и у человека есть кости. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик.

В нашем организме также есть мышцы, они дают движение костям и суставам, заставляют работать внутренние органы.

В чем же сила мышц? (Они дают движение всему организму).

Давайте немного поиграем.

Игра на восприятие собственного тела «Пёрышко».

Оборудование: пёрышко.

Ход игры: воспитатель предлагает нескольким детям закрыть глаза. Тем временем он касается пёрышком любой части тела. Ребенок в свою очередь должен назвать ту часть тела, которой дотронулся воспитатель.

Немного расслабились. А теперь проверим как хорошо вы знаете тело человека.

Воспитатель предлагает за определенное время собрать лото «Части тела и внутренние органы» трём воспитанникам.

Следующий орган, с которым мы познакомимся – это легкие.

Они похожи на два больших пакета. Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца. Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются.

Скажите, для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).

Где они располагаются? (В грудной полости по обе стороны сердца).

А сейчас возьмите воздушные шарики, посмотрим, как наши легкие работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик. Вот сколько воздуха в ваших легких. За сутки мы делаем около 23 тысяч вдохов и выдохов.

И еще один орган – печень. Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Печень очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.

Где находится печень? (Справой стороны, в верхней части живота).

Следующий орган – желудок.

В нем происходит подготовка к перевариванию пищи. Он находится в верхней части живота, под ребрами. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Возьмите шарик в руки посмотрите. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.

Какую работу выполняет желудок? (Перерабатывает пищу).

Где располагается желудок? (В верхней части живота, с левой стороны).

От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник. Его длина более 10 метров. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе. Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем. Он поглощает все ценное из нашей пищи.

Что происходит в кишечнике? (Пища переваривается и всасывается организмом).

Где находится кишечник? (В животе).

Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека.

Перечислите внутренние органы, которые мы с вами сейчас разбирали. (Мозг, кожа, сердце, кости, мышцы, легкие, печень, желудок, кишечник)

По внутреннему строению мы очень похожи, а вот внешне каждый выглядит по- своему. Посмотрите друг на друга. Каким цветом глаза у соседа? У всех разные. А посмотрите на цвет кожи? У всех он одинаковый? Нет. У кого светлее, у кого темнее. А волосы тоже разного цвета и формы. У кого прямые, у кого кудрявые. Совершенно одинаковые волосы, зубы, глаза бывают только у близнецов.

Молодцы! Всё знаете, всё умеете!

Как вы думаете, зачем нам вообще знать о строении тела человека (Ответы детей)

Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать (Закаляться, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, заниматься спортом, делать зарядку (Приложение 6).

Физкультминутка

Мы – весёлые ребята, (шагаем на месте)

Мы – ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз – два! (Руки в стороны, к плечам)

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас, (Наклоны)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! не зевай!

С нами вместе приседай! (Приседания)

Раз – прыжок! (Прыжки)

Два - прыжок!

Прыгай весело, дружок!

Посмотрите на этих девочек. Что же в них странного? (Нет глаз, носа, рта)

Как вы считаете, эти органы нужны человеку? (Ответы детей)

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам… (глаза)

Правильно, глаза - орган зрения. Давайте все вместе скажем - «Глаза-орган зрения». А для чего нужны глаза? (Ответы детей).

Дети рисуют глаза каждый своему человечку.

А ухо – это какой орган? (Орган слуха). Проверим?

Закройте плотно ладошками уши.

Воспитатель произносит 2-3 слова шепотом

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (Ответы детей)

А еще полезно для наших ушей делать зарядку!

Мы ладошки разотрем,

Смело ушки мы возьмем,

Сверху - вниз мы их пощиплем,

Пальчиками разотрем.

Слушайте вторую загадку.

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский. (Нос)

Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (Чтобы дышать, различать запахи)

Какие бывают запахи? (Приятные и неприятные)

Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Этот орган называется обоняние.

Рисуем нос.

А подскажите, как можно определить, что за продукт, не видя его? (На вкус)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

Дорисуем нашим девочкам ротик, в котором находится язык.

Отгадайте последнюю загадку.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (Руки)

Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? (Кожа)

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо.

Молодцы! Вы отлично справились с работой! Теперь наши девочки ожили и имеют все 5 органов чувств.

Давайте перечислим их. (Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)

Поиграем в игру «Секрет». 2-3 человека

Цель: сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы чувств (помощники, анализаторы) не только смотрят, трогают, слушают, нюхают и пробуют на вкус, а различают признаки объектов, которые окружают нас.

Вам нужно задумать какой-либо предмет и дать нам описательный рассказ о нем. А мы в свою очередь должны его отгадать.

Расшифровка схем.

Теперь каждый индивидуально попробует соединить предмет с органами чувств. По окончанию проверим как вы справились.

Кто-то из детей, заранее подготовленный, нарисовал грустное лицо.

Пока мы играли, я заметила, что эта девочка отличается от остальных. Можно ли ее назвать весёлой? Почему? (Ответы детей)

Поможем этой грустной девочке вспомнить все эмоции?

Встаём в круг. Я передаю мяч, называю эмоцию и показываю ее на лице.

Подсказки.

III. Заключительная часть

Молодцы! Понравилось вам сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

Покажите эмоцию у себя на лице.

Наше занятие подошло к концу.

О чем мы с вами говорили? (Ответы детей)

Кто оказался прав Маша или Мишка? (Ответы детей)

Действительно: все части тела и органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь и заботиться о них.

Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Календарное планирование тематической недели «Неделя семьи. Тело человека» в старшей группе Тема: Неделя семьи. Тело человека. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме, строение человеческого тела, название и количество.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект в подготовительной группе «Тело человека»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 05:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД