МААМ-картинки

План-конспект НОД «Моя Семья»

Виктория Ковалева
План-конспект НОД «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Конкретизировать представление детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери, отца. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Учить разгадывать кроссворды. Активизировать в словаре детей употребление стихов, пословиц в которых отображена забота и любовь детей к близких, семье. Развивать у детей умение передавать различные эмоциональные или физические состояния (позу, жест, мимику). Воспитывать желание заботится о близких, проявлять уважение по отношению к людям разного возраста, воспитывать чуткость к близким людям,

Публикация «План-конспект НОД „Моя Семья“» размещена в разделах

Развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (просьбы, извинения, приветствия).

- Поощрять умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

- Побуждать участвовать в сюжетно-ролевой игре по сюжету художественных произведений, умение договариваться, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.

- Формировать чувство справедливости, сопереживания, скромность.

- Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, доводить его до конца.

- Воспитывать желание включаться в диалог;

- Обогащать активный словарь за счёт имен существительных, прилагательных и глаголов;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

- Воспитывать доброе отноше­ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по­могать им, развивать навыки самообслуживания, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2. Познавательное развитие:

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях:

-Члены семьи ближайшие родственники по линии матери, отца.

- Учить детей понимать, как поддерживаются родственные отношения в семье.

- Формирование любознательности;

3. Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать свои мысли, рассуждать, делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками

- Развивать умение использовать в речи сравнения.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказы

- Совершенствовать умения образовывать прилагательные в уменьшительно-ласкательном значении.

- Формировать умение быть доброжелательным собеседником.

- Формировать умение проявлять инициативу, задавать вопросы.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

4. Физическое развитие:

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности

- Формировать правильную осанку.

- Формировать положительные эмоции, активность.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Коммуникативная

- Рассматривание фото- выставки

- Рассматривание иллюстраций

- Беседа о семье

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Стихотворение Я. Акима

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- помощь при подготовки материалов к работе

- уборка рабочего места после выполнения задания

Изобразительная

- рисование своей семьи

Двигательная

- Физкультминутка «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).

Познавательное развитие «Моя семья».

Интеграция: «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Развивающая образовательная ситуация «Педагог предлагает детям встать в круг, читает стихотворение.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Выполняют то, что просит педагог.

Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речевых умений. Формирование положительных эмоций.

2

Рассматривание семейных фотографий.

Дети внимательно смотрят фотографии и отвечают на вопросы педагога.

Учить четко и ясно высказывать свои мысли. Формирование положительных эмоций.

3

Педагог предлагает рассказать детям о своей семье.

Рассказы детей.

Закрепление умения составлять рассказ.

4

Педагог предлагает детям изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека.

Дети производят действия по указанию педагога.

Формирование положительных эмоций. Закреплять умения делать умозаключения.

5

Педагог просит одного ребенка рассказать стихотворение «Моя родня» Я. Акима.

Воспитанник читает стихотворение. Беседа по содержанию стихотворения.

Закреплять умения делать умозаключения, выводы.

6

7

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы о семье.

Физкультминутка (с элементами массажа пальцев рук)

Дети стоят на ковре посередине группы, и говорят пословицы по желанию.

Воспитывать доброжелательность, терпимость по отношению друг к другу. Развитие речевых умений.

8

9

Педагог предлагает воспитанникам поиграть в игру «Подбери слово»

Педагог предлагает детям разгадать кроссворд где ключевым словом является слово «семья»

Дети подбираю слова признаки к слову «семья» (дружная, трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая)

Воспитывать доброжелательность, терпимость по отношению друг к другу, учить четко и ясно отвечать на поставленный вопрос.

10

Рефлексия: Игра

«Что бы вы хотели пожелать своей семье

Обсуждение совместно с детьми, что нового узнали.

Радость от общих результатов.

Публикации по теме:

Конспект НОД тема «Моя семья»Конспект НОД тема «Моя семья» ТЕМА: «Моя будущая семья»Образовательная область:коммуникация, социализация, развитие речи. Вид деятельности – «Игровое общение» Демонстрационный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Лэпбук тема «Семья»Лэпбук тема «Семья» Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася»План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» Задачи: познакомить детей с русской гармошкой. Подвести.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» План - конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» Цель разработки: формирование у родителей мотивации.

План-конспект в подготовительной группе по английскому языку на тему «Моя семья» («My Family») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «моя семья» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Моя семья”,.

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Моя Семья»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 19:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Моя Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ковалева (УИ 713237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД