Лучший педагог года

План-конспект НОД «Моя Семья»

Виктория Ковалева
План-конспект НОД «Моя Семья»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Конкретизировать представление детей о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи ближайшие родственники по линии матери, отца. Проявлять интерес к эмоциям и чувствам людей. Учить разгадывать кроссворды. Активизировать в словаре детей употребление стихов, пословиц в которых отображена забота и любовь детей к близких, семье. Развивать у детей умение передавать различные эмоциональные или физические состояния (позу, жест, мимику). Воспитывать желание заботится о близких, проявлять уважение по отношению к людям разного возраста, воспитывать чуткость к близким людям,

Публикация «План-конспект НОД „Моя Семья“» размещена в разделах

Развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками.

- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (просьбы, извинения, приветствия).

- Поощрять умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать.

- Побуждать участвовать в сюжетно-ролевой игре по сюжету художественных произведений, умение договариваться, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.

- Формировать чувство справедливости, сопереживания, скромность.

- Развивать умение заниматься самостоятельно выбранным делом, доводить его до конца.

- Воспитывать желание включаться в диалог;

- Обогащать активный словарь за счёт имен существительных, прилагательных и глаголов;

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

- Воспитывать доброе отноше­ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по­могать им, развивать навыки самообслуживания, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2. Познавательное развитие:

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Конкретизировать представления детей о семье, семейных и родственных отношениях:

-Члены семьи ближайшие родственники по линии матери, отца.

- Учить детей понимать, как поддерживаются родственные отношения в семье.

- Формирование любознательности;

3. Речевое развитие:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

- Упражнять в умении высказывать свои мысли, рассуждать, делать простейшие выводы.

- Способствовать свободному общению со взрослыми и сверстниками

- Развивать умение использовать в речи сравнения.

- Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказы

- Совершенствовать умения образовывать прилагательные в уменьшительно-ласкательном значении.

- Формировать умение быть доброжелательным собеседником.

- Формировать умение проявлять инициативу, задавать вопросы.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

4. Физическое развитие:

- Формировать умения выполнять движения легко и непринужденно.

- Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности

- Формировать правильную осанку.

- Формировать положительные эмоции, активность.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Коммуникативная

- Рассматривание фото- выставки

- Рассматривание иллюстраций

- Беседа о семье

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Стихотворение Я. Акима

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- помощь при подготовки материалов к работе

- уборка рабочего места после выполнения задания

Изобразительная

- рисование своей семьи

Двигательная

- Физкультминутка «Изобрази походку младенца, взрослого и пожилого человека»

Логика образовательной деятельности (подготовительная группа).

Познавательное развитие «Моя семья».

Интеграция: «Речевое развитие, «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Развивающая образовательная ситуация «Педагог предлагает детям встать в круг, читает стихотворение.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

-Выполняют то, что просит педагог.

Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речевых умений. Формирование положительных эмоций.

2

Рассматривание семейных фотографий.

Дети внимательно смотрят фотографии и отвечают на вопросы педагога.

Учить четко и ясно высказывать свои мысли. Формирование положительных эмоций.

3

Педагог предлагает рассказать детям о своей семье.

Рассказы детей.

Закрепление умения составлять рассказ.

4

Педагог предлагает детям изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека.

Дети производят действия по указанию педагога.

Формирование положительных эмоций. Закреплять умения делать умозаключения.

5

Педагог просит одного ребенка рассказать стихотворение «Моя родня» Я. Акима.

Воспитанник читает стихотворение. Беседа по содержанию стихотворения.

Закреплять умения делать умозаключения, выводы.

6

7

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы о семье.

Физкультминутка (с элементами массажа пальцев рук)

Дети стоят на ковре посередине группы, и говорят пословицы по желанию.

Воспитывать доброжелательность, терпимость по отношению друг к другу. Развитие речевых умений.

8

9

Педагог предлагает воспитанникам поиграть в игру «Подбери слово»

Педагог предлагает детям разгадать кроссворд где ключевым словом является слово «семья»

Дети подбираю слова признаки к слову «семья» (дружная, трудолюбивая, крепкая, заботливая, ласковая)

Воспитывать доброжелательность, терпимость по отношению друг к другу, учить четко и ясно отвечать на поставленный вопрос.

10

Рефлексия: Игра

«Что бы вы хотели пожелать своей семье

Обсуждение совместно с детьми, что нового узнали.

Радость от общих результатов.

Публикации по теме:

Конспект НОД тема «Моя семья»Конспект НОД тема «Моя семья» ТЕМА: «Моя будущая семья»Образовательная область:коммуникация, социализация, развитие речи. Вид деятельности – «Игровое общение» Демонстрационный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Лэпбук тема «Семья»Лэпбук тема «Семья» Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Задачи: Образовательные: познакомить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася»План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» План-конспект НОД по речевому развитию. Тема: «Как гармошка заиграла, я не удержалася» Задачи: познакомить детей с русской гармошкой. Подвести.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

План-конспект семинара-практикума для родителей «Здоровый ребёнок — счастливая семья!» План - конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» Цель разработки: формирование у родителей мотивации.

План-конспект в подготовительной группе по английскому языку на тему «Моя семья» («My Family») Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «моя семья» Задачи: 1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Моя семья”,.

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Моя Семья»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 19:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД