Папки-передвижки

План-конспект урока в начальной школе «Анализ заглавных букв У, Ч»

Дарья Федотова
План-конспект урока в начальной школе «Анализ заглавных букв У, Ч»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Предмет: Обучение письму.

Тема: Анализ заглавных букв У, Ч.

Цель: Анализировать написанные буквы, сравнивать их с образцом, выполнять звуко - буквенный анализ слов, писать имена собственные.

Тип урока : Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Публикация «План-конспект урока в начальной школе „Анализ заглавных букв У, Ч“» размещена в разделах

Формы работы учащихся: фронтальная, парная.

Задачи урока :

обучающие:

-формировать навыки грамотного письма;

-закрепить навыки правописания заглавных букв Ч,У обобщить знания учащихся по данной теме.

-обобщить знания о звуках и буквах русского алфавита;

-обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор

развивающие:

- способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли,развитию мыслительных процессов и познавательной активности;

- развивать орфографическую зоркость учащихся.

воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры интеллектуального труда.

Планируемые результаты :

• Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

Адекватно оценивать свои достижения;

• Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

• Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация для учителя, тетради для учеников.

Ход урока

I. Орг. Момент (1-2 мин)

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Мы - умные, мы – дружные,

Мы – внимательные,

мы – старательные,

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Что значит учиться? (понять, что я не знаю и самому открыть способ решения)

- Сегодня на уроке узнаете интересного.

- Пожелаем друг другу успехов.

II. Актуализация знаний. (4-5 мин)

Мы с вами изучили уже все буквы и звуки русского языка. Давайте проверим свои знания.

-Чем отличаются звуки от букв?

-Скажите, на какие группы делятся все звуки?

-Как мы характеризуем гласные звуки?

-Как мы характеризуем согласные звуки?

- Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные?

- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные?

Работа в парах.

-Давайте послушаем слово “мяч”.

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый звук?

-Дайте ему характеристику.

-Какой звук второй?

-Что мы о нём знаем?

-Какой звук последний?

-Нам нужно дать характеристику звуку [ ч’].

Докажите.

- Звук [ ч’] гласный, согласный?

-Звук [ ч’] твёрдый, мягкий?

-Звук [ ч’] звонкий, глухой?

III.Мотивация учебной деятельности учащихся. (6-7мин)

-Посмотрите на экран. Кто изображен на картинках? Кто на себе свой домик носит?

(улитка, черепаха.)

-У черепахи и улитки тоже есть имена, догадайтесь, какие? (Уля – улитка Чита - черепаха.)

- С какой буквы мы пишем имена? заглавной)

(Слайд 2)-Давайте внимательно рассмотрим вторые элементы букв У, Ч. Что они напоминают? (Дети предлагают варианты).

-Посмотрите на зонтики. Какие их части напоминают элементы букв? Какой зонтик подарим Уле, а какой Чите?

IV.Обобщение и систематизация знаний. (7-8 мин)

(На доске демонстрационные карточки заглавных и строчных букв).

-Сравните строчные буквы у-ч (не похожи).

-Сравните заглавные буквы (похожи).

-Покажите одинаковые элементы. Как они называются? (Наклонная линия с закруглением влево и вправо)

-Покажите элементы, которыми буквы различаются. (длинная наклонная линия с закруглением влево У или вправо Ч.)

-Элемент буквы У ведём влево, буквы Ч - вправо.

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

-Для того, чтобы запомнить у какой буквы какой элемент, мы проведем небольшое упреждение.

-Вспомним, где левая, где правая рука, сначала поднимите левую руку, а потом правую. Возьмитесь левой рукой за правое ухо, правой рукой за левое. Закройте левой рукой правый глаз, положите правую руку на левое плечо, попрыгайте на левой, на правой ноге.

-В каких случаях еще мы пишем заглавную букву? (в именах, названиях рек, озер, городов и вначале предложения)

VI.Применение знаний и умений в новой ситуации. (10-11 мин)

Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика улитка

Кто так медленно ползёт,

Дом свой на себе везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Одна ладошка накрывает другую, улитка медленно «ползёт»; указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки – «рожки»; улитка «ползёт» с высунутыми рожками.

- А теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и потренируемся в написании заглавных букв У и Ч.

-Запишите чередование букв У и Ч.

У//Ч//У.

- Запишите слоги Ча, Чу, Чи, Уч,Уи,Уа.

Запишите имена черепашки и улитки (Уля, Чита)

-Запишите предложения;

Списывание с образца.

Улитка Уля. Черепаха Чита. Улитка Уля и черепаха Чита друзья.

-Для чего нужны точки в тексте? (Для того, чтобы отделять одно предложение от другого)

VI.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (4-5 мин)

- Нарисуйте схему слова «улитка» в тетрадях.

Один ученик вызывается к доске, остальные работают в тетрадях. Взаимопроверка. Устранение возможных ошибок и их анализ.

VII.Рефлексия.

– Оцените свою работу на уроке смайликами.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Конспект урока русского языка в начальной школе «Повторение изученного о глаголе» Тема урока: «Глагол» Место урока: раздел повторения Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: закрепить навыки правописания глагола.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока в начальной школе «Анализ заглавных букв У, Ч»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД