Папки-передвижки

План-конспект урока мир природы и человека «Вода и ее свойства» в 4 классе

регина агамирзова
План-конспект урока мир природы и человека «Вода и ее свойства» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

(вариант 1)

Мир природы и человека

Тема: Вода и её свойства.

Цель: Создать условия для выяснения основных свойств воды. Формировать представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека.

Задачи: коррекционно-образовательная Формировать умения и навыки проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов.

Публикация «План-конспект урока мир природы и человека „Вода и ее свойства“ в 4 классе» размещена в разделах

коррекционно-развивающая Корригировать мышление в процессе выполнения упражнений в анализе – синтезе, установлении причинно-следственных связей в процессе практической работы. Развивать речевые умения обучающихся.

коррекционно-воспитательная Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Личностные БУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учёбе; формирование умения работать в группе;

Коммуникативные БУД: осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других;

Регулятивные БУД: планировать учебную деятельность на уроке, следовать точным инструкциям учителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные БУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Планируемые результаты :

Уточнение и расширение у детей представления о значении воды для всего живого на планете Земля. Развитие навыков практической деятельности (опыты, наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

Тип урока : урок изучение новых знаний

Класс – 4 (вариант 1) для обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет: мир природы и человека

Методы: словесный, наглядный, практическая работа

Оборудование: мультимедийная презентация; картинка – пазл «Круговорот воды в природе», оборудование для опытов (стаканы, салфетка, бутылочки с водой, блюдечко, ложка, карточки (таблица «Свойства воды», сосуды разной формы.

Ход урока:

Организационный момент

1. Приветствие детей и гостей урока.

- Приветствуем всех участников и гостей нашего урока «Мир природы и человека».

Актуализация опорных знаний

3. Определение темы урока.

- Сегодня у нас урок изучение новых знаний. Определим тему урока.

Хоровое проговаривание Разгадывание ребуса Работа по картинке

«Что забыл

нарисовать художник?»

Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.

- Вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или в море.

- Скажите, где содержится вода? (В морях, океанах, реках, ручьях, озерах.)

- Как люди используют воду?

- Казалось бы, что о воде мы с вами всё знаем. Но оказывается много удивительного и чудесного хранит в себе вода. С этими свойствами, явлениями и фактами мы с вами сегодня и познакомимся.

- Тема урока «Вода и ее свойства».

4. Работа в тетрадях.

Дети записывают число и тему урока.

Данил составляет слово «вода» на доске.

Слайд 5

5. Слово учителя.

- Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода.

Основная часть

6. Словарная работа.

- А кто из вас сможет мне ответить, что такое вода?

Слайд 6

Дети записывают в тетрадь - Вода – это вещество.

- А любое вещество имеет свои свойства.

7. Практическая работа.

- Чтобы исследовать свойства воды, мы должны стать маленькими учеными и проделать опыты.

- Чем занимаются ученые?

• Задают вопросы.

• Ищут ответы на эти вопросы.

• Наблюдают, проводят опыты.

• Проверяют свои догадки.

- Чтобы опыты были успешны и безопасны, нужно соблюдать правила.

Слайд 7

Дети хором читают правила.

• Не шуметь - этим мы мешаем другим.

• Аккуратно обращаться с посудой.

• Слушать учителя.

• Внимательно следить за результатом опыта.

• Закончив наблюдения сделать вывод.

- Работу вы будете выполнять в парах. Все результаты мы будем заносить в таблицу (на листочке, которая называется «Свойства воды».

- А еще в ходе работы мы соберем картинку-пазл.

Учитель показывает силуэт картинки на доске.

- Каждая часть картинки соответствует номеру опыта.

Учитель раздает оборудование для опытов.

- Для опытов нам понадобится: вода (в бутылочке, стакан, ложка, блюдечко.

Свойства воды.

Есть (да)

Нет

запах

прозрачность

цвет

вкус

вода - растворитель

текучесть

имеет ли форму

вода испаряется

Опыт 1. Запах.

- Для опытов мы будем использовать воду, купленную в магазине. Поэтому мы можем быть уверены в своей безопасности.

- Откройте бутылочку и налейте в стакан.

Слайд 8

Дети читают на слайде.

Чистая вода не имеет запаха. Все оттенки запаха ей придают другие вещества.

- О каком свойстве вы прочитали?

- Чистая вода не имеет запаха.

- Вода, которая пахнет бензином, загрязнена и опасна для всего живого.

- Запомните! Нельзя подносить к носу сосуд, если не знаешь, что в нём содержится. В сосуде может быть ядовитая или опасная для здоровья жидкость.

- Сейчас мы с вами должны определить, чем пахнет вода. Мы знаем, что в стакане вода чистая, поэтому вы можете ее понюхать.

- Скажите, вода имеет запах?

Вывод: вода не имеет запаха

- Отметьте в таблице.

Опыт 2. Прозрачность.

- Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане? (Видна.)

- Что можно сказать?

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 3. Цвет.

- Около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полоски. Имеет ли вода цвет?

Вывод: вода не имеет цвета.

- Сделайте отметку в «Листе исследований»

- Как люди используют данные свойства воды?

Опыт 4.

Учитель демонстрирует опыт.

Ты вода-водица,

Друг мой студеный.

Стань вода-водица,

Не простой — зеленой

Ты вода-водица,

Друг мой прекрасный.

Стань вода-водица,

Не простой, а красной.

- Ребята, что же произошло? Вода изменила цвет.

- А от чего зависит цвет воды?

- Цвет воды зависит от того, что в ней растворили.

- А когда мы дома можем видеть эти чудесные превращения? Когда утром завариваем чай или кофе.

Физминутка

Опыт 5. Вкус.

- Как можно еще отличить вещества друг от друга? По вкусу.

- Вам предстоит попробовать воду в стакане.

Вывод: вода не имеет вкуса.

- Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- Как люди используют данное свойство воды?

- А может ли вода приобрести какой-нибудь вкус? Как? (Посолить, посластить)

- Где в жизни вы с этим встречались?

Опыт 6. Вода - растворитель.

На столе у каждой группы соль, сахар, песок.

1 пара: Возьмите стакан с водой. Насыпьте соль и размешайте её.

2 пара: Возьмите стакан с водой. Насыпьте сахар и размешайте его.

3 пара: Возьмите стакан с водой. Насыпьте в него песок и размешайте его.

Каждая подгруппа проследит, что произошло и расскажет о своих наблюдениях.

(1 группа кристаллы соли становятся все меньше и меньше и скоро совсем исчезнут)

2 группа (Сахар тоже растворился в воде)

- А что же произошло с песком? (Песчинки падают на дно стакана и лежат там, не изменяясь.)

– Но исчезли ли соль и сахар? (Нет, они растворились.)

- А что произошло с песком? (он не растворился, а осел на дно)

- Итак, какой мы с вами сделали вывод?

Вывод: вода - растворитель.

- Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- Как люди используют данное свойство воды?

Опыт 7. Текучесть.

Случайно проливаю воду.

- Ой! Что произошло? (Вы пролили воду.)

- И что же с ней произошло на полу? Растеклась. Разлилась, расплескалась.

- Это говорит еще об одном свойстве воды – текучести.

- Аккуратно зачерпните ложкой воду из стаканчика и снова вылейте её в него.

-Течет вода? Почему? Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода – обладает текучестью.

- Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- Как люди используют данное свойство воды?

Опыт 8. Форма.

Учитель демонстрирует опыт.

- Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан и бутылку.

- Какую форму имеет вода?

- Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится.

- Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- Как люди используют данное свойство воды?

Опыт 9. Испарение.

Учитель просит протереть влажной губкой доску.

- Влажной губкой протрите классную доску. Через 1—2 минуты доска высохнет. Куда делась вода?

Вывод: Вода испарилась!

- Отметьте это свойство в «Листе исследований».

- Как люди используют данное свойство воды?

8. Подведение итогов. Уборка рабочего места.

- Ну, теперь давайте подведем итог наших исследований

- Какое вещество было объектом нашего исследования? (Вода)

- Какими свойствами она обладает? Давайте сделаем вывод, опираясь на свой лист исследования.

Каждая группа берёт на столе учителя карточку

с названием свойства воды и прикрепляет на доску

Чистая вода не имеет запаха.

Чистая вода прозрачна.

Чистая вода бесцветна.

Чистая вода не имеет вкуса.

Вода является растворителем.

Вода обладает свойством текучести.

Вода принимает форму сосуда.

Вода испаряется.

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.

- Приклейте свой лист исследования в тетрадь.

Слайд 9

9. Гимнастика для глаз.

10. Работа по картинке.

- Мы составили картинку. Что на ней изображено? Природа.

- Какие объекты природы вы видите?

- Как они влияют на состояние воды, мы посмотрим в видеоролике.

Слайд 10

11. Просмотр видеоролика.

- Так какие же три состояния есть у воды?

Слайд 11

Слайд 12

12. Работа с учебником: с. 69.

• Чтение содержания

• Работа по картинкам.

13. Обобщение.

Воды на Земле одновременно и много, и мало.

- Ребята, разве может быть такое?

- Если мы обратимся к глобусу, какое соотношение земли и воды увидим? (воды больше) И вода находится не только на поверхности земли, но и под землей. ВОДЫ МНОГО!

НО ЧТО ЗНАЧИТ МАЛО? (ответы детей)

Подсказка: вода в морях и реках имеет разницу?

- Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много.

Возможна ли жизнь без воды?

Вода – одно из ценнейших богатств Земли, источник жизни всех живых организмов. Это очень ценное, полезное вещество. Вода играет жизненно важную роль в жизни человека, животных и растений.

- Посмотрите на плакат. К чему он призывает?

Слайд 13

- А как нужно беречь воду?

Не загрязняйте реки, озера, водоемы! От загрязнения воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду - наше главное богатство, надо беречь.

Домашнее задание: нарисуйте плакат «Берегите воду!»

Итог урока. Рефлексия.

- Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде?

- Почему воду называют «сама жизнь»?

- Все ребята сегодня хорошо работали. Мы выполнили план урока?

- Перечислите свойства воды.

- Как нужно относиться к воде? (бережно, экономно, охранять ее от загрязнения).

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока мир природы и человека «Вода и ее свойства» в 4 классе
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 07:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока мир природы и человека «Вода и ее свойства» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем регина агамирзова (УИ 558321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД