Лучший педагог года

План-конспект урока в 3 классе «В пещере горного короля»

Элеонора Курносова
План-конспект урока в 3 классе «В пещере горного короля»

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки в вашем классе проведем мы – Элеонора Андреевна и Станислав Витальевич. Подровнялись. Сели.

Итак, проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, чтобы все необходимое лежало на парте, а не нужно убрали в портфель.

Мы рады всех вас видеть и желаем, чтобы сегодняшний урок прошел успешно!

Сегодня мы окунемся в прекрасный и неизведанный, таинственный и всем интересный мир музыки.

Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой, вы его узнали?

Д: …

У: Правильно, это гном. А кто-нибудь знает, кто такой гном?

Публикация «План-конспект урока в 3 классе „В пещере горного короля“» размещена в разделах

Д: …

У: Гном – это карлик, охраняющий подземные сокровища. Наш гномик пришел со своим сундучком. Что же в нем? Это мы узнаем в конце урока! Он нам его откроет, если мы будем работать дружно и выполним все его задания!

Ребятки, кажется наш гномик потерял свой сундучок. Предлагаю нам ему помочь и вместе его найти! Это и будет первым заданием от нашего гномика. Сейчас попрошу вас встать с своих мест и дружно повторять за мной!

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Сундучок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Сундучок был непростым (наклоны головой к плечу)

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Повторяем 2 раза, после чего появляется слайд с сундучком

У: Молодцы ребята, мы справились с заданием и помогли нашему гномику отыскать его пропажу. А следующее задание нашего гномика будет звучать так: ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок.

Итак, для начала отгадаем имя.

1. Никто его не видывал, никто его не видывал, а слышать-всякий слыхивал! (Эхо)

2. Первая нота (до)

3. Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером. (Вальс)

4. Объявление о спектакле, концерте. (Афиша)

5. Ранним утром мгла сокрылась, солнце в небе появилось. (рассвет)

6. Первая нота (до)

Получилось первое слово-Эдвард. Теперь отгадаем фамилию!

1. Бородатый карлик, охраняющий подземные сокровища (Гном)

2. Вторая нота (Ре)

3. Отчество Петра Чайковского (Ильич)

4. Певец должен обладать прекрасным? (Голосом)

Получилось слово Григ. Итак, это Эдвард Григ - норвежский композитор, пианист, дирижер, критик, писавший народную музыку.

Сегодня мы с вами послушаем фрагмент из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» который называется «в пещере горного короля».

Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Этот парень был молодым, красивым, нравился многим девушкам и его очень любила добрая, хрупкая девушка по имени Сольвейг. Но сам Пер Гюнт больше всего на свете хотел богатства и власти. Он был страшным фантазером и выдумщиком, любил сочинять и рассказывать удивительные истории. Однажды, гуляя по лесу, он встретил девушку в наряде из зеленых листьев. Это была дочь горного короля. Она привела парня в пещеру, где жил король со своими подданными: троллями, гномами, горными духами. Долго-долго скитался Пер Гюнт по свету. Однажды, оказавшись на Востоке, он увидел и полюбил красавицу Анитру, которая покорила его своим грациозным танцем. Анитра оказалось очень хитрой и коварной женщиной, она обманула Пер Гюнта, оставив его совершенно разоренным и нищим.

Сорок лет Пер Гюнт отсутствовал, скитался по миру. Наконец, он возвратился на родину, где его ждало последнее испытание. Злой волшебник ходит по земле с плавильной ложкой и переплавляет тех людей, которые никому не нужны, которых никто не любит. Спасти Пер Гюнта может только человек, который скажет, что он его любит. В отчаянии он долго и безуспешно ищет такого человека, пока не оказывается у старенькой избушки в глухом лесу. Там его встречает постаревшая, почти ослепшая Сольвейг, которая всю жизнь его любила и ждала возвращения на родину. Так заканчивается история о всепобеждающей верности и доброте, о том, как любовь одного человека может спасти другого.

Давайте вместе повторим имя и фамилию композитора, название сюиты и фрагмента, который мы с вами будем слушать. Сначала скажу я – затем вы!

Д: …

У: Молодцы. А теперь давайте подумаем, что такое сюита?

Д: …

У: Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру. (определение на слайде)

Учитель спрашивает некоторых детей, что такое сюита

У: итак, сейчас мы послушаем фрагмент из этой сюиты под названием «В пещере горного короля». Представьте, как главный герой Пер Гюнт попадает в пещеру, где живет горный король и его поданные. Сядьте ровно, ручки положите на парту и внимательно слушайте. После прослушивания мы постараемся ответить на вопросы гнома: какой характер музыки, какой темп у фрагмента, что бы вам хотелось делать под эту музыку, что вы представляли, слушая данный фрагмент?

Слушание фрагмента «в пещере горного короля»

У: Итак, какая музыка по характеру? (таинственная, фантастическая, сказочная, танцевальная)

В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.

Что вам хотелось делать под данную мелодию?

Что вы представляли, слушая данный фрагмент?

У: Сейчас мы попробуем посмотреть на эту музыку глазами художника - создадим рисунок к сцене «В пещере горного короля».

-Какие цвета будем использовать?

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы.

Раздача листов и карандашей

Вторичное слушание фрагмента

-Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Определим, насколько ваша работа соответствует музыке. Пожалуйста, расскажите, что вы изобразили на рисунках? Как вы думаете, наша работа соответствует музыке?

У: ну вот и подходит к концу наш урок. Нам очень понравилось, как вы сегодня работали.

Итак, с творчеством какого композитора мы свами сегодня познакомились? (Эдвард Григ)

Что такое сюита? (Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру)

С какой сюитой мы с вами сегодня познакомились? (Пер Гюнт)

Как называется фрагмент из сюиты, который мы сегодня слушали? пещере горного короля)

«Григ сумел сразу и навсегда завоевать себе русские сердца. В его музыке есть что-то нам близкое и родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик.»

Мы все отлично справились с заданиями нашего гномика! Посмотрите, он открыл нам свой сундучок с подарками!

Раздача подарков (конфет)

На этом наш урок окончен, вы все большие молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока в 3 классе «В пещере горного короля»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 18:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД