МААМ-картинки

План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии на тему «Вода — источник жизни»

Анна Фатеева
План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии на тему «Вода — источник жизни»

План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии

Для детей подготовительной к школе группы

На тему : «Вода-источник жизни»

Цель: подготовка и проведение виртуальный экскурсии по теме : вода – источник жизни.

Задачи:

обучающие:

• формировать представление детей о свойствах воды, рассуждать о значении воды в жизни человека, животных и растений;

Развивающая:

• развивать познавательные интересы детей в процессе проведения виртуальной экскурсии;

Воспитательная:

Публикация «План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии на тему „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Ход:

Здравствуйте ребята!

К нам в гости пришел Кузя. Он принес нам волшебную коробочку, для того что бы узнать что в ней, нам нужно отгадать загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Ребята, что это? (Вода)

Кузя интересуется, а что вы знаете о воде?

Вода это самое удивительное вещество на земле, вы хотите узнать почему? (Да)

Тогда мы с вами отправимся в гости к Кузе, и он расскажет нам много интересного о воде. Он живет вот в этом волшебном домике.

Чтобы показать, какие мы вежливые, мы должны хорошо вести себя в гостях.

Заходим и выходим из домика по очереди, я захожу первая, а вы за мной.

Аккуратно перешагиваем через порог и рассаживаемся по местам. (в гостях, нельзя ничего трогать руками и вставать со своего места).

Теперь строимся. (по именам)

И так, мы с вами идем в гости к Кузе.

Всем удобно? (Да)

Экскурсия :

Перед нами прекрасная, голубая планета Земля. Взглянув на неё из космоса можно увидеть, что большая её часть покрыта водой морей и океанов. Без воды нет жизни. И куда бы мы не бросили свой взор – вода повсюду.

Она в нас самих, в каждой травинке или в цветке, в любом живом существе.

Подающий из облака дождь – тоже вода. А вот закружился зимой хоровод из снежинок. Снежинки это тоже вода. Из снега словно из глины можно лепить смешную снежную бабу или крепость. Лёд катка по которому так приятно скользить тоже и застывшей воды.

Ребята, ну что же там бурлит в чайнике, стоящим на плите и выбегает прочь из носика горячей струйкой пара? Ну конечно же это тоже вода! Только вода превращённая в пар.

И так мы выяснили, что вода как волшебница может превращаться и находится в различных состояниях: в жидком, твёрдом и газообразном.

Есть у воды ещё прекрасное качество - она умеет путешествовать.

Когда солнышко пригревает – становится теплее, воздух нагревается и вода с поверхности морей, океанов и рек испаряется. Тёплый воздух более лёгкий и он устремляется в верх, унося с собой этот пар, который и образует облака.

Вода не просто не обходима для жизни. Она и есть сама жизнь.

Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться. Строимся.

Ребята а что сегодня мы с вами делали? (Были в гостях)

А что вам запомнилось? (Ответы детей)

В каких состояниях может находится вода? (Ответы детей)

А теперь Кузя хочет проверить, на сколько внимательными вы были.

Закрепление:

(Воспитатель раскладывает картинки с изображение воды в различных состояниях, а также изображения различных предметов, делит детей)

А сейчас Лиза выберет из этих картинок те, на которых вода в жидком состоянии.

Алена выберет картинки, на которых вода в твердом состоянии.

А Ульяна выберет картинки, на которых вода в газообразном состоянии.

(Дети выполняют задание)

Хорошо, молодцы!

Во время путешествия мы видели круговорот воды в природе. Давайте вспомним, как это происходит?

Лиза, что происходит с водой на поверхности морей и океанов, когда она нагревается на солнце?

(Она испаряется и поднимается вверх)

Ульяна, что происходит после этого?

(после этого пар попадает в холодное облако, остывает и превращается в маленькие капельки)

Алена, а что происходит потом?

(маленькие капельки в облаке замерзают и становятся снежинками)

Молодцы! Вы очень внимательные сегодня!

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни людей» Цель: закрепить знания детей о воде, о значении воды в жизни человек развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект виртуальной экскурсии в мобильном планетарии на тему «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД