Папки-передвижки

План — конспект занятия «Я — гражданин России»

Елена Дементьева
План — конспект занятия «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка занятия с воспитанниками по теме «Я - гражданин России».

Возраст детей: 7-12 лет

Продолжительность занятия : 35 - 40 минут

Провела: воспитатель Дементьева Е. В.

Цель занятия : сформировать общее представление о нашей стране, её символах, Основном законе.

Задачи:

Образовательные:

-расширение представления детей о родной стране, её истории, государственной символике;

- обогащение словарного запаса детей;

Развивающие:

-развитие психических процессов и творческой активности;

Публикация «План — конспект занятия „Я — гражданин России“» размещена в разделах

- развитие коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- формирование уважительного отношения к законам своей страны, её государственным символам,

- воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Основные методы, используемые при проведении занятия : игровой, словесный, наглядно - иллюстративный, практический.

Оборудование и материалы: глобус, физическая карта России; иллюстрации, плакаты, рисунки с изображением герба, флага России и других стран, Красной площади; Конституция РФ; карточки с названиями народов, проживающих на её территории; паспорт, свидетельство о рождении (или их изображения, презентация или видеофильм «Ландшафты России», монеты различного достоинства, компьютер, магнитная доска, аудиозапись гимна России.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! У всех у вас хорошее настроение? Сегодня я предлагаю совершить необычное путешествие и узнать много нового!

2. Основная часть.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на глобус. Вы видите, что на нашей планете очень много стран (рассматривают глобус с политической картой мира).

- А где же наша страна? Как она называется? (ответы детей).

- Правильно, ребята. Мы с вами живем в большой, многонациональной, красивой и могучей стране. И у этой страны очень красивое и звучное имя - Россия! Эта самая большая по площади страна в мире! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша Россия. У нас 16 соседей.

- Ребята, Россия не только страна, в которой мы живём. Россия – это наша Родина. А что значит Родина? (Ответы детей)

- Родина – это дом, это место, где вы родились и выросли. Город, посёлок или деревня со своими улицами, аллеями и парками. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Поэтому Родину ещё называют Отечеством, Отчизной.

- Родина-это наше небо и солнце, наши реки и леса. Все, чем мы так гордимся! Всё, к чему мы так привыкли и не представляем себе жизни! И наша с вами Родина-это наша страна, наша Россия! (небольшой показ презентации или видео).

Чтение стихотворения воспитателем или одним из детей:

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей, оно выше небес!

- Ребята, а как называют людей, проживающих в России? Правильно, россияне, граждане России. В нашей стране проживают люди более 180 национальностей: русские, украинцы, белорусы, татары, евреи, якуты, ненцы, кабардинцы и многие другие. (Дети выбирают карточки с названием народов, зачитывают вслух).

И у всех народов свой язык, своя культура, национальная одежда, кухня. Посмотрите, насколько разнообразны национальные костюмы у народов, населяющих нашу страну. (На доске куклы или картинки людей в национальных костюмах). Все народы живут рядом в мире и согласии.

- Ребята, а что значит- быть гражданином своей страны? (ответы детей).

-Правильно, это означает не только проживать на территории страны, а любить и гордиться ею; уважать и соблюдать законы своей страны, охранять её природу, честно трудиться на благо Отчизны.

- У каждой страны, ребята, есть главный город – столица. Знаете ли вы, какой город является столицей России? (ответы детей - Москва).

-Правильно, ребята, Москва! А вот и один из главных символов Москвы – Красная площадь. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вы знаете, кто является президентом нашей страны?

(ответы детей).

- Каждое государство имеет свои законы, по которым живут люди в стране. Самый главный, Основной закон страны - это Конституция. В ней говорится и о главных символах государства. А вы знаете, ребята, эти символы? (ответы детей).

- Главные государственные символы России – это герб, гимн и флаг.

И первый символ, о котором я вам расскажу - это герб! Герб-это отличительный знак государства, города. Изучением гербов – занимается специальная наука-геральдика. Герб может рассказать очень много. Давайте с Вами посмотрим на герб нашего государства.

- Что мы видим, ребята? На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Бывают ли такие орлы, ребята? (Ответы детей). Так почему же наш орёл двуглавый? Дело в том, что Россия расположена на самом большом материке – Евразия. И находится сразу в двух частях света - Европе и Азии. Вот и обращены головы каждая в свою сторону, приглядывая за порядком. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что наша страна живет по законам чести и справедливости. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

- Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России. На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Ребята, а где мы можем увидеть герб России? (ответы детей)

- Герб России мы можем увидеть на государственных наградах, на паспорте гражданина РФ, на монетах любого достоинства, на печатях подтверждающих подлинность документов (показ документов, монет).

-А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Узнай герб России». Как видите, ребята, изображение орла присутствует не только на гербе РФ, но и на гербах других стран. Давайте, попробуем найти герб России.

(На доске картинки с изображением гербов других стран. Дети выбирают из них герб своей страны. Объясняют свой выбор.)

- Ну, а мы продолжаем с вами знакомиться с главными символами нашей страны. И следующий символ - флаг.

Государственный флаг можно увидеть везде. Обычно флаги поднимают высоко вверх на флагштоках и мачтах - туда, где побольше ветра и где флаг может красиво реять, чтобы все его видели и гордились своей страной.

Государственный флаг России - это один из отличительных знаков государства. Всё важное о государственном флаге - как он должен выглядеть и как его правильно использовать - записано в специальном законе.

Российский флаг - это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют триколорами. Российский флаг - это российский триколор.

Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть "бело-сине-красным". Что же означают цвета нашего флага?

(белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Послушайте отрывок из стихотворения поэтессы Е. Кучбарской:

«…Трех цветов Российский флаг.

Многоценен этот стяг!

Он - в столице над Кремлем,

Греет всех своим теплом.

Это - флаг любви, победы.

Не страшны с ним бури, беды.

Русь под знаменем стоит

В испытаньях, как гранит.

Предки, крепкие в борьбе,

Возвещают о себе.

Значит, выстоим и мы -

Милой Родины сыны.

Знамя верное у нас -

Мы не дрогнем в страшный час!»

-А сейчас я снова предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди флаг своей страны». - Как видите, ребята, трехцветные флаги - триколоры не только у нашей страны, но и у других стран. Давайте вспомним всё, что мы сегодня узнали о нашем флаге и найдем флаг России. (На доске картинки с изображением флагов других стран. Дети выбирают из них флаг своей страны. Объясняют свой выбор).

- Продолжаем наше знакомство с государственными символами Российской Федерации. И следующий символ - гимн.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвященная Родине, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях.

Что должны делать люди во время исполнения Государственного гимна?

(во время звучания гимна необходимо встать, мужчинам снять головные уборы).

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн России был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.

– Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. (Звучит гимн).

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. О каких? (Ответы детей).

- Как называется флаг, окрашенный в три цвета?

-Что означают цвета на российском флаге?

Кто изображен на гербе России? Почему он двуглавый?

Что такое гимн? Как слушают гимн?

Как называется Основной закон страны?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? Почему?

-Вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей).

- Какое настроение было у вас всё это время?

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России»Фотоотчет о конкурсе театрального мастерства «Я — гражданин России» Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект занятия «Я — гражданин России»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 18:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект занятия «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дементьева (УИ 2990382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД