Лучший педагог года

План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера «Цветные палочки» с использованием социоигровой технологии (4 фото)

Кирикова Наталья
План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера «Цветные палочки» с использованием социоигровой технологии

План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера с использованием социоигровой технологии

План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера «Цветные палочки» с использованием социоигровой технологии
Фото «Цветные палочки»
План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера  с использованием социоигровой технологии - фото
Фото №1 План конспект занятия по математике с палочками Кюизенера с использованием социоигровой технологии

План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера «Цветные палочки» использованием социоигровой технологии.)

Публикация «План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера „Цветные палочки“ с использованием социоигровой технологии» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель средней группы Кирикова Н. Д.

Цель: стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность через развивающие игры.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять понятие один, много;

- продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и высоте: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая;

- закрепить цвета : чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый;

-Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа;

Развивающие:

-развивать конструктивные и творческие способности, умение последовательно выполнять задание, воображение, речь.

-развивать умение детей работать в группах, договариваться между собой, обращаться друг другу с просьбой;

Оборудование: наборы палочек Кюизенера, разрезные картинки; картинки-схемы; цветные домики из картона; зелёный квадрат и коричневый треугольник из картона; мешочек для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Организационный момент:

Вношу в группу «чудесный мешочек», сообщаю детям, что его мне дали дети с другой группы,но не сказали, что там. Спрашиваю у детей, что может быть в этом мешочке. (даю потрогать мешочек, потрести, но не открываю). Выслушиваю догадки детей. Предлагаю каждому вытащить по одному предмету из мешочка. Спрашиваю, что это? (брусочек, палочка, и какого цвета. Уточняю, сколько палочек у них в руке (одна). Высыпаю палочки из мешочка в корзинку, спрашиваю, сколько у меня. (много). Нахожу в мешочке записку, читаю детям: «Ребята, это необычные палочки, а весёлые цветные, они очень любят играть с детьми». Спрашиваю у детей хотят ли они поиграть с цветными палочками.

Основная часть:

Создаю проблемную ситуацию.

Палочки в мешочке все перепутались, нужно найти для каждой палочки домик. На ковре по кругу раскладываю цветные домики для палочек вырезанные из картона. Прошу детей найти домик для своей палочки. Проверяем. Предлагаю детям взять еще по одной из корзинки, но уже другого цвета и найти для неё домик. (каждый ребёнок возьмёт три палочки разного цвета и отнесёт в домик.) Когда дети возьмут третью палочку и найдут ей домик, предлагаю остаться у этого домика и проверить, все ли палочки соответствуют цвету домика. Прошу детей назвать цвет их палочек. (белый, розовый, голубой, красный, жёлтый, фиолетовый, чёрный, бордовый, синий, оранжевый).

Спрашиваю у детей, какого цвета нет, но они его знают (зелёный, коричневый.)

1) Прошу детей определить: одинаковые ли палочки по длине в их домике (устанавливаем с детьми путём прикладывания, наложения палочек друг другу, что палочки одного цвета- одинаковые по длине.)

2) Предлагаю детям попросить у соседа справа одну палочку (каждый ребёнок возьмёт одну палочку и отдаст свою) и сравнить по длине со своими. Спрашиваю у детей, что они узнали, выслушиваем ответы нескольких детей.

3) Теперь надо попросить палочку у соседа слева и сравнить с теми, что у них есть. Спрашиваю у детей, что они заметили при измерении длины палочек разных по цвету. Входе предположений детей приходим к выводу, что палочки одного цвета одинаковой длины, а разные по цвету, разной длины. Длина зависит от цвета палочек. Хвалю детей за их внимательность. Убираем палочки и домики в корзинку.

4) Работа в подгруппах. Прошу встать детей в круг и рассчитаться по цветам : зелёный и коричневый, запомнить. Объединяемся в две подгруппы (на столах размещены зелёный квадрат и коричневый треугольник. Кто по счёту зелёный подходит к столу с зелёным квадратом, кто коричневый цвет - к столу с коричневым треугольником. Когда дети соберутся, предлагаю выбрать из команды представителя, кто подойдёт ко мне за заданием. Даю представителям команд задание, которое они должны передать своей команде: 1- команда собирает лесенку из палочек от самой короткой до самой длинной; 2 – команде, собрать лесенку от самой низкой до самой высокой (если дети затрудняются, предлагаю цветную схему). Определяю время выполнения задания по песочным часам. После выполнения задания, дети проверяют задание друг у друга и делают выводы (палочки : разные по длине и высоте)

5) Работа в парах. Обращаю внимание детей, на разрезные картинки в коробке, предлагаю взять по одной, рассмотреть, что на ней изображено, найти себе пару (у кого вторая половинка картинки). Дети собираются в пары, собирают картинку. Спрашиваю, что нарисовано на картинках (заяц, грузовик, собака, верблюд).

Спрашиваю у детей, как они думают, можно ли собрать из палочек эти картинки. Предлагаю попробовать (на столах разложены картинки схемы из палочек.) Прошу найти схему похожую на их разрезную картинку. Дети в парах выполняют задание. После выполнения, смотрим, у кого что получилось. Похоже ли на их картинки. Перечисляем, что они сложили, и какая картинка здесь может быть лишняя (грузовик).

Итог.

Спрашиваю у детей: понравилось ли им играть с цветными палочками? Какая палочка понравилась больше всего? Были ли трудности при выполнении заданий? Что можно ещё делать с цветными палочками? Сообщаю, что цветные палочки останутся у нас в группе и дети смогут играть с ними.

Публикации по теме:

Работа с цветными счетными палочками КюизенераРабота с цветными счетными палочками Кюизенера Как нравится детям ими заниматься Хочу сегодня поделиться как детям нравиться заниматься цветными счетными палочками Кюизенер С ребятами.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину»Паспорт дидактической игры с палочками Кюизенера «Дорисуй картину» Материал: картон, набор палочек Кюизенера. Цели: развивать мыслительные операции - сравнение, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математике с палочками Кюизенера «Цветные палочки» с использованием социоигровой технологии
Опубликовано: 20 марта 2022 в 16:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД