Папки-передвижки

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветная клякса»

Анна Григорьева
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветная клякса»

"Разноцветная клякса"

Программное содержание: познакомить детей с техникой монотипии, показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши и закрепить умение смешивать краски для получения нового цвета; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, наблюдательность, глазомер, координацию и силу движения; вызвать интерес к творческой деятельности; учить ритмично двигаться под музыку.

Материалы и оборудование: листы бумаги, кисти, гуашевые краски, палитры, фломастеры; ноутбук.

Зрительный ряд: образцы рисунков в технике монотипии.

Публикация «План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Разноцветная клякса“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог объявляет, что дети с сегодняшнего дня приняты в школу волшебников, а это значит, что на занятии будут происходить необыкновенные чудеса.

Воспитатель: В начале нашего путешествия давайте вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски на палитре.

(Дети рассказывают о составе различных цветов, способе смешивания красок).

Воспитатель: А теперь, чтобы стать волшебниками, предлагаю послушать сказку про Кляксу. "Жила- была клякса в тёмном дупле, очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при её появлении каждый кричал: "Какой ужас! Какая страшная и некрасивая Клякса!" И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что стала почти чёрной. Клякса стала очень злой и сердитой, она со всеми поссорилась и никуда не выходила. Но однажды она всё- таки решила сходить в гости. (В это время входит в группу сказочный герой Клякса).

-Что здесь происходит?Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!

-А вы кто? Мы с вами нигде не встречались?

-Я- чёрная как вака, зовусь я Чудо- Клякса!

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

Там, где были люди, цветы, деревья,

Чёрные кляксы будут веселиться.

Будет нас полным полно, будет всё черным- черно.

Будут дети- плаксы ставить только кляксы!

-Дети у нас совсем не плаксы и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда вы взялись и почему злитесь и сердитесь?

Клякса : Какой- то злой мальчишка, проказник- шалунишка,

Смешал все сразу краски и,. я пришла из сказки.

Всё время я хожу, и никому я не нужна,

Меня не любят дети, и я одна на свете! (плачет)

Воспитатель: Послушайте, уважаемая Клякса, мы хотим с ребятами вам помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем вас развеселить, "переоденем" в яркую и красивую одежду. Согласны?

Клякса : Конечно! (идёт переодеваться в яркий наряд).

Воспитатель: А превратить, ребята, Кляксу в чудесную картину нам поможет могущественная волшебница- Монотипия. "Появилась эта волшебница в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы слышали о камнях, на которых учёные находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки- чудеса Монотипии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотипия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков мастера, работающие в технике монотипии, используют самые разнообразные материалы : гуашь, акварель, масляные и типографские краски и мн. др. изобразительные материалы. Посмотрите на репродукции картин. (показ на компьютере файлов с изображением картин). Все они выполнены с помощью удивительных приёмов, с которыми познакомила художников Монотипия. А вы хотели бы узнать секреты этой волшебницы? (Да)

(Показ с объяснением приёмов рисования)

Для этого нужно согнуть лист бумаги пополам, снова развернуть его и на одну из половинок нанести разноцветные пятна краски, затем бумагу нужно снова сложить, лист прогладить ладошкой и произнести заклинание:

Красный, жёлтый, голубой-

Кляксу любим мы с тобой!

Сказка начинается,

Клякса превращается

В цаплю, клоуна, цветок-

Бархатистый лепесток

В чашку, бабочку, слона

Превращается она!

(На обеих половинках листа появятся симметричные красочные пятна, затем надо внимательно рассмотреть изображение и при необходимости дополнить его деталями фломастерами или красками (на выбор).

Воспитатель: Посмотрите, на что это похоже? (показывает свой рисунок). (Дети высказывают предположения).

Как вы думаете, какими деталями нужно дополнить рисунок, чтобы он стал более понятным и выразительным? (Выслушав ответы детей, педагог дополняет рисунок деталями).

Самостоятельная деятельность. (Звучит спокойная музыка. Дети наносят пятна на бумагу и произносят вместе с воспитателем заклинание).

Физкультминутка - танец

"Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть

(Глубокий вдох и выдох).

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

1,2,3,4,5,

Шею надо разминать.

(Вращение головой в одну и др. сторону).

(Дети раскрывают листочки, дорисовывают мелкие детали и рассказывают во что превратились их кляксы).

Воспитатель: Дорогие волшебники, как много у вас получилось ярких и загадочных изображений! Какие рисунки вам кажутся самыми интересными, выразительными, причудливыми, яркими и необычными?

Клякса : Спасибо большое, вам ребята, за чудесное превращение!Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите! Я обещаю вам, что не буду больше портить ваши рисунки и научусь рисовать как вы! (уходит)

После прощания с Кляксой, воспитатель предлагает детям выбрать самые удачные рисунки и сшить их в альбом, отослать Кляксе по почте, чтобы она вспоминала о ребятах и не забывала их.

(Дети вместе с воспитателем сшивают альбом).

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок» Задачи: Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Разноцветная клякса»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД