Кривобокова Лидия
План-конспект занятия по математике «Измерение площади» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект занятия по познавательному развитию (математика) для подготовительной группы. Тема: Измерение площади.
Цель: познакомить с новым понятием «площадь».
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по математике „Измерение площади“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: сформировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9.
Развивающие: развивать умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.
Воспитательные: сформировать опыт работы в паре, выполнения действий с комментированием, самопроверки по образцу.
Материалы : куски картона неправильной формы к игре «заплатки», «коврики» к игре, 18 квадратов разного цвета и одного размера для игры «Витражи». Учебник - тетрадь («Игралочка - ступенька к школе», ч. 4(2)
Ход занятия
Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Любите ли вы гулять?
-В какие игры вы играете во дворе?
-Случалось ли, что во время игры вы падали или цеплялись за сучок и рвали одежду?
–Что в этом случае делает мама?
Выслушиваются все ответы детей.
–Хотите помочь маме?
Игра «Заплатки». Дети садятся за столы, на которых находятся куски картона неправильной формы на каждого.
-Маме нужен самый большой кусочек ткани. Как правило, дети сразу показывают на желтый кусок. Но мама не уверена, что это так.
-Как сделать так, чтобы сразу было ясно, что желтый кусок занимает на столе больше места, чем синий?
Дети кладут синий кусок на желтый. Воспитатель обращает внимание детей на то, что синий кусок полностью умещается на желтом.
Воспитатель подводит итог: желтый кусок ткани занимает на столе больше места. В этом случае говорят, что желтый кусок ткани имеет большую ПЛОЩАДЬ.
-Какой кусок ткани имеет меньшую площадь? (Синий.)
-Какой кусок ткани имеет большую площадь? (Желтый.)
-Как сравнить фигуры по площади? (надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась на другой.)
Игра «Коврики».
Мне домой понадобился коврик. Помогите мне выбрать коврик большей площади.
-Как можно сравнить фигуры по площади? (Надо наложить фигуры так, чтобы одна фигура полностью уместилась в другой.) Накладываем один коврик на другой, но ни один из ковриков полностью в другом не помещается. Почему не смогли? (Известный способ нельзя применить)
-Что нам нужно сделать? (Надо узнать другой способ.)
-Надо воспользоваться одинаковой меркой.
-Как вы думаете, что может служить меркой в нашем случае?
-Каждый квадрат занимает часть площади, все квадраты занимают всю площадь. КВАДРАТЫ, ИЗ КОТОРЫХ СОБРАНЫ ОБА КОВРИКА, ОДИНАКОВЫЕ.
Как можно измерить площадь ковриков? (Надо сосчитать количество квадратов в каждом коврике) Какой больше по площади?
Вывод: ЧТОБЫ ИЗМЕРИТЬ ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ, НУЖНО ВЫБРАТЬ МЕРКУ И УЗНАТЬ, СКОЛЬКО РАЗ ОНА СОДЕРЖИТСЯ В ДАННОЙ ФИГУРЕ.
Игра «Витражи»
Дети парами подходят к столам, на которых находятся 18 квадратов разного цвета и одного размера.
- Давайте сделаем окна-витражи, подберём «стеклышки» так, чтобы окна, сделанные из них, имели одинаковую площадь.
-Сколько стёклышек вы выбрали? (по 9 стеклышек)-Что можно сказать о размере стеклышек? (размер одинаковый)
- Выложите из стеклышек узор, но не такой как у соседа.
-Что можно сказать о площади ваших узоров? (Площади одинаковы, потому что они составлены из одинакового количества одинаковых по размеру квадратов.)
ФИЗМИНУТКА. «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем
И рубашки и носочки (наклоны вперёд, движения руками имитирующие полоскание)
Для сыночка и для дочки
Через двор растянем ловко (потягивание руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка (потягивание руки вверх)
Скоро высохнет рубашка.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны,
много мам на белом свете. затем крепко обхватывают себя за плечи).
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца)
повар и полицейский,
швея кондуктор и учитель.
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!» разводят руки, поднимают ладошки вверх).
Работа в учебнике-тетради («Игралочка - ступенька к школе», ч. 4(2) №2, с. 25.
Рефлексия: Кому и чем вы сегодня помогли?
Какие новые знания помогли вам выбрать заплатку, коврик, смастерить витражи?